Когда после радостного улюлюкания медиа Европы по поводу начала обстрелов ракетами типа ATACAMS вглубь российской территории в ответ прилетело что-то непонятное и очень быстрое, наступила информационная тишина. Будем считать это началом фазы «отрицание».
21 комментарийВ России ужесточили правила продажи разных видов табака
Россияне с 28 января не могут покупать в интернете кальяны и никотинсодержащую продукцию, включая стики для устройств нагревания табака и жидкости для электронных сигарет, соответствующие поправки в закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, принятые в июле 2020 года, вступили в силу с четверга.
Ранее ограничения распространялись на табачную продукцию и табачные изделия. Теперь эти ограничения распространяются и на никотинсодержащую продукцию и кальяны: их продажа дистанционным способом запрещается.
Производители подготовились к изменениям. На прошлой неделе пользователи систем нагревания табака IQOS получили письма, в которых сообщалось что онлайн-покупка стиков для устройств недоступна с 27 января.
Вице-президент по корпоративным вопросам Philip Morris International (PMI, производитель IQOS) в России Сергей Слипченко подтвердил, что это связано со вступлением в силу нового запрета.
«С этого момента табачные стики можно будет купить только в стационарных магазинах, как и сигареты. При этом по-прежнему будет возможно приобретать через интернет устройства для потребления никотинсодержащей продукции», – передает РИА «Новости» слова Слипченко.
Директор по корпоративным и юридическим вопросам Imperial Tobacco в России и Центральной Азии Илона Миртова сообщила, что компания прекращает онлайн-продажи жидкостей для электронных сигарет myblu в соответствии с требованиями закона.
«В краткосрочной перспективе мы ожидаем некоторое сокращение продаж: потребителю потребуется время, чтобы адаптироваться к новым условиям – приобретать продукцию в торговых точках может быть менее удобно, чем через интернет. Однако на примере сигарет подобный опыт ограничений не оказал существенного воздействия на объем потребления продукции в долгосрочной перспективе», – добавила собеседник агентства.
Директор по корпоративным коммуникациям JTI Россия Дмитрий Сергеев в свою очередь отметил, что с 28 января реклама никотинсодержащей продукции также попадает под запрет. «Поэтому особенно важным становится представленность продукции в каналах продаж и возможность для потребителя получить достоверную информацию, чтобы сделать осознанный выбор», – сообщил он.
По словам собеседника агентства, продукция компании представлена в рознице по всей стране, поэтому запрет интернет-продаж не является критическим для этого направления. «Розница обеспечивает значительно больший объем продаж никотинсодержащей продукции, чем интернет-торговля», – заключил Сергеев.