29 марта, среда  |  Последнее обновление — 20:02  |  vz.ru

Очередной удар по экономике Украины пришел из Лондона

«мы над этим работаем»

СБУ поспорило с Порошенко по поводу причастности России к убийству Вороненкова

после ссср

Социолог: Литва постепенно превращается в пустыню

экономия бюджета

США начинают обсуждать отказ от истребителей F-15

указ президента

Увеличена численность Вооруженных Сил России

«глобальное видение»

Ле Пен пообещала не подстраиваться под линию России

«наблюдала 25 лет»

Савченко сравнила Тимошенко с холодной восковой куклой

оборонная промышленность

Обозначены приоритеты в закупках вооружений для российской армии

особая миссия

Выполняющий секретное задание американский аппарат установил рекорд пребывания на орбите

Атмосфера ненависти

Андрей Бабицкий: С открытой руганью, ненавистью, злобой, мизантропией пора, ребята, завязывать

«черная метка»

Антон Крылов: Украина в который раз в истории сделала ставку на банкрота – и проиграла

«а был ли мальчик?»

Петр Акопов: Спекуляция на «онижедети» - худшая из тех, что могли придумать манипуляторы «системы Навальный»

Какие эмоции вызвало у вас решение Киева запретить российской представительнице участвовать в Евровидении?

Роскосмос подтвердил жизнеспособность микроорганизмов в условиях космоса

30 октября 2014, 16:22

Космический эксперимент Роскосмоса подтвердил жизнеспособность микроорганизмов в условиях космического пространства, сообщила пресс-служба агентства.

«В результате анализа проб, полученных экипажами МКС в ходе ВКД (внекорабельная деятельность – прим. ВЗГЛЯД) по программе КЭ «Тест» в 2010, 2012, 2013 и 2014 гг., получены уникальные данные, подтверждающие, что на внешней стороне космических объектов могут сохраняться жизнеспособные споры микроорганизмов, устойчивые к неблагоприятным факторам окружающей среды», – говорится в сообщении на сайте Федерального космического агентства.

В сообщении отмечается, что «МКС, функционирующая в космосе более 15 лет в агрессивной околоземной среде, сама по себе является уникальным объектом для экспериментальных технических исследований», поэтому пробы брали с поверхности гермокорпуса российского сегмента космической станции.

«Впервые в мировой практике космических исследований космонавтами в процессе внекорабельной деятельности с поверхности станции отбирались пробы-мазки мелкодисперсного осадочного вещества. Пробы помещались в стерилизованный контейнер и доставлялись на Землю», – сообщили в Роскосмосе.

Отмечается, что в четырех пробах из одиннадцати были обнаружены бактерии рода Bacillus (B. licheniformis, B. subtilis и B. sphaericus, В. pumilus) в различных зонах отбора и только в местах с выявленным загрязнением поверхности, возможно, служащим средой питания и сохранения от УФ микроорганизмов или обеспечивающих «сцепление» с поверхностью станции.

«Микроорганизмы выявлены в зонах клапана системы «Воздух» (2010 г.), иллюминатора ВЛ2 на МИМ2 (2013 г.), иллюминатора № 2 СМ (2014 г.)», – говорится в сообщении пресс-службы.

«Анализ молекулярными методами проб с внешней поверхности МКС позволяет определить видовую специфичность обнаруженных микроорганизмов и их происхождение. В зонах конструкции иллюминатора ВЛ2 МИМ2, расположенного навстречу потоку, в 2013 г. были выявлены фрагменты ДНК Micobacteria (гетеротрофного морского бактериопланктона, обитающего в Баренцевом море) и ДНК экстремофильной бактерии Delftia. Получены факты, подтверждающие, что возможен значимый массоперенос морского бактериопланктона до орбит МКС», – сообщили в Роскосмосе.

В данном исследовании, сообщает пресс-служба агентства, задача из области космической микробиологии совмещается с задачей космического материаловедения по обнаружению признаков деструкции конструктивных материалов, в частности, оболочек гермокорпуса.

Полученные данные о химическом и биологическом составе космической пыли на поверхности МКС позволяют предположить существование механизма «ионосферного лифта», осуществляющего перенос тропосферного аэрозоля с поверхности Земли в верхнюю ионосферу, сообщили в Роскосмосе.