«Прежде всего, возврат стоимости невозвратного билета возможен в случае болезни пассажира или членов его семьи», рассказала она агентству «Прайм».
Для оформления возврата потребуется предоставить перевозчику медицинские документы, подтверждающие невозможность поездки.
Аналогичные правила действуют при смерти близкого родственника, если к заявлению прикладываются копия свидетельства о смерти и документы, подтверждающие родство. В подобных случаях, как указано в статье 108 Воздушного кодекса России и пункте 227 Правил воздушных перевозок, возврат осуществляется в полном объеме за вычетом фактически понесенных расходов.
Если поездка не состоялась по вине перевозчика, например, рейс отменен, задержан, изменено расписание или класс обслуживания, стоимость билета возвращается полностью. Такие ситуации распространяются и на невозвратные тарифы и подпадают под действие статьи 108 Воздушного кодекса и пункта 99 Правил железнодорожных перевозок.
При невозможности поездки из-за непреодолимой силы, включая стихийные бедствия, закрытие границ или введение режима ЧС, возврат денег возможен на основании статьи 401 Гражданского кодекса.
Однако отказ от поездки по собственному желанию не считается уважительной причиной, и перевозчик не обязан возвращать деньги за невозвратный билет.
В ряде случаев перевозчики могут вернуть часть суммы в виде возврата сборов и налогов, если заявление подано заранее, что регулируется их внутренними правилами.
Как писала ранее газета ВЗГЛЯД, авиакомпании с осени разрешат использовать обратный билет даже после опоздания на рейс, рассказал юрист, руководитель центра правопорядка Москвы и Московской области Александр Хаминский.
05.03.2025
Возвращаюсь я домой, и после перехода Садового Кольца напротив МИД подходит ко мне прилично одетая девушка и спрашивает не могу ли я ей помочь. На мой уточняющий вопрос о том, что случилось, говорит, что просит ее выручить, заплатив за такси 1000 рублей потому как банк заблокировал ее карту. Людям помогать нужно, но почуяв шельму, высказал готовность заплатить таксисту и спросил где такси. Она показала в сторону гостиницы Белград и, несмотря, на ее готовность, чтобы не создавать мне трудности, отнести деньги самой, мы, по моему настоянию, вместе пошли в указанном направлении к такси. Однако, перейдя дорогу и кивнув в сторону одного из подъезжающих такси, поняв что ей самой в руки деньги я не дам и переводить не буду, она взяла телефон и, изображая разговор, не оборачиваясь, ушла в сторону Садового Кольца, а такси оказалось не ее. Ну, а я пошел домой, как говорят: "дама вышла из дилижанса, после чего дилижанс поехал значительно быстрее". Думаю, что здесь дело могло быть не только в деньгах и обмане, как таковом, а в проблеме, если бы я эти деньги перевел непонятно кому.
05.03.2025