Сейчас, когда очертания международного порядка в Европе определяются на полях сражений, стабильность на юго-восточном направлении требует от Москвы инициативы и терпения.
2 комментарияСМИ назвали сумму продажи украинской «дочки» Сбербанка
По данным осведомленных источников, сумма сделки по продаже украинской «дочки» Сбербанка оказалась меньше размера ее капитала и составила около 130 млн долларов, на цену повлияли санкции против российских банков и блокирование ее офисов радикалами.
Деньги поступят покупателю сразу после вступления в силу договора купли-продажи, сообщил «Коммерсант».
Как отмечает издание, согласно международной отчетности за январь-сентябрь 2016 года капитал украинского ПАО «Сбербанк» составляет 144 млн долларов.
По словам источников, переговоры с инвесторами Сбербанк вел с конца прошлого года. При этом изначально была заявлена большая сумма сделки, но на цену повлияли санкции против российских банков, введенные президентом Украины Петром Порошенко, а также блокирование отделений офисов банка в разных городах Украины радикалами. В результате Сбербанк снизил цену, чтобы ускорить сделку, сообщает издание.
Риски того, что НБУ может не утвердить сделку, существуют, но формальных оснований для этого нет, оба покупателя приобретают банк не через российские структуры, отмечают эксперты. Так, со стороны Григория Гусельникова покупателем выступает латвийский Norvik Banka, а со стороны Саида Гуцериева – белорусская компания.
Как отмечает исполнительный директор Международного фонда Блейзера (регион Украина) Олег Устенко, «в любом случае Сбербанк понесет убыток, поскольку не сможет продать банк по цене входа на рынок. Отбить сейчас эти деньги нереально, вопрос только в объеме убытков. Однако при нынешнем инвестиционном климате на украинском рынке тот факт, что Сбербанку с учетом масштабов его бизнеса удалось очень оперативно договориться о сделке, можно назвать большой удачей».
По данным «Коммерсанта», ранее потенциальные покупатели оценивали украинскую «дочку» Сбербанка в 450–680 млн долларов.
Газета ВЗГЛЯД подробно анализировала плюсы и минусы продажи украинской «дочки» Сбербанка, а также отмечала, что Сбербанк оказался первым, кто сумел найти покупателя на свой украинский актив, однако продать свой бизнес на Украине после санкций и действий националистов хотят все российские банки.