27 июля, четверг  |  Последнее обновление — 07:18  |  vz.ru

Главная тема


Саакашвили превратился в политического бомжа

конфликт в донбассе


Захарченко объяснил идею о Малороссии

поймали на лжи


Макрону оказалась неизвестна придуманная Порошенко «формула Макрона»

«обязаны дать отпор»


Директор ЦРУ сравнил угрозу для США от России и от Китая

дело принципа


Юнкер: «Америка в первую очередь» не означает, что Европа – в последнюю

новые санкции


МИД: Враги России в США совсем распоясались и не знают удержу в своем раже

40-летнее исследование


Мужчины в богатых странах потеряли 60% сперматозоидов

«новый этап конфронтации»


Пушков заявил о превращении Трампа в Хиллари Клинтон

«злонамеренные действия»


Госдеп объяснил, почему не отдает российскую дипсобственность

Образ будущего


Дмитрий Дробницкий: Выяснилось, что не видать нам ни «всё более полного удовлетворения», ни советского Марса

Путь воина


Андрей Бабицкий: Как тут не заподозрить, что усилия могильщиков России увенчаются успехом?

Русофобская пропаганда


Сергей Худиев: Создавая определенный образ России, они разрушают прежний образ Америки

на ваш взгляд


Как вам кажется, каково предназначение российских войск, расположенных неподалеку от границы с Украиной?

Святашов: Корабль «Лиман» оснащен сверхсекретным оборудованием

27 апреля 2017, 18:15

Версия для печати

Не играет роли, что один корабль был военным, а второй – гражданским. Уступать путь должно было судно меньшего водоизмещения, - пояснил газете ВЗГЛЯД начальник штаба российского Черноморского флота в 1992-97 годах, вице-адмирал Петр Святашов, комментируя столкновение корабля ЧФ «Лиман» и судна «Ашот-7» близ Босфора.

Вице-адмирал подчеркнул: по международным правилам важно, «кто у кого был на правом и левом борту», - уступать путь должно было судно меньшего водоизмещения, то есть «Ашот-7». Но «любой командир всегда должен помнить про опасность «наткнуться на дурака», - и если командир корабля допускает столкновение, то «нужно разбираться, как они рассчитывали маневр, потому что сейчас предостаточно навигационных средств по расхождению», - сказал Святашов.

Судя по характеру повреждения, о которых сообщается в первые же часы, Святашов предположил, что виновен в столкновении «Ашот-7», который «влупил носовой бульбой» в борт «Лиману», отметив, что гражданские корабли специально оборудуются бульбами для уменьшения сопротивления течению воды. Бульб или носовой бульб, напомним, - это выступающая чуть ниже ватерлинии часть носа судна, имеющая выпуклую эллипсоидную форму.

«Здесь будет разбираться международный арбитраж. Но меры по предупреждению столкновения должны были принять оба капитана. Если они допустили это, то виноват что один, что другой. Но в большой мере тот, что влупил в правый борт», - уверен Святашов, добавив, что капитан «Лимана» должен был реагировать на опасные маневры «Ашота», - и туман не может служить оправданием, поскольку никак не влияет на работу локационных приборов.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, пресс-атташе генконсульства России в Стамбуле Сергей Лосев назвал возможную столкновения корабля ЧФ России «Лиман» и грузового судна «Ашот-7» в Черном море недалеко от Стамбула. По его мнению, причиной стал сильный туман.

Петр Святашов одобрил решение командования срочно отправить корабли на место крушения. По его словам, черноморцы должны предпринять все меры, чтобы успеть забрать секретное оборудование с затонувшего корабля или уничтожить его. Это оборудование представляет огромный интерес для потенциального противника России. «Лиман» оснащен сверхсекретным оборудованием. На нем установлены средства пеленгования различных судов. Ясно, что он не рыбу шел ловить», - подчеркнул вице-адмирал.

Святашов не исключает, что турецкие спецслужбы уже могли воспользоваться случаем, попытаться первыми проникнуть на затонувший борт и получить доступ к секретной информации и оборудованию. Святашов напомнил, что около 20 лет назад после потери подлодки на Тихоокеанском флоте, «американцы там копались». Когда затонула подлодка «Курск», то на место ее гибели сразу пришел крейсер «Петр Великий» и другие корабли охранения, чтобы не допустить к лодке корабли НАТО.



 
 
© 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............