20 ноября, понедельник  |  Последнее обновление — 03:08  |  vz.ru

Антон Крылов: Транспорт и кровь

Сложно было выбрать более неподходящее время для презентации планов о превращении проходящих через Москву электричек в «наземное метро», чем эта, ознаменовавшаяся двумя трагедиями, неделя. Подробности...

Лев Пирогов: Временные трудности со смыслом жизни

Мне, откровенно говоря, жаль тех, у кого нет ни детей, ни детского журнала. Я, откровенно говоря, не знаю, как и зачем они живут – в мире, где нет ни одного сталевара и столько рекламы кружевных трусиков. Подробности...

Маринэ Восканян: Разоружение – это мир?

Когда речь заходит о ядерном оружии, сторонники его запрещения обосновывают свою позицию слишком большими рисками для планеты. Но у них нет ответа на вопрос – а как же будет вести себя человечество, если ядерное оружие вдруг исчезнет, будучи тотально запрещено. Подробности...

Tesla представила новые электромобили

Илон Маск презентовал полноприводный спортивный автомобиль Tesla Roadster и электрический тягач Tesla Semi. Максимальная скорость спорткара – 400 км в час, на одной зарядке он может проехать до 1 тыс. км. Первые 1000 автомобилей будут стоить 250 тыс. долларов

В России впервые за десятилетия построен новый Ту-160

Первый с конца 1980-х годов стратегический бомбардировщик выкатили на летно-испытательную станцию Казанского авиационного завода им. Горбунова. Ту-160М2 представляет собой коренную модернизацию базового проекта сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160

Наводнение в Греции унесло жизни 14 человек

Из-за сильных проливных дождей в Греции затопило города Мандра, Магула, Неа-Перамос, Элефсина и Аспропиргос. Наводнение унесло жизни 14 человек. По словам спасателей, число жертв еще может увеличиться: стремительные потоки воды затапливали дома до самых крыш. Поисковые группы пока не в состоянии добраться до некоторых районов бедствия

НОВОСТЬ ЧАСА:Конгресс США не нашел свидетельств сговора Трампа с Россией

Трампу навязывают решение вооружить Киев

Сепаратизм в Европе

Председатель Еврокомиссии назвал ситуацию в Каталонии катастрофической

Мастера культуры

Мединский прокомментировал конфликт с Райкиным

«заигрались в Бандеру»

Экс-министр Украины: Польша перекрыла транзит украинских грузов в Европу

Полет Каденюка

Порошенко назвал Украину «космической державой»

Важнейшее из искусств

Западные СМИ: Российское кино теряет самобытность в погоне за Голливудом

«Чей Крым?»

Украинская полиция дала оценку срыву спектакля Райкина в Одессе

Особый случай

Эрдоган не принял извинения за причисление к «списку врагов» НАТО

«не питать надежд»

В кабмине Германии возмутились словами главы немецкой разведки о Крыме

«Разоружение – это мир?»

Маринэ Восканян: Как будет вести себя человечество, если ядерное оружие исчезнет

«еще один аспект»

Ирина Алкснис: Неожиданный вывод из скандала с фейком от Минобороны

«пропаганда комфортной жизни»

Лев Пирогов: Почему все меньше людей стремятся иметь детей?

В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

Роскосмос подтвердил жизнеспособность микроорганизмов в условиях космоса

30 октября 2014, 16:22

Космический эксперимент Роскосмоса подтвердил жизнеспособность микроорганизмов в условиях космического пространства, сообщила пресс-служба агентства.

«В результате анализа проб, полученных экипажами МКС в ходе ВКД (внекорабельная деятельность – прим. ВЗГЛЯД) по программе КЭ «Тест» в 2010, 2012, 2013 и 2014 гг., получены уникальные данные, подтверждающие, что на внешней стороне космических объектов могут сохраняться жизнеспособные споры микроорганизмов, устойчивые к неблагоприятным факторам окружающей среды», – говорится в сообщении на сайте Федерального космического агентства.

В сообщении отмечается, что «МКС, функционирующая в космосе более 15 лет в агрессивной околоземной среде, сама по себе является уникальным объектом для экспериментальных технических исследований», поэтому пробы брали с поверхности гермокорпуса российского сегмента космической станции.

«Впервые в мировой практике космических исследований космонавтами в процессе внекорабельной деятельности с поверхности станции отбирались пробы-мазки мелкодисперсного осадочного вещества. Пробы помещались в стерилизованный контейнер и доставлялись на Землю», – сообщили в Роскосмосе.

Отмечается, что в четырех пробах из одиннадцати были обнаружены бактерии рода Bacillus (B. licheniformis, B. subtilis и B. sphaericus, В. pumilus) в различных зонах отбора и только в местах с выявленным загрязнением поверхности, возможно, служащим средой питания и сохранения от УФ микроорганизмов или обеспечивающих «сцепление» с поверхностью станции.

«Микроорганизмы выявлены в зонах клапана системы «Воздух» (2010 г.), иллюминатора ВЛ2 на МИМ2 (2013 г.), иллюминатора № 2 СМ (2014 г.)», – говорится в сообщении пресс-службы.

«Анализ молекулярными методами проб с внешней поверхности МКС позволяет определить видовую специфичность обнаруженных микроорганизмов и их происхождение. В зонах конструкции иллюминатора ВЛ2 МИМ2, расположенного навстречу потоку, в 2013 г. были выявлены фрагменты ДНК Micobacteria (гетеротрофного морского бактериопланктона, обитающего в Баренцевом море) и ДНК экстремофильной бактерии Delftia. Получены факты, подтверждающие, что возможен значимый массоперенос морского бактериопланктона до орбит МКС», – сообщили в Роскосмосе.

В данном исследовании, сообщает пресс-служба агентства, задача из области космической микробиологии совмещается с задачей космического материаловедения по обнаружению признаков деструкции конструктивных материалов, в частности, оболочек гермокорпуса.

Полученные данные о химическом и биологическом составе космической пыли на поверхности МКС позволяют предположить существование механизма «ионосферного лифта», осуществляющего перенос тропосферного аэрозоля с поверхности Земли в верхнюю ионосферу, сообщили в Роскосмосе.