То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.
0 комментариевСбербанк создал внутреннюю социальную сеть «Банк идей»
Сбербанк создал внутреннюю социальную сеть «Банк и
Крупнейший российский банк Сбербанк создал внутрибанковскую социальную сеть «Банк идей», в которой каждый сотрудник кредитной организации может опубликовать свою инновационную и рационализаторскую идею для улучшения работы банка, сообщила в среду начальник управления банковских процессов Сбербанка РФ Татьяна Свидунович.
«Это (сотрудники банка) самый емкий ресурс, который банк без использования консультантов может применять для улучшения своей работы», - передает «Интерфакс» сообщение Свидунович.
Сайт был запущен в ноябре прошлого года, на нем могут регистрироваться сотрудники всех территориальных и дочерних банков Сбербанка, в том числе на Украине, в Казахстане и Белоруссии. За это время на нем было опубликовано более 6,8 тыс. идей, предложенных сотрудниками, из них 2,9 тыс. были одобрены, поскольку предполагают экономический эффект.
По словам Свидунович, ежедневно на сайте публикуется примерно 90 предложений. Экономический эффект от инноваций, предложенных на сайте, в настоящее время подсчитывается, однако, по предварительным оценкам, он уже превысил 100 млн рублей экономии в год. Сбербанк разработал систему поощрения инноваторов. В частности, банк будет выплачивать сотруднику 10% от размера годового экономического эффекта (25% от этой суммы - до внедрения инновации, 75% - после).
«Понимая, что инновации могут быть сногсшибательными, мы все-таки решили ввести верхнюю границу выплаты. Она сейчас согласовывается с финансистами», - сказала Свидунович, отметив, что, скорее всего, верхняя граница будет определена на уровне до 1 млн рублей. Кроме того, существует нематериальное поощрение сотрудников - лучшие инноваторы попадут в кадровый резерв Сбербанка, что дает возможность ротации и обучения за счет банка.
Свидунович отметила, что стоимость проекта составляет около 5,5 млн рублей. Ближайшие траты на поддержание ресурса - 7,5 млн рублей.
В качестве примера начальник управления Сбербанка привела инновацию одного из сотрудников, который предложил отказаться от оформления одного документа при открытии счета, это приведет к экономии для банка в размере 18 млн рублей в год и более 60 тыс. часов в месяц клиентского времени. Еще один пример, который принес экономию для Сбербанка в размере 32 млн рублей в год, - это изменение в нотариальном заверении устава. Так, сотрудник Сбербанка предложил объединить тело устава с восемью его приложениями, что позволит нотариально заявлять один документ, а не девять, как это было раньше, когда требовалось заверение каждого предложения отдельно. Этот сотрудник уже получил 440 тыс. рублей вознаграждения.
Свидунович отметила, что значительная часть предложений поступает от сотрудников банка, предпочитающих сохранить анонимность, поскольку не все они, особенно работники Сбербанка в регионах, готовы выдвигать свои идеи, поскольку боятся показаться смешными в глазах коллег. Но доля таких лиц постепенно сокращается.
На вопрос, готов ли Сбербанк открывать этот ресурс для своих клиентов, чтобы те тоже могли принять участие в улучшении банковского обслуживания, Свидунович отметила, что Сбербанк думает на эту тему.
«IBM открыла доступ на схожий ресурс для своих клиентов только через 18 лет. Мы взяли на заметку этот опыт, сейчас думаем», - сказала она, отметив, что в IBM для сотрудников система мотивации не предусмотрена вообще.
Сбербанк также изучал опыт использования подобных ресурсов для сокращения издержек и оптимизации процессов таких компаний, как Microsoft, Toyota и Nokia. В 2010 году Сбербанк надеется получить 20 тыс. инновационных предложений от сотрудников.