Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияРаскрыты секреты работы над президентским «Кортежем»
Сотрудники ФСО раскрыли секреты работы над проектом «Кортеж» в книге «Автомобили первых лиц», которая подготовлена к изданию и выйдет из печати в ближайшее время.
В книге рассказывается, что Минпромторг в 2012 году приступил к реализации проекта по разработке и постановке на производство автотранспортных средств на базе единой модульной платформы, в том числе предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, передает ТАСС.
Исполнителем проекта был выбран Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).
«Осенью 2012 года началась глубокая эскизная проработка концепций. На первых эскизах лимузин имел футуристическую форму и архитектуру кузова хэтчбек. В дальнейшем дизайнеры вернулись к более классическому седану, но пропорции и формы по-прежнему оставались активными, смелыми. К декабрю 2012 года было принято решение работать над седаном классической, можно сказать, консервативной формы», – рассказал представитель ФСО.
Он отметил, что основой нового стиля автомобилей «Кортеж» стал облик ЗИС-110 образца 40-х годов.
Дизайнеры предложили Минпромторгу около 30 вариантов автомобилей. Отобранные концепции легли на стол президенту. А победителем конкурса был выбран вариант, предложенный центром стиля НАМИ, его автор – Алексей Чвокин.
«В январе 2014 года появился первый полноразмерный ходовой макет лимузина, и 22 января 2014 года он был представлен главе государства и получил положительную оценку», – рассказал официальный представитель ФСО, доктор исторических наук Сергей Девятов.
В книге указано также, что в проекте на первоначальном этапе участвовали крупные иностранные компании. Их технологии были освоены, а затем были разработаны собственные. Это позволило более чем на 50% локализовать производство автомобилей в России.
Все машины (лимузин, седан, микроавтобус и внедорожник) имеют не только одну платформу, но и внешне они выдержаны в едином стиле.
«На рубеже 2017–2018 годов первые автомобили проекта были переданы в подконтрольную эксплуатацию Гаража особого назначения ФСО России. Требования к автомобилям первых лиц в ГОН заметно отличаются от стандартных, они подразумевают более высокую степень надежности, безопасности и комфорта. Все эти испытания прошли успешно. Сотрудники гаража отмечали легкость в управлении, динамичный разгон, торможение и уверенное поведение машины на дороге», – рассказал Девятов.
Он отметил также, что «к началу 2018 года был пройден и весь комплекс испытаний в соответствии с существующими требованиями», а «по результатам серии краш-тестов почти по всем показателям были получены высшие оценки».
В книге Девятов объяснил, почему новый автомобильный бренд получил название «Аурус». Это производное от латинского Aurum (золото) и английского названия России – Russia. Названия моделей подчеркивают «кремлевскую прописку»: лимузин и седан – «Сенат», микроавтобус – «Арсенал», а внедорожник – «Комендант». Его, по словам Девятова, ФСО планирует получить в 2019 году.
Он рассказал также, что гордость разработчиков «Кортежа» вызывает восьмицилиндровый двигатель производства НАМИ объемом 4,4 л и мощностью 598 л.с. В перспективе ожидается создание флагманского 12-цилиндрового двигателя объемом 6,6 л и мощностью 857 л.с.
В обоих двигателях реализована гибридная схема с электромашиной, при этом можно будет обеспечить возможность движения автомобиля только на электрической тяге, а в перспективе полностью отказаться от двигателя внутреннего сгорания.
Впервые «Кортеж» появился на инаугурации президента. Однако после этого машину не взяли ни в Вену, ни в Пекин, ни в Минск.
Напомним, 12 июня «Кортеж» впервые вывезли за границу. Автомобиль был замечен в Финляндии, где прошел саммит России и США.