6 августа, четверг  |  Последнее обновление — 22:32  |  vz.ru

Не отнимайте у детей книги для взрослых

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Люди делятся всего на две категории – те, кто читает книги, и те, кто нет. Остальные расовые различия совершенно не важны. Мое поколение еще как-то старалось передать детям уважение к книгам и привычку читать. У них, детей, это получается уже хуже. Подробности...

Россия разбаловала Батьку

На примере отношения к Лукашенко мы должны помочь нашим соседям сделать правильный вывод. Россиян в заложники брать не то что не стоит, а крайне опасно для их собственной власти. Даже если мы при этом открытом уроке обидим и выставим в плохом свете Батьку. Он-то нас выставил. Подробности...

Зачем американцы сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки

75 лет назад, 6 августа 1945 года, американцы впервые в истории применили по реальной цели атомную бомбу. Взрыв «Малыша» нанес обширные повреждения Хиросиме, стоил жизней десяткам тысяч японцев, но остановил войну. Подробности...

Столицу Ливана сотряс мощнейший взрыв

В порту Бейрута, вблизи базы ВМС Ливана, произошел грандиозный взрыв. Пострадала половина города. Погибли десятки человек, более двух тысяч ранены. Среди пострадавших семья премьера Ливана и люди из его окружения. Ущерб также нанесен президентскому дворцу и зданию посольства РФ

Житель Урала отправился на Черное море в вагоне с углем

Житель Курганской области решил поехать в отпуск бесплатно – на грузовом поезде, следовавшем в сторону Черного моря. Причем ехать пришлось под открытым небом в вагоне с углем. Нарушителя поймали в Морозовске в Ростовской области. С собой «курортник» вез самодельную гитару

Лесные пожары охватили Калифорнию

Более 8 тыс. га охвачено лесными пожарами в Калифорнии. Из-за быстрого распространения огня экстренно эвакуируют тысячи человек. Пожар, которому присвоили имя Эппл, начался в пятницу в полдень и продолжается уже третий день. В тушении участвует примерно 1,3 тыс. пожарных

НОВОСТЬ ЧАСА: Лукашенко назвал условие выдачи задержанных россиян Украине

У России обнаружилась стратегическая зависимость от Белоруссии

вирусная атака

Академик РАН оценил вероятность умышленного заражения Лукашенко коронавирусом

взрывоопасная ситуация

Украинскому городу предрекли участь Бейрута

обновление орфографии

Лингвист рассказал о назревших изменениях правил русского языка

Лукашенко и Антилукашенко

В Белоруссии Россия поставит на победителя

Взрыв в порту Бейрута

Плавучая бомба из Батуми разрушила экономику Ливана

российский газопровод

«Северный поток – 2» достроят корабли таинственных судовладельцев

социальная сеть

США цинично крадут символ технологических достижений Китая

подмена понятий

Алексей Алешковский: Закон Черномырдина в действии

где деньги

Глеб Простаков: Россия мучительно деофшоризирует себя

конец постмодерна

Андрей Бабицкий: Дискриминация белого гетеросексуального большинства не вечна

Как Минск поступит с задержанными в Белоруссии россиянами?

Уральские ученые придумали, как производить вино и сыр из сорняка

13 июля 2020, 09:44
    Фото: G_Hanke/Global Look Press
    Текст: Дмитрий Зубарев

Ученые Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) открыли, что экстракт череды волосистой является перспективным источником ферментов для пищевой промышленности и может применяться в виноделии и сыроварении, сообщает журнал International Journal of Scientific and Technology.

Исследование ученых ЮУрГУ показало, что экстракт из мякоти листьев череды волосистой (Bidens pilosa L.) ускоряет расщепление пептидных связей белка, что делает его пригодным для получения различных биологически активных веществ, в частности тирозина, входящего в состав белков всех живых организмов и впервые выделенного из сыра в 1846 году.

«Существует обширная традиция применения череды волосистой как лекарственного средства. Благодаря распространенности, ее применение, на наш взгляд, крайне выгодно в виноделии и при переработке молока, где экстракт череды может стать эффективной альтернативой пищевым ферментам», – передает РИА «Новости» слова завкафедрой «Пищевые и биотехнологии» ЮУрГУ Ирины Потороко.

В экспериментах исследователей ЮУрГУ было доказано, что свежие листья сорного травянистого растения обладают высокой протеазной активностью в кислотном буфере pH 4 (8,2567 × 10-7 мМ/мг/мин) по сравнению со щелочным буфером pH 10 (5,15 × 10-7 мМ/мг/мин) при 30 градусах Цельсия.

По словам ученых, им удалось определить оптимальные условия ферментативной активности экстракта листьев череды, что позволяет адаптировать его для применения в различных технологических процессах.

Потороко считает, что необходимо продолжить исследования череды волосистой, чтобы выяснить, какая часть растения (корни, стебель, цветы) обладает наибольшей протеазной активностью, потому что проведенное в ЮУрГУ исследование было сосредоточено только на свежих листьях.

На следующем этапе работ исследовательский коллектив предполагает изучить механизм инкапсуляции, транспортирования и высвобождения экстракта череды волосистой в биологической среде для повышения эффективности процессов ферментирования.

Череда волосистая широко распространена в мире как сорняк, завезенный из Америки. В России, где Bidens pilosa L. относится к карантинным сорнякам, запрещенным к ввозу, растение обнаружено на Дальнем Востоке.

Напомним, весной 2019 года российские ученые нашли эффективный способ получения биотоплива из микроводорослей.