Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.
7 комментариевСтало известно о новом способе обмана туристов
Мошенники придумали схему обмана туристов с помощью подложных сайтов для бронирования жилья: сначала они регистрируют несуществующий отель на одном из настоящих агрегаторов, а потом выманивают деньги с помощью сайта-двойника, рассказал исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст.
Шуст рассказал, что «мошенники регистрируют несуществующий отель или апартаменты на платформе бронирования и начинают принимать заявки на проживание», после получения обращений «они связываются с туристами напрямую и просят еще раз подтвердить бронирование, введя данные своей банковской карты на сайте», при этом «ссылка на оплату, которую высылают мошенники, ведет на поддельную интернет-страницу, очень похожую на сайт бронирования», передает РИА «Новости».
Отмечается, что «потребитель может не подозревать, что, вводя данные карты и подтверждая операцию, он в действительно совершает перевод другому лицу – мошеннику».
Таким образом, платформа бронирования отелей в этой схеме не несет ответственности за кражу: потребитель вводит данные карты на стороннем сайте, созданном мошенниками. По мнению эксперта, есть несколько правил, соблюдение которых позволит обезопасить себя от такого мошенничества.
Во-первых, не следует взаимодействовать с гостиницей по финансовым вопросам в мессенджерах, по телефону или электронной почте.
«Если бронирование осуществлялось через платформу, то и коммуникации должны вестись только через нее. Надо понимать, что специальные сервисы бронирования появились как раз для защиты прав потребителей, они берут на себя риски недобросовестности отелей. Любые договоренности с гостиницей, достигнутые за пределами платформы, не будут иметь силы», – подчеркнул эксперт.
Во-вторых, в абсолютном большинстве банков карточные переводы должны подтверждаться одноразовым паролем, который приходит по смс, а в сообщении всегда указывается назначение платежа. Необходимо внимательно убедиться, что оно соответствует той операции, которую вы совершаете – если есть сомнения, лучше позвонить в банк.
В-третьих, следует стараться не вводить данные карт на неизвестных или подозрительных сайтах. К сожалению, мошеннические страницы хорошо маскируются под легитимные, и не будет лишним проверить, например, название сайта, его адрес. В случае сомнений – связаться по телефону с платформой бронирования по телефону, указанному в полученном подтверждении брони, рекомендует эксперт.
В такой схеме мошенники не оказывают на потребителей серьезного давления, заставляя их совершать операции немедленно. Это надо использовать себе на пользу: в случае сомнений, проконсультироваться с банком, платформой бронирования или знакомыми, которые уже пользовались ее услугами.
«К сожалению, как и в иных случаях социальной инженерии возврат денег затруднен: формально, клиент сам ввел данные карты и подтвердил операцию. В этой ситуации может быть полезно связаться с платформой бронирования, чтобы они убрали со своего сайта поддельный отель, а также с вашим банком – там дадут подробную консультацию по последующим шагам», – советует Шуст.
Ранее Роскачество раскрыло уловки мошенников при покупке тура в Турцию.