28 июня, среда  |  Последнее обновление — 05:42  |  vz.ru

Камчатка восстанавливает свои морские ворота

«памятник культуры»

В МГЮА объяснили появление доски Сталину

война против игил

Опубликовано видео снайперской дуэли с участием женщины в Ракке

новые подходы

Предложено смягчить запрет на демонстрацию свастики в России

скрытая камера

Продюсер CNN признал «полной чушью» «истории про Россию»

на высшем уровне

Трамп оказался не готов к «медвежьим объятиям» премьера Индии (видео)

Спикер Верховной рады

Парубий увидел в «Северном потоке – 2» повод для «вторжения российской армии на Украину»

армия и вооружение

Строительство подлодок типа «Лада» решено продолжить

«не останется и костей»

Тимошенко обозначила «единственную надежду на спасение Украины»

Флешмоб #Лешаправ

Сергей Худиев: Я не хочу, чтобы этих подростков, как в демократических странах, сажали за решетку

«Россия – красная»

Андрей Рудалёв: Первое место Сталина. О чем свидетельствует такой результат соцопроса?

«вокруг идеи импичмента»

Вадим Самодуров: Лидер новой украинской оппозиции уже очевиден

Должны ли российские спецслужбы контролировать переписку граждан в интернете, как делают их иностранные коллеги (например, АНБ США)?

Роскосмос подтвердил жизнеспособность микроорганизмов в условиях космоса

30 октября 2014, 16:22

Космический эксперимент Роскосмоса подтвердил жизнеспособность микроорганизмов в условиях космического пространства, сообщила пресс-служба агентства.

«В результате анализа проб, полученных экипажами МКС в ходе ВКД (внекорабельная деятельность – прим. ВЗГЛЯД) по программе КЭ «Тест» в 2010, 2012, 2013 и 2014 гг., получены уникальные данные, подтверждающие, что на внешней стороне космических объектов могут сохраняться жизнеспособные споры микроорганизмов, устойчивые к неблагоприятным факторам окружающей среды», – говорится в сообщении на сайте Федерального космического агентства.

В сообщении отмечается, что «МКС, функционирующая в космосе более 15 лет в агрессивной околоземной среде, сама по себе является уникальным объектом для экспериментальных технических исследований», поэтому пробы брали с поверхности гермокорпуса российского сегмента космической станции.

«Впервые в мировой практике космических исследований космонавтами в процессе внекорабельной деятельности с поверхности станции отбирались пробы-мазки мелкодисперсного осадочного вещества. Пробы помещались в стерилизованный контейнер и доставлялись на Землю», – сообщили в Роскосмосе.

Отмечается, что в четырех пробах из одиннадцати были обнаружены бактерии рода Bacillus (B. licheniformis, B. subtilis и B. sphaericus, В. pumilus) в различных зонах отбора и только в местах с выявленным загрязнением поверхности, возможно, служащим средой питания и сохранения от УФ микроорганизмов или обеспечивающих «сцепление» с поверхностью станции.

«Микроорганизмы выявлены в зонах клапана системы «Воздух» (2010 г.), иллюминатора ВЛ2 на МИМ2 (2013 г.), иллюминатора № 2 СМ (2014 г.)», – говорится в сообщении пресс-службы.

«Анализ молекулярными методами проб с внешней поверхности МКС позволяет определить видовую специфичность обнаруженных микроорганизмов и их происхождение. В зонах конструкции иллюминатора ВЛ2 МИМ2, расположенного навстречу потоку, в 2013 г. были выявлены фрагменты ДНК Micobacteria (гетеротрофного морского бактериопланктона, обитающего в Баренцевом море) и ДНК экстремофильной бактерии Delftia. Получены факты, подтверждающие, что возможен значимый массоперенос морского бактериопланктона до орбит МКС», – сообщили в Роскосмосе.

В данном исследовании, сообщает пресс-служба агентства, задача из области космической микробиологии совмещается с задачей космического материаловедения по обнаружению признаков деструкции конструктивных материалов, в частности, оболочек гермокорпуса.

Полученные данные о химическом и биологическом составе космической пыли на поверхности МКС позволяют предположить существование механизма «ионосферного лифта», осуществляющего перенос тропосферного аэрозоля с поверхности Земли в верхнюю ионосферу, сообщили в Роскосмосе.