Поскольку индустрия «производителей контента» была почти полностью захвачена «повесткой», возникало впечатление, что этот поезд остановить нельзя, и дальше будет только хуже. Однако против высказались люди, которых это больше всего достало – сами американцы.
3 комментарияLa Tribune осудила тон заявлений Запада о жертвах в Донбассе
Запад делает громкие заявления о гибели людей в секторе Газа или на Майдане, но ограничивается «лаконичными формулировками», когда речь идет о жертвах в Донбассе, пишет французская газета La Tribune.
La Tribune пишет, что, хотя конфликт на востоке Украины еще далек от разрешения, ополченцы уже выходят из него победителями. Все дело в том, поясняет издание, что теперь большая часть населения восточных областей и слышать не хочет об Украине. В Мариуполе жители боятся, что вернется насилие; в северных районах Донецка, в которых шли ожесточенные бои, царит озлобленность; а в Славянске надеются, что мирная жизнь вернулась навсегда, передает RT.
- На Поклонной горе пройдет акция памяти жертв АТО
- Порошенко обнародовал амбициозный план реформ на Украине
- NYT: Киев хватает людей на улицах, чтобы обменять на военных
- Захоронения под Донецком заставляют вспомнить зверства CC
Издание пишет, что в результате конфликта, по некоторым данным, полмиллиона жителей Донецка были вынуждены покинуть свое место жительства. Число погибших достигло 2,7 тыс. человек, и в основном это гражданское население. Примерно столько же жертв принесла операция «Несокрушимая скала» в секторе Газа, но Ближний Восток вызвал в мире куда больше сочувствия, чем украинцы.
Резкий контраст автор статьи заметил и между нынешними «лаконичными формулировками западных лидеров и витиеватыми оборотами многочисленных комментаторов» и тем, как в свое время они возмущались гибелью участников протестов на Майдане.
В свою очередь, этот регион, хотя и относится к Украине, имеет очень тесные связи с Россией в разных сферах. Дело не только в языке, но и в том, что люди относят себя к российской культуре, не говорят по-украински и экономика ориентирована на Россию. Так, 80% экспорта Донецкой области приходится на страны СНГ, а этот регион, уточняет автор статьи, самый богатый на Украине, за исключением Киева.
При этом ополченцы пользуются в Донецке весомой поддержкой, и от жителей Восточной Украины все чаще слышно, что «точка невозврата пройдена» и они больше не признают «украинское государство, которое их бомбит». Поэтому попытки сводить требование самоопределения к простому «промыванию мозгов» российской пропагандой приводят к искажению более сложной реальности.
Автор статьи считает, что винить свой вклад в конфликт внесли все стороны. «Демарш ЕС и Украины в сторону ассоциации без договоренности с Россией, очернение Москвы и зачастую воинственная риторика западных администраций, а также спорные санкции заставляют задуматься». Стратегия новой местной власти, которая отвечает оружием на народные протесты, также вызывает у журналиста издания вопросы.
Дополнительную напряженность в регионе создают и повторяющиеся репортажи отдельных журналистов, пишет La Tribune. Поэтому многие аспекты украинского кризиса на Западе воспринимают совсем иначе, нежели какая-либо из сторон конфликта на Украине.
На Украине, считает автор статьи, враждебно, а то и с ненавистью относятся к Владимиру Путину и к коррумпированной олигархической системе, которая досталась стране в наследство от СССР. Но другая часть населения, в свою очередь, хочет от государства большей автономии. Поэтому называть их террористами и обвинять Путина в попытке «аншлюса» - это сильное упрощение.«Их требования нужно было принять столь же серьезно, как требования Майдана, и большая автономия этих регионов, безусловно, помогла бы избежать этой войны», - уверяет репортер.
И все же журналист издания не теряет надежды: по его мнению, решить конфликт, не отделяя Донбасс от Украины, по-прежнему возможно. Но для этого, уточняет он, нужно отказаться от упрощений вроде того, что Путин скоро вторгнется в Прибалтику и Польшу. Решение, по утверждению La Tribune, должно основываться на тонком компромиссе, твердых, но разумных действиях дипломатии западных стран и полном прекращении боевых действий.
Напомним, помощник генсека ООН Иван Шимонович, выступая перед Советом по правам человека ООН, заявил, что к 21 сентября на Украине погибли как минимум 3 тыс. 245 человек.