24 апреля, вторник  |  Последнее обновление — 23:19  |  vz.ru

«Бессмертный полк» не нуждается в «сгонах»

Кристина Потупчик, президент Фонда открытой новой демократии
Десятиклассник одной из школ города инициировал заявление, которое подписали еще шесть его одноклассников. Ученики заявили, что отказываются участвовать в каких-либо мероприятиях 9 мая, поскольку этот день считается выходным. Подробности...

Почему «глобальная сила добра» всегда сеет хаос

«Кровавый диктатор убивает свой народ» – мощная кампания в прессе – Запад приходит на помощь – страна погружается в кровавый хаос – выясняется, что предлог для войны был сфальсифицирован. В чем причины чрезвычайной устойчивости этой схемы? Подробности...

Что на самом деле ответил Константинополь Украине

Александр Чаусов, кандидат исторических наук, публицист
На очередной запрос Украины о том, чтобы «организовать свою «маленькую, независимую, но каноничную Церковь», Вселенский патриархат все же дал официальный ответ. И сам Петр Алексеевич пишет о том, что «дело сдвинулось». Подробности...

Беспорядки в Ереване завершились отставкой главы Армении

Возглавлявший Армению 10 лет Серж Саргсян подал в отставку на фоне многотысячных протестов оппозиции. Число протестующих в Ереване накануне достигло сотен тысяч, причем к ним примкнули даже военные. Беспорядки перебросились на провинцию. Еще неделю назад власть Саргсяна казалась незыблемой

На «Аллее правителей» установили бюст Бориса Ельцина

Бюст Бориса Ельцина работы Зураба Церетели установили в Москве на «Аллее правителей» в Российском военно-историческом обществе. На церемонии открытия присутствовала вдова бывшего главы государства Наина Ельцина

Украина уничтожила в Луганске технику для парада 9 мая

В ночь на 17 апреля украинские военные обстреляли Луганск. В результате был уничтожен танк времен ВОВ и другая техника, которая должна была принять участие в параде в честь 9 мая. Еще с 30 марта в Донбассе действует так называемое пасхальное перемирие, однако обстрелы в регионе не прекращаются

НОВОСТЬ ЧАСА:Российскими ПВО сбиты атаковавшие Хмеймим беспилотники с гранатами

Украина по-бандитски отпугивает китайцев от уникального советского предприятия

нарушение этики

Адвокат Pussy Riot и Савченко поплатился за оскорбления в адрес Шария

международное право

Запад придумал способ обойти право вето России в СБ ООН

ближний восток

Израиль сказал, при каких условиях атакует С-300 в Сирии

проблемы на орбите

Загадочная примесь заставила космонавтов на МКС прибегнуть к помощи США

поездка в Солсбери

Венедиктов показал «скамейку Скрипалей»

Россия – НАТО

Французский адмирал Празюк пожаловался на российские военные самолеты

«Бог творит чудеса»

Порошенко предложил патриарху Кириллу «отмыться от грехов»

«Абсолютно в любой стране»

Глава ОЗХО заявил об изготовлении яда для Скрипалей в США

«концепция котика»

Антон Крылов: Мы не должны сами себя запирать в проведенных Сталиным границах РСФСР

Украинская автокефалия

Александр Чаусов: Ответ Вселенского патриархата следует перевести с «византийского» на русский

«Либералам как нож в сердце»

Лев Пирогов: А если подумать, то зачем отвлекать ребенка от гаджетов?

Является ли происходящее в Армении цветной революцией?

Роскосмос подтвердил жизнеспособность микроорганизмов в условиях космоса

30 октября 2014, 16:22

Космический эксперимент Роскосмоса подтвердил жизнеспособность микроорганизмов в условиях космического пространства, сообщила пресс-служба агентства.

«В результате анализа проб, полученных экипажами МКС в ходе ВКД (внекорабельная деятельность – прим. ВЗГЛЯД) по программе КЭ «Тест» в 2010, 2012, 2013 и 2014 гг., получены уникальные данные, подтверждающие, что на внешней стороне космических объектов могут сохраняться жизнеспособные споры микроорганизмов, устойчивые к неблагоприятным факторам окружающей среды», – говорится в сообщении на сайте Федерального космического агентства.

В сообщении отмечается, что «МКС, функционирующая в космосе более 15 лет в агрессивной околоземной среде, сама по себе является уникальным объектом для экспериментальных технических исследований», поэтому пробы брали с поверхности гермокорпуса российского сегмента космической станции.

«Впервые в мировой практике космических исследований космонавтами в процессе внекорабельной деятельности с поверхности станции отбирались пробы-мазки мелкодисперсного осадочного вещества. Пробы помещались в стерилизованный контейнер и доставлялись на Землю», – сообщили в Роскосмосе.

Отмечается, что в четырех пробах из одиннадцати были обнаружены бактерии рода Bacillus (B. licheniformis, B. subtilis и B. sphaericus, В. pumilus) в различных зонах отбора и только в местах с выявленным загрязнением поверхности, возможно, служащим средой питания и сохранения от УФ микроорганизмов или обеспечивающих «сцепление» с поверхностью станции.

«Микроорганизмы выявлены в зонах клапана системы «Воздух» (2010 г.), иллюминатора ВЛ2 на МИМ2 (2013 г.), иллюминатора № 2 СМ (2014 г.)», – говорится в сообщении пресс-службы.

«Анализ молекулярными методами проб с внешней поверхности МКС позволяет определить видовую специфичность обнаруженных микроорганизмов и их происхождение. В зонах конструкции иллюминатора ВЛ2 МИМ2, расположенного навстречу потоку, в 2013 г. были выявлены фрагменты ДНК Micobacteria (гетеротрофного морского бактериопланктона, обитающего в Баренцевом море) и ДНК экстремофильной бактерии Delftia. Получены факты, подтверждающие, что возможен значимый массоперенос морского бактериопланктона до орбит МКС», – сообщили в Роскосмосе.

В данном исследовании, сообщает пресс-служба агентства, задача из области космической микробиологии совмещается с задачей космического материаловедения по обнаружению признаков деструкции конструктивных материалов, в частности, оболочек гермокорпуса.

Полученные данные о химическом и биологическом составе космической пыли на поверхности МКС позволяют предположить существование механизма «ионосферного лифта», осуществляющего перенос тропосферного аэрозоля с поверхности Земли в верхнюю ионосферу, сообщили в Роскосмосе.