27 сентября, воскресенье  |  Последнее обновление — 04:32  |  vz.ru

Почему воссоединение России и Белоруссии выгодно всем

Дмитрий Ольшанский, публицист
Ни один серьезный европейский народ не пустит Белоруссию дальше людской, и трезвая перспектива на той стороне – это лет тридцать ожидания допуска в Евросоюз, тяжелая гастарбайтерская работа и толкание локтями в очереди между Косово и Боснией. Подробности...

Первый Евросоюз создала Россия

26 сентября 1815 года по инициативе императора Александра I три ведущие континентальные державы Европы – Россия, Австрия и Пруссия объявили об образовании Священного союза. Через некоторое время к Союзу присоединились практически все монархи Европы. Подробности...

Интернет породил поколение «снежинок»

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Поколение «снежинок» формировалось в условиях открытого доступа к интернет-информации, а отсутствие критичности мышления, данному поколению свойственное, позволило диагностировать у себя все описанные в психологии проблемы. Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий

В Британии выпустили монеты с Винни-Пухом и Пятачком

В Великобритании выпустили ограниченным тиражом 50-центовые монеты с иллюстрациями Эрнеста Шепарда к сказке Алана Милна «Винни-Пух». Первая из коллекционных монет изображает медвежонка с горшочком меда, на следующих двух изображены Кристофер Робин и Пятачок

Опубликованы кадры перехвата российскими истребителями трех самолетов ВВС США над Черным морем

Российские военные обнаружили над акваторией Черного моря три американских бомбардировщика, которые приближались к госгранице со стороны Украины. Для их идентификации и недопущения нарушения рубежей в воздух пришлось поднять четыре истребителя – два Су-27 и два Су-30 – из состава дежурных сил ПВО Южного военного округа

Лесные пожары окрасили небо над Калифорнией в оранжевый цвет

Из-за дымки небо над Сан-Франциско окрасилось в оранжевый цвет. Многие высотные здания почти не видно из-за окутавшего их смога

НОВОСТЬ ЧАСА: Макей обвинил Запад в попытке ввергнуть Белоруссию в хаос

Что помешало России и Японии заключить мирный договор

непрогнозируемая траектория

Ракетный комплекс «Авангард» назвали обесценивающим усилия США по ПРО

эпидемиологический сезон

Попова объяснила причины роста заболеваемости коронавирусом в России

уцелевший в авиакатастрофе

Мать харьковского курсанта рассказала, как ее сыну удалось выжить

инцидент на учениях

Кто заставил Су-35 стрелять по своим

борьба с колонизацией

Новые способы порабощения стран опаснее старых

американские санкции

Когда настанет идеальное время для достройки «Северного потока – 2»

«Дело Навального»

Кто привез секреты «Новичка» на Запад

токсичные отношения

Анна Долгарева: Интернет породил поколение «снежинок»

обращение к миру

Геворг Мирзаян: Выступления в ООН показали, кто хуторянин, а кто глобалист

образцово-показательный разгром

Тимур Шерзад: Как норвежских эсэсовцев разгромили в карельских болотах

Будете вы запасаться продуктами и хозтоварами в ожидании новых ограничений в связи с коронавирусом?

Китайские ученые объяснили затемнение в легких у пораженных коронавирусом в легкой форме

10 апреля 2020, 08:33
    Фото: Руслан Шамуков/ТАСС
    Текст: Ольга Никитина

К усилению воспалительных процессов и появлению «матового стекла» в легких у пациентов, результат теста на коронавирус у которых оказался положительным, происходит из-за повреждения у заболевших гемоглобина – важного транспортного белка человека. К такому выводу пришли китайские ученые.

Исследование, проведенное Вэньчжуном Лю из Сычуаньского университета и Хуалан Ли из Ибиньского университета, показывает, что вирус SARS-CoV-2 может атаковать эритроциты человека, связываясь с молекулами гемоглобина. Это приводит к нарушению транспортировки кислорода по кровотоку, пишет naked-science.ru со ссылкой на публикацию ученых в архиве препринтов ChemRxiv.

Гемоглобин – сложный металлсодержащий белок, способный обратимо связываться с кислородом. В центре каждой молекулы гемоглобина находится гем, или же порфириновое ядро, содержащее атом двухвалентного железа: оно способно связать четыре молекулы O2. Собирая кислород в легких, эритроциты при помощи гемоглобина переносят его в различные органы и части тела.

Вирусные частицы SARS-CoV-2 не взаимодействуют с эритроцитами непосредственно. За это отвечает ряд неструктурных (не являющихся частью вирусного капсида) белков, кодируемых вирусной РНК. Такие протеины облегчают вирусу закрепление и репликацию в организме хозяина, блокируя клеточные механизмы и биохимические пути.

Китайские ученые выяснили, что некоторые из этих неструктурных вирусных белков проникают внутрь эритроцитов и вытесняют железо из порфириновых ядер. Это лишает красные кровяные тельца возможности транспортировать кислород, что, в свою очередь, приводит к усилению воспалительных процессов в легких, гипоксемии, развитию симптомов острого респираторного дистресс-симптома (ОРДС) и полиорганной кислородной недостаточности.

Связывание вирусных белков с гемом также объясняет возникновение у бессимптомно переболевших коронавирусом так называемого симптома матового стекла: он проявляется снижением прозрачности легочной ткани из-за сокращения воздушности альвеол и накопления гемоглобина в альвеолах. Еще один признак, косвенно указывающий на влияние вируса на порфириновое ядро, – повышение в крови некоторых больных железосодержащего белка ферритина.

Новое открытие объясняет эффективность двух препаратов – гидроксихлорохина и фавипиравира – при лечении Covid-19.

Кроме того, механизм связывания вирусных белков, описанный Ли и Лю, может лежать в основе того феномена, что дети легче переносят коронавирусную инфекцию. Вирусные белки вызывают диссоциацию железа через взаимодействие с бета-цепью гемоглобина, которая является структурной частью HbA – нормального гемоглобина взрослого человека. У детей же в крови преобладает так называемый фетальный гемоглобин HbF, который не содержит бета-цепей и, вероятно, неуязвим для вирусных белков.

Возможно, схожая особенность в строении гемоглобина обуславливает невысокую степень заболеваемости в некоторых странах Африки. В тех регионах, где распространена малярия, высока доля людей с талассемией – генетическим заболеванием, у носителей которого синтезируется мутантный гемоглобин без бета-цепей.

Отмечается, что выводы исследователей могут привести к пересмотру тактики лечения тяжелых больных с Covid-19.

Напомним, ранее японские ученые проанализировали состояние 104 заразившихся пассажиров с лайнера Diamond Princess. Бессимптомно заболевание перенесли 76 человек. По результатам компьютерной томографии (КТ), почти у половины из них обнаружились изменения в легких – так называемый симптом матового стекла.

Как отметила доцент кафедры госпитальной терапии Первого МГМУ им. Сеченова, врач-пульмонолог Александр Пальман в комментарии газете ВЗГЛЯД, эффект «матового стекла» может появиться в легких из-за любой вирусной инфекции или аллергии и является временным, о каком-то «поражении легких» говорить не стоит.