Взгляд
28 сентября, понедельник  |  Последнее обновление — 03:58  |  vz.ru
Разделы

Турция ищет повод для войны на Южном Кавказе

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Военная победа в ходе блицкрига в Карабахе, на которую рассчитывают в Турции, откроет дорогу к еще большей войне. Потому позиция «пусть сами разбираются» – это «умиротворение агрессора» в стиле лорда Чемберлена. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

В Якутии едят мамонтов и выращивают арбузы

Андрей Манчук, политолог
Местные продукты из рыбы и дичи иногда могут быть дешевле привозной импортной дряни. К примеру, большой кусок оленины обойдется в 240 рублей, а колбаса из жеребятины стоит и того меньше. Подробности...

Почему воссоединение России и Белоруссии выгодно всем

Дмитрий Ольшанский, публицист
Ни один серьезный европейский народ не пустит Белоруссию дальше людской, и трезвая перспектива на той стороне – это лет тридцать ожидания допуска в Евросоюз, тяжелая гастарбайтерская работа и толкание локтями в очереди между Косово и Боснией. Подробности...
Обсуждение: 52 комментария

В Британии выпустили монеты с Винни-Пухом и Пятачком

В Великобритании выпустили ограниченным тиражом 50-центовые монеты с иллюстрациями Эрнеста Шепарда к сказке Алана Милна «Винни-Пух». Первая из коллекционных монет изображает медвежонка с горшочком меда, на следующих двух изображены Кристофер Робин и Пятачок
Подробности...

Опубликованы кадры перехвата российскими истребителями трех самолетов ВВС США над Черным морем

Российские военные обнаружили над акваторией Черного моря три американских бомбардировщика, которые приближались к госгранице со стороны Украины. Для их идентификации и недопущения нарушения рубежей в воздух пришлось поднять четыре истребителя – два Су-27 и два Су-30 – из состава дежурных сил ПВО Южного военного округа
Подробности...

Лесные пожары окрасили небо над Калифорнией в оранжевый цвет

Из-за дымки небо над Сан-Франциско окрасилось в оранжевый цвет. Многие высотные здания почти не видно из-за окутавшего их смога
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Минобороны Азербайджана подвело итоги воскресных боев в Карабахе

    Главная тема


    В Нагорном Карабахе начинается новая война

    Кризис в Белоруссии


    Лукашенко пригрозил Макрону проблемами «у себя дома»

    особый случай


    Опубликовано видео взрыва купола недостроенной атомной станции в Воронеже

    всеобщая мобилизация


    Маргарита Симоньян заявила о большой войне между Азербайджаном и Арменией

    Видео

    национальный конфликт


    Азербайджан показал на видео уничтожение армянской техники

    инцидент на учениях


    Кто заставил Су-35 стрелять по своим

    американские санкции


    Когда настанет идеальное время для достройки «Северного потока – 2»

    «Дело Навального»


    Кто привез секреты «Новичка» на Запад

    токсичные отношения


    Анна Долгарева: Интернет породил поколение «снежинок»

    обращение к миру


    Геворг Мирзаян: Выступления в ООН показали, кто хуторянин, а кто глобалист

    образцово-показательный разгром


    Тимур Шерзад: Как норвежских эсэсовцев разгромили в карельских болотах

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Будете вы запасаться продуктами и хозтоварами в ожидании новых ограничений в связи с коронавирусом?

    Эксперты: Нарушения при строительстве метро в Петербурге могут привести к повтору катастрофы 1974 года

       5 августа 2020, 19:20
    Фото: Александр Гальперин/РИА Новости
    Текст: Татьяна Косолапова

    Санкт-Петербург стоит на подземной реке, поэтому грунты склонны к плывунности, что усложняет условия строительства метрополитена. Тем не менее все эти недостатки возможно исправить и продолжить строительство Красносельско-Калининской линии метро, заявили газете ВЗГЛЯД опрошенные эксперты.

    В Санкт-Петербурге Ростехнадзор на три месяца остановил строительство новой ветки метро из-за грубых нарушений. Инспекторам не понравилось, как организована вентиляция шахты, а также претензии были к оборудованию водоотлива и откаточным путям при эксплуатации опасного производственного объекта, коим считается данное подземное сооружение.

    «Петербург стоит на подземной реке Малая Невка, которая достаточно полноводная, и грунты склонны к плывунности. Поэтому, если там проблемы с водоотливом, то это может привести к ситуации, которая была между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества», то есть к провалам земной поверхности, оседанию и вымыванию грунта», – говорит профессор кафедры строительства подземных сооружений и горных предприятий НИТУ «МИСиС» Елена Куликова.

    В апреле 1974 года в результате разрушительного воздействия плывуна на тоннели произошла авария на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» Кировско-Выборгской линии питерского метрополитена. К концу 95-го оба перегонных тоннеля критически просели, поэтому было принято решение их закрыть и затопить. С лета 2004-го были введены новые обходные тоннели, в связи с чем движение было полностью восстановлено.

    «Поэтому, если там проблемы с водоотливом, то это очень серьезно. А если на станциях глубокого заложения еще и с вентиляцией проблемы, которая является основополагающим моментом, то исправить проблему быстро будет непросто. Просто Питер – это очень сложный город с точки зрения горно-геологических условий, поэтому такие нарушения очень серьезны. Но сейчас техника и технологии сильно выросли, поэтому я думаю, что строители справятся и устранят неполадки», – полагает Куликова.

    Главный архитектор «Метрогипротранс» Николай Шумаков также считает, что ничего страшного в отсрочке нет, и в скором времени продолжится строительство петербургского метрополитена.

    «Никаких сложностей в строительстве метро в Петербурге быть не может. Существует многолетняя практика в этом городе. Да, были некие инциденты, но тогда ситуация была действительно непредсказуемая – сыграл человеческий фактор. Здесь же, при выполнении грамотного проекта, а все они обычно выполняются на очень высоком уровне, с огромным запасом прочности во всех отношениях: и по работе конструкции, и по работе системы, обеспечивающей безопасность движения, все должно быть хорошо», – рассказывает Шумаков.

    Он поясняет, что Ростехнадзор регулярно контролирует все процессы и достаточно серьезно относится к своей работе, поэтому строителям питерского метро, безусловно, стоит прислушаться к ним и исправить все недостатки. По его словам, все нужно делать в соответствии с согласованным проектом, тогда никаких задержек не будет.

    Красносельско-Калининская линия должна соединить юг и северо-восток города. Все шесть станций новой ветки метро – глубокого заложения. Реализацию первого этапа строительства планируется завершить к 2023 году.


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •