28 января, вторник  |  Последнее обновление — 17:22  |  vz.ru

Зеленский врет не только нагло, но и подло

Владислав Шурыгин, военный эксперт
Освенцим освободила Советская армия. А национальная «украинская» армия, та самая, за которую теперь так топит Зеленский, в это время уже пряталась по лесам или отступала с гитлеровцами на запад, неся на петлицах эсэсовские знаки и знаки охраны лагерей смерти. Подробности...

Русофобы снова интригуют против Москвы в ПАСЕ

Очередной скандал в ПАСЕ вновь возобновил в России дискуссию о том, нужно ли вообще было договариваться с европейцами. В ПАСЕ снова пытаются ограничить права российских делегатов. И реагировать Москве на эти инициативы нужно жестко – но с умом. Подробности...

Правды о коронавирусе мы не знаем

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Ситуация очень плохая, даже если апокалиптические прогнозы не сбудутся, вирус не перешагнет через Амур у нас и не окажется масштабно в Европе и США. Помимо всего прочего, эпидемия нанесет значительный ущерб мировой экономике. Наиболее пострадавшими, как всегда в таких случаях, окажутся страны – поставщики сырья. Подробности...

Подаренное Эрдоганом зеркало привело Меркель в восторг

На церемонии открытия немецкого университета в Стамбуле Реджеп Тайип Эрдоган подарил Ангеле Меркель изящное инкрустированное зеркало. Подобные зеркала в дорогой оправе использовались во дворцах султанов и символизируют силу и богатство. Подарок вызвал у канцлера бурные эмоции

Путин открыл в Израиле памятник героям блокадного Ленинграда

Лидеры России и Израиля Владимир Путин и Биньямин Нетаньяху открыли в Иерусалиме монумент «Свеча памяти», посвященный защитникам и жителям блокадного Ленинграда. Памятник, который представляет собой 9-метровую стелу, стал одним из крупнейших мемориалов в еврейском государстве

Новые лица в правительстве Мишустина

Новый глава правительства Михаил Мишустин менее чем за неделю сумел сформировать новый состав кабинета министров. У него будет девять замов, в том числе один первый – им стал Андрей Белоусов. Силовой блок кабинета сохранился, главным дипломатом остается Сергей Лавров. Зато полностью обновился социальный блок

НОВОСТЬ ЧАСА:Мэр Уханя в качестве извинений перед жителями решил подать в отставку

Россия отдала за границу новый способ борьбы с авианосцами США

«никакая не фантазия»

Церковь нашла способ резко увеличить население России

«память дедов»

В Кремле ответили на слова Зеленского о «вине» СССР во Второй мировой войне

«не можем извиниться»

Китай возмутила карикатура на коронавирус в датской газете

переписывание истории

Исторические невежество Зеленского нужно использовать во благо

уникальный побег из плена

Александр Девятаев: Фашисты в концлагере ломали человеческий дух

поправки в Конституцию

В ожидании перемен в России начали вспоминать 1993 год

виртуальный реверс

Украина рано радуется поставкам газа из Польши

Безграничное доверие

Алексей Алешковский: Глупо жаловаться на патернализм, исповедуя инфантилизм

Защита верующих

Сергей Мардан: В Израиле за комичные куплеты Долгополову может прилететь год тюрьмы

Моральные принципы

Глеб Простаков: Нормальный Киев существует параллельно с ненормальным

Как отмечают Новый год народы России?

Боитесь ли вы эпидемии, вызванной коронавирусом?

Ученые выделили четыре основных типа старения

14 января 2020, 16:10

Текст: Елизавета Булкина

Ученые из Медицинской школы Стэнфордского университета установили, что существуют индивидуальные «типы старения», и выделили четыре основных, результаты исследований опубликованы в журнале Nature Medicine.

Ученые на протяжении двух-трех лет фиксировали уровни определенных микробов и биологических молекул (белков, метаболитов и липидов) у 106 здоровых добровольцев в возрасте от 29 до 75 лет. Исследователи наблюдали за тем, как менялись их показатели со временем, сообщает РИА «Новости».

Авторы исследования использовали в качестве маркеров 10343 гена, 306 белков крови, 722 метаболита и 6909 видов микробов, в результате ученым удалось выделить четыре типа биологического старения человека: метаболический (нарушение обмена веществ), иммунный (пониженный иммунитет), гепатический (нарушение работы печени) и нефротический (проблемы с почками).

Однако если организм стареет по одному типу, это не значит, что другие проявляться не будут. Тип старения показывает направление, в котором наиболее выражено увеличение биомаркеров старения, при этом типы могут сочетаться между собой.

Так, имеется в виду предпочтительный путь движения  молекулярных и других изменений при старении у разных людей. Ученые подчеркивают, что преобладающий тип старения и направленность возрастных изменений можно выявить даже в молодом возрасте.

При метаболическом типе по мере старения повышается риск диабета, маркером в таком случае является повышенный уровень гемоглобина A1c. У людей с иммунным типом старения наблюдается более высокий уровень маркеров воспаления и выше склонность к заболеваниям, связанным с иммунитетом.

«Тип старения – не просто ярлык. Он поможет людям сосредоточиться на индивидуальных факторах риска для здоровья и понять, в каких областях они, скорее всего, столкнутся с проблемами в будущем», – рассказал руководитель исследования Майкл Снайдер.

Ученым удалось продемонстрировать в ходе исследования, что процессы старения у каждого человека разные, но при этом они следуют по фиксированным траекториям.

«Мы видим четкие закономерности, как люди переживают старение на молекулярном уровне, и есть довольно большая разница не только в том, как человек стареет, но и в том, с какой скоростью он стареет», – пояснил Снайдер.

Тип старения указывает на то, какая область организма будет изнашиваться наиболее быстро. Эта информация может помочь замедлить процесс, если, к  примеру, изменить образ жизни.

У 15 участников исследования было выявлено снижение общей скорости старения. В некоторых случаях у испытуемых падали уровней маркеров старения после того, как они изменили образ жизни: перешли на другую диету или сбросили вес, начали прием определенных лекарств. Ученые надеются, что на основе исследования можно будет давать более точные прогнозы по здоровью, а также подбирать индивидуальное лечение в старости.

Ране Ученые раскрыли секрет супердолгожителей.