Взгляд
27 сентября, воскресенье  |  Последнее обновление — 06:59  |  vz.ru
Разделы

Почему воссоединение России и Белоруссии выгодно всем

Дмитрий Ольшанский, публицист
Ни один серьезный европейский народ не пустит Белоруссию дальше людской, и трезвая перспектива на той стороне – это лет тридцать ожидания допуска в Евросоюз, тяжелая гастарбайтерская работа и толкание локтями в очереди между Косово и Боснией. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

Первый Евросоюз создала Россия

Владимир Можегов, публицист
26 сентября 1815 года по инициативе императора Александра I три ведущие континентальные державы Европы – Россия, Австрия и Пруссия объявили об образовании Священного союза. Через некоторое время к Союзу присоединились практически все монархи Европы. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Интернет породил поколение «снежинок»

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Поколение «снежинок» формировалось в условиях открытого доступа к интернет-информации, а отсутствие критичности мышления, данному поколению свойственное, позволило диагностировать у себя все описанные в психологии проблемы. Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий

В Британии выпустили монеты с Винни-Пухом и Пятачком

В Великобритании выпустили ограниченным тиражом 50-центовые монеты с иллюстрациями Эрнеста Шепарда к сказке Алана Милна «Винни-Пух». Первая из коллекционных монет изображает медвежонка с горшочком меда, на следующих двух изображены Кристофер Робин и Пятачок
Подробности...

Опубликованы кадры перехвата российскими истребителями трех самолетов ВВС США над Черным морем

Российские военные обнаружили над акваторией Черного моря три американских бомбардировщика, которые приближались к госгранице со стороны Украины. Для их идентификации и недопущения нарушения рубежей в воздух пришлось поднять четыре истребителя – два Су-27 и два Су-30 – из состава дежурных сил ПВО Южного военного округа
Подробности...

Лесные пожары окрасили небо над Калифорнией в оранжевый цвет

Из-за дымки небо над Сан-Франциско окрасилось в оранжевый цвет. Многие высотные здания почти не видно из-за окутавшего их смога
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Макрон призвал Лукашенко добровольно покинуть президентский пост

    Главная тема


    Что помешало России и Японии заключить мирный договор

    непрогнозируемая траектория


    Ракетный комплекс «Авангард» назвали обесценивающим усилия США по ПРО

    эпидемиологический сезон


    Попова объяснила причины роста заболеваемости коронавирусом в России

    уцелевший в авиакатастрофе


    Мать харьковского курсанта рассказала, как ее сыну удалось выжить

    Видео

    инцидент на учениях


    Кто заставил Су-35 стрелять по своим

    борьба с колонизацией


    Новые способы порабощения стран опаснее старых

    американские санкции


    Когда настанет идеальное время для достройки «Северного потока – 2»

    «Дело Навального»


    Кто привез секреты «Новичка» на Запад

    токсичные отношения


    Анна Долгарева: Интернет породил поколение «снежинок»

    обращение к миру


    Геворг Мирзаян: Выступления в ООН показали, кто хуторянин, а кто глобалист

    образцово-показательный разгром


    Тимур Шерзад: Как норвежских эсэсовцев разгромили в карельских болотах

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Будете вы запасаться продуктами и хозтоварами в ожидании новых ограничений в связи с коронавирусом?

    Эксперт назвал конечную точку маршрута способного достроить «Северный поток – 2» судна

       20 апреля 2020, 22:30
    Фото: flot.gazprom.ru
    Текст: Юрий Зайнашев

    Российское судно-трубоукладчик на самом деле целеустремленно идет в Балтийское море, чтобы закончить там «Северный поток – 2». А разные цели своего маршрута оно указывает, чтобы избежать санкций США. Об этом заявил эксперт Игорь Юшков, комментируя сообщения о том, что «Александр Черский» с полпути поворачивает обратно, в сторону Находки.

    «Допустим, ему вдруг действительно понадобился Египет. Но тогда «Академик Черский» пошел бы туда из Находки прямым путем через Суэцкий канал. Но «Академик Черский» обогнул всю Африку. Да и вряд ли в Египте появилась какая-то срочная работа для трубоукладчика», – считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

    «Не будь у этого корабля контракта, он бы остался в Находке или отправился бы к месторождению «Сахалин-3», где для него действительно есть фронт работы. Это же не такси, которое «бомбит» по городу и ищет, кто на обочине потянет руку, – пояснил эксперт. – Вокруг Африки корабль пошел потому, что сильно подешевело топливо, и такой путь оказался дешевле, чем через Суэцкий канал, за проход по которому надо платить».

    Юшков уверен, что корабль целенаправленно идет в Балтийское море, чтобы закончить «Северный поток – 2». «Корабль не спешит, потому что и Газпрому сейчас не нужно спешить. Он хочет начать работы ближе к лету, когда море будет спокойнее. «Академик Черский» не относится к самым совершенным судам такого типа в мире. Самое совершенное судно, наверное, это Pioneering Spirit. Он мог прокладывать до пяти километров газопровода в сутки, почти при любой погоде, в то время как «Академик Черский» прокладывает максимум два – и только при спокойной воде.

    «Так что вряд ли «Академик Черский» действительно изменит курс и пойдет в Египет. Думаю, он просто указывает точки, которые более-менее находятся по его курсу при движении в сторону Балтийского моря. Сейчас он находится около южного побережья Марокко. То есть если кораблю понадобился Египет, то в любом случае ему надо двигаться на север. Но когда он доплывет до Гибралтарского пролива, вряд ли он повернет в Средиземное море. В тот момент он просто укажет в качестве своей цели новую точку в районе Франции или Великобритании. «Академик Черский» будет держать курс на север», – уверен Юшков.

    «Он указывает разные точки своего курса, при этом не указывая Балтийского моря, но такова стратегия Газпрома

    – чтобы не попасть под американские санкции раньше срока. Если мы сейчас укажем, что идем достраивать «Северный поток – 2», то появятся официальные основания для санкций США. И это затруднит «Черскому» проход через проливы, заходы в какие-то западные порты, западные компании, скорее всего, не дадут ему страховку, а без страховки жизнь корабля существенно усложняется. Когда «Академик Черский» придет на Балтику и начнет работать над «Северным потоком», то он автоматически подпадет под санкции. Но они уже не помешают закончить работу», – надеется эксперт.

    «Единственный вопрос, зайдет корабль для модернизации в какой-то из портов на Балтике, прежде чем начать работу. Газпром об этом не говорит. Но если да, тогда выбор будет между Калининградом и Санкт-Петербургом», – подытоживает Юшков.

    Как сообщала газета ВЗГЛЯД, принадлежащее энергетической компании «Газпром» судно «Академик Черский» покинуло испанский порт Лас-Пальмас, что близ южного побережья Марокко, и пошло курсом на Египет. Об этом свидетельствуют данные порталов по отслеживанию судов Vesselfinder и Myshiptracking. Ожидается, что в Порт-Саид, расположенный на входе в Суэцкий канал, оно прибудет в ночь на 30 апреля.

    Судно вышло из Находки, затем, обогнув африканский континент, через Атлантику дошло до Европы. «Академик Черский» должен был направиться в Балтийское море для работ на трубопроводе, но, судя по нынешнему маршруту, он начал движение обратно.

    Отметим, что трубоукладчик постоянно меняет пункт назначения. Министр энергетики Александр Новак в декабре 2019 года сообщал, что использование «Черского» – это один из вариантов достройки «Северного потока – 2», но потребуется некоторое время на дополнительную подготовку судна.

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •