НОВОСТЬ ЧАСА

Названы сроки строительства инфраструктуры для пилотируемых пусков с Восточного

6 марта, суббота  |  Последнее обновление — 19:40  |  vz.ru

Чего добьется Украина новой войной в Донбассе

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
ВСУ остаются соломенным домиком Ниф-Нифа и будут сметены «Северным ветром». Недоверчивые могут вспомнить 2008-й. Тогда Россия не только наказала агрессора, но и лишила его шансов вернуть мятежные территории. Подробности...

Самое жуткое в пандемии – триумф дикого капитализма

Глеб Кузнецов
Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Мир уничтожен, а на его развалинах чавкает административный предприниматель. Это раньше богатым было быть стыдновато. А сейчас он сидит дома – спасает жизни. Он купил акции «Модерны», и ему комфортно, когда муравьишки тащат ему жратву из супермаркета. Подробности...

Санкции Запада стали бледной тенью Черчилля

Британский правящий класс – это люди, которые по праву рождения считают себя вправе говорить и делать любые глупости. Но невозможность для Запада действовать в ущерб себе отличает современную ситуацию от эпохи начала холодной войны. Подробности...

Каналы Венеции пересохли

Часть каналов Венеции пересохла из-за отлива, который привел к снижению уровня воды на полметра. Многие гондолы и лодки оказались на мели. Это затрудняет передвижение по городу. Навигация сохраняется на Гранд-канале, который тоже заметно обмелел

Планетоход Perseverance прислал первые фотографии с Марса

НАСА опубликовало фотографии, снятые исследовательским аппаратом Perseverance на Марсе. Миссия Mars 2020 стартовала с Земли в июле 2020 года, а 18 февраля планетоход приземлился в районе кратера Езеро. Главная задача миссии – забор образцов марсианского грунта, которые будут доставлены на Землю

Мощнейшая метель заставила закрыть Крымский мост

Впервые в истории открытый в 2018 году мост через Керченский пролив оказался закрыт. В ночь на пятницу на Крым обрушился рекордный снегопад, вынудивший власти остановить движение по мосту. Для борьбы с непогодой мобилизовали бронетехнику и части Минобороны, Росгвардии и МЧС

Девять школ искусств Якутии оснастят в 2021 году в рамках нацпроекта «Культура»

Более 47,8 млн рублей получат девять районных детских школ искусств Якутии на оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» в 2021 году, сообщила пресс-служба Минкультуры Якутии.

В Якутии по нацпроекту решили открыть девять модельных библиотек

В Якутии выбрали девять библиотек, которые в этому году приобретут статус модельных по национальному проекту «Культура».

В шести горных селах Дагестана отремонтировали дома культуры

Дома культуры в шести горных селах Дагестана капитально отремонтировали в 2020 году по нацпроекту «Культура». Два из них уже открылись после капремонта, остальные планируется открыть до конца декабря, сообщила врио министра культуры Дагестана Зарема Бутаева.

НОВОСТЬ ЧАСА: Названы сроки строительства инфраструктуры для пилотируемых пусков с Восточного

Российские школьники набирают лишний вес

угроза санкций

В Совфеде считают, что Вашингтону не удастся остановить «Северный поток – 2»

«хорошие данные»

Главный инфекционист США похвалил «Спутник V»

атмосферное давление

Москвичей предупредили о «разрыве головы» из-за погоды

разведка СССР

Укравших ядерные секреты Америки выдала лишь случайность

политический скандал

Споры по поводу «Спутника-V» поставили под угрозу жизни граждан Словакии

этическая проблема

Как избавиться от маньяков на телевидении

реформа избирательной системы

США устанавливают однопартийное правление

новые запреты

Владимир Можегов: Печальные итоги построения однополярного мира

глубинный народ

Евгений Фатеев: Внутреннего иностранца неверно считать либералом

меры давления

Тимофей Бордачёв: Санкции Запада стали бледной тенью Черчилля

добыча криптовалюты

Россия становится крупным источником «цифрового золота»

Будете ли вы смотреть телешоу с отсидевшим свой срок маньяком?

Российский спутник системы предупреждения о нападении сгорел в атмосфере

23 ноября 2019, 16:02

Текст: Ольга Никитина

Российский спутник «Космос-2422», который входил в систему предупреждения о ракетном нападении, сошел с орбиты и сгорел в атмосфере, свидетельствуют данные Командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD).

По данным NORAD, спутник сошел с орбиты в ночь с пятницы на субботу. Последний раз аппарат был зафиксирован на высоте 80 км, передает ТАСС.

В настоящее время объект на орбите больше не существует.

В середине октября в Минобороны сообщили, что новый космический аппарат «Тундра», недавно пополнивший военную орбитальную группировку, начал работу.

Западные СМИ сообщали, что спутник «Космос-2541» (серия «Тундра») является третьим спутником новой российской единой космической системы (ЕКС), предназначенной для предупреждения о ракетном нападении.

Российский космонавт замазал североафриканской смолой отверстия в корпусе МКС
       4 марта 2021, 18:15
    Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС
    Текст: Елизавета Булкина

Космонавт Сергей Рыжиков замазал клеем из смолы североафриканской хвои два отверстия на концах трещины в корпусе российского модуля «Звезда», которые ранее просверлил, следует из переговоров экипажа Международной космической станции (МКС) с Центром управления полетами.

После этого космонавт закрыл отверстия фторопластовой пленкой. Наземные специалисты поблагодарили Рыжикова за работу и попросили оценить, как «ведет» себя пленка, передает РИА «Новости».

Отверстия на концах трещины космонавт просверлил ранее, чтобы остановить ее рост.

Во вторник на МКС приступили к герметизации первой трещины в российском модуле. Работы проводят российские космонавты Сергей Рыжиков, который сверлит отверстия, и Сергей Кудь-Сверчков, удаляющий стружку пылесосом. Трещины на МКС пообещали заделать до 12 марта.

Напомним, обнаруженная в модуле «Звезда» утечка превышает допустимую величину. Были найдены два возможных места утечки воздуха. Неполадку хотели устранить при помощи скотча, однако сделать это не удалось. Позже было принято решение заделать место утечки американским пластилином. Космонавт Анатолий Иванишин ранее сообщил, что обнаружил место при помощи пакетика чая. Место находится в промежуточной камере модуля, возле аппаратуры широкополосной системы связи.

Утечку воздуха на МКС предлагали закрыть поролоном и пленкой, позднее на станции была отключена система подачи кислорода СКВ-1 для поиска мест утечки воздуха. После прохождения подготовительных работ представитель ЦУПа предложил экипажу работать с микроскопом.

Коментарии (31)
    Российский космонавт засверлил первую трещину на МКС
       4 марта 2021, 16:10
    Фото: nasa.gov
    Текст: Елизавета Булкина

Космонавт Сергей Рыжиков засверлил два конца трещины в корпусе российского модуля «Звезда» на Международной космической станции (МКС), следует из переговоров экипажа с Центром управления полетами.

«Выполнено сверление, все в порядке», – передает слова космонавта РИА «Новости». Рыжиков должен сфотографировать сделанные отверстия.

Космонавты, чтобы заделать трещину, должны на слои герметиков «Анатерм» и «Герметалл», дрелью просверлить по ее краям два отверстия, чтобы она не расползалась. Отверстия буду заделаны клеем-мастикой, зашкурены, и на трещину поставят окончательную заплатку.

Трещины на МКС пообещали заделать до 12 марта.

Утечку воздуха на МКС предложили закрыть поролоном и пленкой, позднее на станции была отключена система подачи кислорода СКВ-1 для поиска мест утечки воздуха. После прохождения подготовительных работ представитель ЦУПа предложил экипажу работать с микроскопом.

Коментарии (41)
    Рогозин рассказал о сложностях при запуске «Союза» со спутником «Арктика-М»

4 марта 2021, 20:12

Текст: Елизавета Булкина

При запуске ракеты-носителя «Союз-2.1б» со спутником «Арктика-М» на прошлой неделе возникли сложности из-за погодных условий, сильный ветер мог помешать пуску, рассказал глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин в новом выпуске программы «Линия генерального».

«У нас были сложности, связанные с метеоусловиями: очень низкий и сильный ветер. Часа за два до пуска мы довольно-таки серьезно переживали, потому что ветер был за пределами допуска на высоте до двух километров. Были сомнения, справится ли система управления ракеты-носителя «Союз-2.1б» именно с такой нагрузкой», – передает слова главы госкорпорации ТАСС.

Рогозин рассказал, что час до старта было проведено еще одно тестирование метеообстановки. «Разработчики самой системы управления (НПО Автоматики) и сами ракетчики (РКЦ «Прогресс») сказали, что ресурсы ракеты-носителя позволяют обеспечить этот пуск. Тем не менее волновались до последнего момента», – пояснил он.

Первый российский спутник «Арктика-М» для мониторинга климата и окружающей среды в арктическом регионе 28 февраля был запущен ракетой-носителем «Союз-2.1б» с космодрома Байконур.

Космический аппарат предназначен для работы на высокоэллиптической орбите, что позволит ему решать задачи оперативной метеорологии, гидрологии, агрометеорологии, мониторинга климата и окружающей среды в Арктическом регионе.

Газета ВЗГЛЯД анализировала, какие задачи, кроме прогноза погоды, способна решать «Арктика-М» и что означает запуск этого аппарата, предназначенного для наблюдения над северными широтами нашей страны.

Коментарии (18)
    Появились подробности об оснащенности новых российских вертолетоносцев

4 марта 2021, 03:53

Текст: Алексей Дегтярев

Российские корабли-вертолетоносцы проекта 23900 смогут расположить у себя на борту до 16 вертолетов и четыре беспилотника, сообщил источник в судостроительной отрасли.

«Для размещения рассматриваются вертолеты разработки КБ Камова. Речь идет о Ка-52К и о других моделях, в том числе Ка-27. Вместимость в районе 15-16 машин. Кроме того, помимо самих вертолетов на борту кораблей проекта 23900 запланировано размещение четырех беспилотников», – пояснил собеседник РИА «Новости».

Министерство обороны достаточно долго формировало требования в контракте по этим кораблям, потому итоговый проект «по своему функционалу стал не хуже, а может даже лучше «Мистралей».

Газета ВЗГЛЯД писала, почему слухи о том, что Россия якобы копирует французские «Мистрали» при строительстве собственных вертолетоносцев, не соответствуют действительности.

Коментарии (3)
    В России остановили создание первого частного космодрома

4 марта 2021, 03:39

Текст: Алексей Дегтярев

Создание первого российского частного космодрома в Нижегородской области приостановили из-за бюрократии, заявил генеральный директор компании «КосмоКурс» Павел Пушкин.

«Суборбитальный проект приостановлен, по космодрому ничего не согласовывается. Все друг на друга кивают. По технике мы многое проработали, но в таких условиях остановили работы», – пояснил РИА «Новости» гендиректор.

По его словам, год назад компания смогла договориться с региональными властями о том, что прежде чем согласовывать оценку действия космодрома на окружающую среду и проводить общественные слушания, будут согласованы санитарно-защитные зоны космодрома.

Проект зон разработали и направили в нижегородский институт Роспотребнадзора. Его перенаправили в ФМБА, затем – в федеральный Роспотребнадзор, но ответ до сих пор не поступил.

Пушкин отметил, что профильные министерства региона отказываются помогать проекту, а Роскосмо не может помочь, поскольку согласование экологических норм космодрома – не его специализация.

В правительстве Нижегородской области сообщили, что не знают об отказе инвестора от проекта космодрома. «Со стороны правительства инвестору рекомендовано спроектировать санитарно-защитную зону многоразового суборбитального космического комплекса. Варианты с участком прорабатываются. Обновленный проект оценки воздействия на окружающую среду, ранее направленный на доработку, в Минэкологии региона пока не поступал», – сообщили в министерстве имущественных и земельных отношений области.

Пушкин отметил, что «КосмоКурс» два года не может получить нормативы для проектирования суборбитальной туристической ракеты, так как она принадлежит Минобороны.

«Эту документацию ведомство готово давать исполнителю только в случае, если они являются заказчиком. По нашему проекту, естественно, они не являются заказчиком. То есть они все правильно говорят с юридической точки зрения», – сказал гендиректор компании.

В сентябре «КосмоКурс» проиграл в конкурсе Роскосмоса по разработке метановой ракеты, несмотря на вдвое меньшую по сравнению с конкурентами цену.

Коментарии (10)
    На «Севмаше» начали формирование корпусов седьмой и восьмой АПЛ проекта 885М

4 марта 2021, 04:35

Текст: Наталья Ануфриева

Корабелы «Севмаша» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) ведут формирование корпусов седьмой и восьмой атомных подводных лодок (АПЛ) проекта 885М (шифр «Ясень-М») «Воронеж» и «Владивосток», заложенных 20 июля 2020 года, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

Источник сообщил, что «на «Севмаше» полным ходом идет формирование корпусов АПЛ «Воронеж» и «Владивосток», передает ТАСС.

Он напомнил, что передача субмарин ВМФ России планируется на 2027 и 2028 годы соответственно.

Напомним, за закладкой подводных лодок «Воронеж» и «Владивосток» в режиме видеоконференции наблюдал президент России Владимир Путин. Тогда, обращаясь к главе государства, генеральный директор «Севмаша» Михаил Будниченко сообщил, что закладываются корабли с гиперзвуковым оружием.

В 2021 году корабелы «Севмаша» готовятся передать ВМФ России головную субмарину проекта 885М «Казань» и первую серийную – «Новосибирск». На предприятии в разных стадиях строительства находятся еще четыре субмарины этого проекта.

Основное ударное оружие субмарин проектов 885/885М – крылатые ракеты «Калибр-ПЛ» и «Оникс». В данный момент головной и единственный подводный крейсер проекта 885 «Ясень» «Северодвинск» готовится к испытаниям гиперзвуковой ракеты «Циркон», которые начнутся в этом году.

Ранее «Севмаш» решил сократить срок строительства атомных подлодок.

Коментарии (2)
    Рогозин поблагодарил США за «пинок» для снижения издержек на пуски ракет

6 марта 2021, 10:10

Текст: Ксения Панькова

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин поблагодарил США за «пинок» – стимулирование сокращения затрат в российской ракетно-космической отрасли в след за демпингом США на рынке пусковых услуг.

«Политика демпинга на рынке пусковых услуг со стороны США и финансового допинга со стороны американских «космических частников» как любой пинок сделали доброе дело – в ракетно-космической отрасли России началась борьба за сокращение издержек и оптимизацию цены на пусковые услуги Роскосмоса. И за это нужно партнерам сказать спасибо», – написал Рогозин в своем Telegram-канале.

Так он прокомментировал информацию, что НАСА подняло в разы стоимость услуг по доставке грузов на МКС. «Ну вот, собственно, и все, что требовалось доказать. Особенно примечательна эта фраза «прошлая ценовая политика была направлена на «стимулирование рынка». Когда рынок «отстимулировали», т.е. зачистили от всех неамериканских конкурентов, тогда можно вновь поднять цены до почти естественного уровня (при этом государственная субсидия всё равно сохраняется)», – добавил он.

Накануне сообщалось, что НАСА почти в семь раз подняло стоимость коммерческой доставки грузов на Международную космическую станцию (МКС) и их возвращения на Землю.

Коментарии (11)
    Названы сроки строительства инфраструктуры для пилотируемых пусков с Восточного
       6 марта 2021, 17:59
    Фото: Александр Рюмин/ТАСС
    Текст: Вера Басилая

Запланировано начало строительства инфраструктуры под пилотируемые пуски с космодрома Восточный в 2025 году, заявил генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

«2025 года – запуск тяжелого посадочного исследовательского аппарата Луна-27», первый полет «Орла» с экипажем, развертывание пилотируемой инфраструктуры на Восточном», – передает ТАСС слова глвы Роскосмоса.

В июле 2020 года заместитель генерального директора Роскосмоса по капитальному строительству Юрий Росляк сообщил в интервью ТАСС, что проектирование наземной инфраструктуры, предназначенной для запуска космонавтов с космодрома Восточный, стартует в начале 2021 года. Перечень объектов наземной космической инфраструктуры для обеспечения выполнения пилотируемых программ был сформирован в 2018 году.

Ранее сообщалось, что начались работы по расчистке площадки для строительства аэропорта космодрома Восточный, где через два года появится взлетно-посадочная полоса.

В декабре замгендиректора Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) по созданию космодрома Восточный Сергей Костарев сообщал, что строительство аэропорта на космодроме Восточный завершится в 2024 году, а не в 2023-м, как планировалось ранее.

Коментарии (25)
    Су-27 сопроводил два бомбардировщика ВВС США над Балтийским морем

3 марта 2021, 21:09

Текст: Ксения Панькова

Российский Су-27 сопроводил два бомбардировщика В-1В ВВС США, которые двигались над Балтийским морем к границе России, сообщил Национальный центр управления обороной России.

«Третьего марта 2021 года российскими средствами контроля воздушного пространства над нейтральными водами Балтийского моря были обнаружены приближающаяся к государственной границе РФ две воздушные цели. Для опознавания воздушных целей и недопущения нарушения государственной границы РФ в воздух был поднят истребитель Су-27 из состава дежурных по противовоздушной обороне сил Западного военного округа», – приводит РИА «Новости» сообщение.

Отмечается, что экипаж СУ-27 идентифицировал воздушные цели как стратегические бомбардировщики В-1В ВВС США и сопроводил их над Балтийским морем. Нарушения государственной границы РФ не допущено.

«После разворота иностранных военных самолетов от государственной границы Российской Федерации российский истребитель благополучно вернулся на аэродром базирования», – добавляется в сообщении.

Подчеркивается, что полет осуществлялся по международным правилам использования воздушного пространства.

Сообщения о случаях перехватов ВВС России иностранных самолетов над Балтикой и над Черным морем поступают регулярно. Так, 17 февраля российские истребители перехватили военные самолеты ВВС Франции над Черным морем. В сентябре российский Су-27 перехватил самолет-разведчик ВВС США над акваторией Черного моря. В том же месяце Су-27 перехватил самолеты-разведчики США и Швеции над Балтийским морем. Над Баренцевым и Балтийским морями было замечено норвежское патрульное воздушное судно, а также перехвачены американские и шведские самолеты-разведчики.

Коментарии (1)
    В России начали разработку новой брони для боевой техники

5 марта 2021, 03:06

Текст: Алексей Дегтярев

В России разрабатывают новую броню для боевых машин, позволяющую снизить вес техники и сохранить прочностные характеристики, заявил гендиректор предприятия ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК) Александр Красовицкий.

«ВПК» совместно с Центральным научно-исследовательским институтом черной металлургии имени Бардина провело большую работу по уточнению ключевых позиций программы разработки и освоения производства новых сталей для бронетехники. Уже в ближайшие месяцы мы готовы изготовить образцы броневых элементов из новых марок стали и приступить к их испытаниям на базе «Завода корпусов» (город Выкса, входит в состав «ВПК» – прим. ВЗГЛЯД)», – пояснил Красовицкий РИА «Новости».

Он отметил, что на данный момент проходят пять научно-исследовательских работ по созданию броневых и конструкционных сталей, позволяющих снизить массу машин и сохранить их защищенность. Также снижение массы поможет повысить водоходность техники, отметил Красовицкий.

Ранее в Рособоронэкспорте сообщали, что Россия начала продвигать на экспорт бронемашины на платформе «Бумеранг», предварительная оценка их продаж – около 1 млрд долларов.

Коментарии (0)
    Шойгу назвал сроки поставки первой партии танков и БМП на платформе «Армата»

4 марта 2021, 13:25

Текст: Дмитрий Зубарев

Опытно-промышленную партию танков, боевых машин пехоты и ремонтно-эвакуационных машин на платформе «Армата» планируется поставить в российские Вооруженные силы в 2022 году, сообщил министр обороны генерал армии Сергей Шойгу в ходе селекторного совещания в военном ведомстве.

«В 2022 году планируется поставка в войска опытно-промышленной партии танков Т-14, боевых машин пехоты Т-15 и бронированных ремонтно-эвакуационных машин Т-16», – передает РИА «Новости» слова Шойгу.

Он добавил, что в настоящее время проходят государственные испытания опытных образцов техники на платформе «Армата». По его словам, эти боевые машины занимают лидирующие позиции в соответствующих рейтингах.

Напомним, 3 февраля гендиректор УВЗ Александр Потапов сообщил, что поставки в опытно-войсковую эксплуатацию бронетехники на платформе «Армата» разработки «Уралвагонзавода» (УВЗ, входит в Ростех) начнутся в этом году.

Коментарии (4)
    Стало известно о планах заложить две подлодки к 9 мая

5 марта 2021, 03:27

Текст: Алексей Дегтярев

В конце весны в России планируется заложить атомные подводные крейсеры стратегического назначения «Дмитрий Донской» и «Князь Потемкин» проекта 955А («Борей-А»), заявил источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Стратеги новый «Дмитрий Донской» и «Князь Потемкин» будут заложены на «Севмаше» ко Дню Победы 9 мая 2021 года», – цитирует собеседника ТАСС.

На данный момент официального подтверждения этой информации нет.

Напомним, 12 июня в боевой состав ВМФ России вошел атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир» проекта 955А (шифр «Борей-А»).

Коментарии (0)
    Тысячи россиянок подали заявки на главную роль в фильме на МКС

4 марта 2021, 00:18

Текст: Алексей Дегтярев

В конкурсе на главную роль для художественного фильма в космосе подали заявки порядка 3 тыс. россиянок, сообщил гендиректор Первого канала Константин Эрнст.

«Около 3 тыс. девушек приняли участие в отборе, на днях мы финализируем список из 30 участниц, которые пойдут на медицинское обследование», – цитирует Эрнста ТАСС.

Гендиректор канала отметил, что среди участниц конкурса есть и знаменитые актрисы и неизвестные, также есть девушки без актерского опыта.

Эрнст пояснил, что победительницами станут две девушки, актриса и ее дублер, их назовут только после прохождения ими медицинского обследования. «Может быть нам замечательно подходит какая-то девушка, но она по здоровью не проходит», – сказал он.

Врачебно-экспертная комиссия проведет комплексную оценку девушек конкурса на соответствие медицинским и психологическим требованиям, а также требованиям по физической подготовке, образованию и профессиональной пригодности, необходимым для участия в космическом полете и работе в условиях космоса.

В сентябре стало известно, что госкорпорация «Роскосмос», Первый канал и студия Yellow, Black and White впервые в истории снимут художественный фильм в космосе. Режиссером картины выступит Клим Шипенко («Салют 7» и «Холоп»). Дмитрий Рогозин и Константин Эрнст станут генеральными продюсерами, а главный герой картины полетит на МКС.

Подлодку «Казань» подготовили к передаче ВМФ

4 марта 2021, 08:12

Текст: Дмитрий Зубарев

Все замечания на вооруженной крылатыми ракетами головной атомной многоцелевой подлодке проекта 885М «Казань» устранены, корабль готов к передаче в боевой состав Военно-морского флота, сообщили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

«К настоящему моменту Севмаш закончил все работы по устранению замечаний и подготовке к передаче атомной подлодки в состав флота. Решение о сроках подписания приемного акта и поднятия на корабле Андреевского флага должно принять командование ВМФ», – передает РИА «Новости» сообщение пресс-службы.

В ОСК отметили, что «Казань» завершила все виды государственных испытаний 28 декабря 2020 года.

Поднятие на кораблях и подлодках Андреевского флага означает их включение в боевой состав флота.

«Казань» была заложена на Севмаше (входит в ОСК) в июле 2009 года, спущена на воду в марте 2017 года. В сентябре 2018 года подводный крейсер отправился в море на ходовые испытания. Изначально субмарина должна была войти в состав Военно-морского флота в 2019 году, однако передачу перенесли сначала на 2020 год, а затем на 2021-й.

Подлодка имеет подводное водоизмещение 13 тыс. 800 тонн, рабочую глубину погружения 520 метров, максимальную скорость подводного хода – 31 узел, экипаж крейсера насчитывает 64 человека. Основное вооружение «Казани» составляет ракетный комплекс с 32 пусковыми установками под крылатые ракеты «Калибр» или «Оникс».

В среду источник в ОПК сообщил, что «Казань» планируется передать ВМФ в конце весны или начале лета.

Коментарии (0)
    Рогозин не исключил появление новой версии «Ангары»

6 марта 2021, 16:10

Текст: Вера Басилая

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин не исключил создание новой версии ракеты-носителя «Ангара», несмотря на то, что у России скоро появится «Союз-5».

«Что касается «Ангары-А3», ее производство возможно, но не очевидно, ведь в этом классе (полутяжелом) скоро появится «Союз-5» грузоподъемностью 17 тонн», – написал он в Facebook, комментируя предложение бывшего разработчика ракет семейства «Ангара», гендиректора компании «КосмоКурс» Павла Пушкина о создании новой версии.

Ранее Дмитрий Рогозин анонсировал разработку ракеты-носителя повышенной грузоподъемности «Ангара-А5В». Эта ракета, использующая третью водородную ступень и способная выводить на низкую орбиту 37 тонн груза, будет создана в 2025 году, заявил глава Роскосмоса.

Коментарии (3)