Так хорошо, как сейчас, Россия не жила ни в советское время, ни в досоветское. Вообще никогда в своей истории. Большая страна больших возможностей, которые за 25 лет правления Владимира Путина были реализованы по максимуму.
58 комментариевЭксперт назвал новые задачи по развитию транспортной инфраструктуры Москвы
Москве предстоит самая сложная реформа, касающаяся гармонизации застройки и автомобилепользования, сказал газете ВЗГЛЯД научный руководитель факультета городского и регионального развития НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин, комментируя успехи Москвы в решении транспортного вопроса.
Во вторник мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с президентом России Владимиром Путиным рассказал о реализации проектов в 2022 году и планах на 2023 год. В ответ глава государства назвал мощными транспортные проекты в Москве, отметив, что российская столица лучше других мегаполисов справляется с трафиком.
«При Собянине произошла транспортная революция. До него была очевидная картина, что в Москве будет дефрагментация территорий – столица превратится в конгломерат нескольких населенных пунктов, связанных между собой, а поездка из Медведково в Теплый Стан будет длиться целый день, без ночевки не обойдешься. Однако благодаря тому, что мэр развил транспортную систему, удалось избежать всех этих проблем», – говорит Блинкин.
По его словам, когда Собянин взял под свое управление город, ему пришлось все «создавать с нуля». За 11 лет на посту он создал рельсовую триаду (железнодорожные линии в смешанном пригородно-городском сообщении, метрополитен, трамваи), произвел мощнейшее развитие метрополитена за короткий промежуток времени, восстановил трамвайные линии.
«Москве предстоит самая сложная реформа, касающаяся гармонизации застройки и автомобилепользования. Столица ощущает крайнюю нехватку ночлежек для автомобилей», – рассказывает специалист. Он отмечает, что нехватка ночных парковочных мест для автомобилей не стоит остро. Тем не менее все больше и больше москвичей покупают машины, но не каждая новая застройка рассчитана на размещение такого количества личных автомобилей. При постройке многоэтажки на месте пятиэтажки 60-х годов, застройщик не думает о том, что на одну машину приходится примерно 40 квадратных метров: 16 из них – это место для стоянки, а 24 используются для заезда.
«Есть еще вещи, о которых мечтают все московские автомобилисты: чтобы у нас было больше асфальта, чтобы нам было свободнее ехать и так далее. Мало кто знает, но Москва каждый год строила дороги от трети до половины МКАДа по размеру. Грубо говоря, она прибавляла 1,5–2% асфальта в год. При этом количество автомобилей вырастало от 2–3% до 6%. Железо росло быстрее, чем асфальт, поэтому баланс становился только хуже, но исправить мы его в Москве не можем», – считает Блинкин, подчеркивая, что то, что можно было построить, исходя из размера земельных ресурсов, уже сделано.
Ранее директор Центра политического анализа и социальных исследований Павел Данилин в беседе с газетой ВЗГЛЯД отметил грандиозную работу над городом, которую провели Собянин и его команда. По его словам, благодаря этому Москва реализует крупные проекты и чувствует себя уверенно даже в условиях санкционного давления.