Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевДжомарт Алиев: Цифровая экономика не подменяет материальную
«Цифровая экономика – это не таблетка, которую можно создать, съесть и стать счастливым. С другой стороны, бесконечно растущий сектор транзакционных издержек – реклама, маркетинг, регистрация заявок, отслеживание движения денег, товаров и прочее – это можно и даже нужно переводить в цифру», - считает председатель Инстиута МИРБИС Джомарт Алиев.
«Цифровая экономика – это лишь сегмент большой экономики. Цифровая экономика не подменяет материальную экономику, мы же все-таки не цифровые сущности, а люди. Сервисы, услуги можно сделать цифровыми, хлеб, одежду – нет», - объясняет председатель Института МИРБИС Джомарт Алиев.
Я верю в телемедицину, в том числе в возможность консультаций по скайпу. Это едва ли не локомотив цифровой экономики
По его словам, несколько десятилетий назад экономисты посчитали, что совокупная масса транзакционных издержек превышает совокупность трансформационных издержек. Это значит, что затраты на то, чтобы потребитель получил ту или иную продукцию или услугу превысили совокупные затраты на производство этой продукции. Осознание этого вкупе с развитием инфраструктуры и создало предпосылки для появления цифровой экономики.
«Однако цифровая экономика – это не таблетка, которую можно создать, съесть и стать счастливым. С другой стороны, бесконечно растущий сектор транзакционных издержек – реклама, маркетинг, регистрация заявок, отслеживание движения денег, товаров и прочее – это можно и даже нужно переводить в цифру. Это дешевле, быстрее и прозрачней. Это оптимальные экономические решения», - считает Алиев.
Один из важных элементов цифровой экономики – это перевод с бумаги в цифру системы госуправления, взаимодействия с населением и бизнесом. «У нас уже есть порталы госуслуг, сервисы. Здесь многое уже сделано. Может будем делать это и заново с учетом того, что одной из задач нашей экономики является отключение от зависимости от зарубежных IT-платформ. Но это история уже не про экономику, а про безопасность, но я ее поддерживаю», - говорит председатель Института МИРБИС .
Особое значение цифровые технологии приобретают в области медицины, которые планируется также развивать в рамках программы развития цифровой экономики до 2024 года. «Я серьезно верю в телемедицину, в том числе в возможность консультаций по скайпу. Это едва ли не локомотив цифровой экономики. Когда качественные медицинские услуги можно будет получать дистанционно, не тратить огромные деньги, не выстраивать очереди», - говорит Алиев.
«Цифровая экономика стимулирует цифровой спрос, то есть на более мобильные формы доставки традиционных ценностей и услуг. А следовательно снизиться зависимость от дистрибьюторских сетей, от региональных факторов воздействия, снизятся затраты на содержание большого сбытового аппарата. Чем больше люди привыкнут пользоваться цифровыми каналами доставки услуг, тем лучше будет для производителя товаров и услуг, в том числе высокотехнологичных. Спрос на такие цифровые каналы приведет к росту спроса на оборудование, поддерживающее эти каналы, на ремонтников, то есть на более высокотехнологичные отношения», - говорит Алиев.
«Главное в цифроизации экономических сфер жизни – не свалиться в абсурд. Чтобы мы не дошли до состояния, при котором бабушка должна будет скорую помощь вызывать по интернет-приложению услуг. Даже в стране-лидере в области цифровой экономики – Великобритании, доля цифровой экономики в 2016-м году составляла только 12%. Причем, я подозреваю, что это как сами цифровые технологии, так и пицца, которую приехала, будучи заказанной по интернету», - отмечает собеседник.
Задача, по его мнению, по наращиванию доли цифровой экономики в России, которая сегодня составляет 2,1%, вполне достижимая. «Надо просто взяться и сделать. Учитывая то, что говорил на последнем форуме президент, думаю, что первые результаты в течение трех-четырех лет можно будет увидеть», - заключает председатель Института МИРБИС.
На Петербургском международном экономическом форуме в июне президент России Владимир Путин призвал ликвидировать правовые барьеры на пути внедрения передовых технологий. Тогда первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что «президент полностью заболел» темой цифровой экономики. В среду Путин поручил определить конкретные сроки выполнения задач по развитию цифровой экономики в России, а также назначить ответственных за создание опорной инфраструктуры для цифровой экономики, обеспечение всеобщей цифровой грамотности и запуск поддержки отечественных IT-компаний.