Документ предусматривает, что скоростные железнодорожные ветки будут проложены до всех городов с населением более полумиллиона человек. Общая протяженность национальной транспортной сети, включающей скоростные и обычные железные дороги, автодороги и речные пути, составит в Китае к 2016 году 4,9 млн километров, передает ИТАР-ТАСС.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в конце мая бывший министр Китая по железным дорогам Лю Чжидзюнь отстранен от членства в Коммунистической партии страны из-за коррупционного скандала с его участием и последовавшего расследования.
В прошлом году на участке ВСМ китайского южного города Вэньчжоу
произошла трагедия, которая унесла 40 жизней. В аварию попал скоростной поезд, следовавший из города Ханчжоу. Два вагона сошли с рельсов, когда состав проходил по открытому мосту, и упали в реку.
Первоначально должностные лица заявляли, что причиной аварии стала молния. Позже они назвали другую причину – ошибочную технологию сигналов. Но затем китайские СМИ со ссылкой на старшего следователя сообщили, что после аварии были выявлены недостатки в конструкции системы, которых можно было бы избежать. Именно они привели к отказу работы оборудования.
Катастрофа вызвала волну проверок безопасности выпускаемого в КНР оборудования для скоростных железных дорог и привела к снятию с производства неудачных образцов железнодорожной техники. Производитель скоростных поездов CNR заявил о снятии с производства скоростных поездов модели CNR380BL.
Причиной этого шага стала ненадежная работа их бортовой электроники, часто подававшей ложные сигналы об угрозе столкновения, что приводило к автоматическому торможению.
В августе в Китае сняли с рейсов 54 сверхскоростных поезда, курсирующих на линии Пекин – Шанхай, по соображениям безопасности. Стоимость этой модернизированной ветки превысила 33 млрд долларов.
После аварии многие граждане стали относиться с недоверием к работе китайских чиновников. В особенности это коснулось неудовлетворительной работы министерства железных дорог. В августе ведомство признало имеющуюся у него задолженность в размере 2,1 трлн юаней (329 млрд долларов).
Китайские банки получили указание не давать деньги на новое строительство железной дороги. Власти страны как минимум на год заморозили разрешения на 80% новых железнодорожных проектов. В частности, были заморожены все проекты по сотрудничеству с иностранными компаниями.
Железные дороги в Китае строятся с использованием зарубежных комплектующих, среди которых сигнализация, а также система частей, направленных на предотвращение столкновения поездов. Китайские инженеры не смогли до конца разобраться в устройстве зарубежных комплектующих, в частности, устройстве передачи сигналов, считают эксперты на Западе.
Грубейшие ошибки, допущенные инженерами, ставят под сомнения всю индустриальную модель Китая, писала The Wall Street Journal. В присвоении запатентованных технологий, копировании образцов техники, неуважении к авторским правам давно обвиняли Китай, но, пожалуй, впервые страна так сильно поплатилась за это.
В марте 2012 года в провинции Хубэй в Центральном Китае обрушился недавно построенный участок высокоскоростной железнодорожной магистрали.
Причиной обрушения 300-метрового участка, как сообщалось, мог стать проливной дождь, но власти не исключают, что строительство велось некачественно.
Линия проходила испытания перед вводом в эксплуатацию, которое было намечено на май этого года.