Об этом рассказал сегодня представитель ВМС США, попросивший не называть его имени в прессе, так как официально о просьбе Франции пока не сообщалось.
По словам эксперта, два гидролокационных прибора будут доставлены в понедельник в Бразилию командой ВМС США. Он также отметил, что после этого гидролокаторы транспортируют на французские буксиры, чтобы затем использовать их для определения положения «черных ящиков» при помощи звуковых сигналов. Как рассказал специалист, звуколокационные установки могут находить объекты на глубине до 6 тыс. метров.
ВМС США располагают двумя гидролокаторами, диаметр которых составляет 1,8 метров. Гидролокационные станции прикрепляются к кораблю, который движется в море на небольшой скорости, передает ИТАР-ТАСС.
Как писала газета ВЗГЛЯД, пассажирский авиалайнер Airbus 330–200, принадлежащий французской авиакомпании Air France, пропал с экранов радаров в районе побережья Бразилии утром в понедельник. Самолет выполнял рейс по маршруту Рио-де-Жанейро – Париж и в 13.10 по московскому времени должен был приземлиться в парижском международном аэропорту Руасси – Шарль де Голль.
Однако в 10.00 по московскому времени (3.00 по местному), пролетая над Атлантикой, он не вышел на радиосвязь с центром контроля авиационного движения Cindacta 3 в городе Ресифи.
Во вторник ВВС Бразилии отрапортовали об обнаружении обломков самолета в 650 километрах от побережья Бразилии, в районе архипелага Фернанду-де-Норонья. Именно в этом месте в понедельник рейс AF 447 не вышел на связь.
Подтверждение последовало после того, как мужчина, проживающий на архипелаге Фернанду-де-Норонья, сообщил, что видел в районе архипелага некие металлические предметы.
На борту самолета находились 216 пассажиров, а также 12 членов экипажа.
Возможные причины крушения официальные лица комментируют осторожно, однако эксперты предположили, что летевший через грозовой фронт над архипелагом Фернанду-ди-Норонья самолет мог оказаться в зоне высокой турбулентности, кроме того, не исключается попадание молнии, приведшее к отказу электроприборов и потере управляемости.