16 октября, вторник  |  Последнее обновление — 18:04  |  vz.ru

Православные в этом конфликте именно мы

Егор Холмогоров, Публицист
Разрыв евхаристического общения Московского и Константинопольского патриархатов породил легкую панику: «Если мы разорвали с главным православным патриархом мира, то мы теперь не православные? А тогда кто?» Подробности...

В Хакасии ведется работа над ошибками

Александр Чаусов, кандидат исторических наук, публицист
Есть подозрение, что население в Хакасии несколько устало от политических маневров и бесконечных ожиданий «второго тура» , а голосовать будет с поправкой на этот психологический настрой. Подробности...

Как сделать комедию из блокады Ленинграда

Лев Пирогов, публицист, литературный критик, главный редактор детского развивающего журнала «Лучик 6+»
Был в «святые девяностые» такой «арт-проект»: ездили по кладбищам, находили толпу возле свежей могилы, выпускали из машины голую девицу, фотографировали её на фоне похорон и сматывались. «Интересный контраст». Подробности...

«Союз» с космонавтами не долетел до МКС

Во время старта с Байконура ракеты «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» с космонавтами произошла авария носителя. Членам нового экипажа МКС пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане. Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг не пострадали

Умерла Монсеррат Кабалье

В Барселоне на 86-м году жизни скончалась всемирно известная оперная певица Монсеррат Кабалье. Она до последних дней продолжала выступать на сцене. С самого начала карьеры ее любили за яркий голос и характерную манеру исполнения

Умер Роман Карцев

Ушел из жизни советский и российский артист, актер эстрады, театра и кино Роман Карцев. Карцев выступал в дуэте с Виктором Ильченко, снимался в кино и служил в Московском театре миниатюр. Около двух месяцев назад 79-летний артист перенес инсульт

НОВОСТЬ ЧАСА:На Украине разбился Су-27

Европейская засуха даст заработать России

«ни совести, ни чести»

Командарм обнаружил «бардак, который не встретишь даже в сирийской армии»

очередная версия

Появилось новое объяснение гибели подлодки «Курск»

аварийная посадка

Американский F-15 угодил в «чрезвычайную ситуацию» на Украине

уроки истории

Раскрыты огромные потери Красной армии в битве под Прохоровкой

Рост цен на топливо

Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение

выборы в баварии

Меркель теперь спасет только чудо

общественное мнение

Как относиться к комедии про блокаду Ленинграда

нефтяные проблемы

В переговорах России и Белоруссии не решен ключевой вопрос

«наградная бестолковщина»

Дометий Завольский: Медали Минобороны напоминают склеенные кое-как открытки к 23 Февраля

«тушение пожара»

Дмитрий Дробницкий: Закачался один из столпов глобального миропорядка, установившегося после распада СССР

«атака укро-павианов»

Игорь Мальцев: Девушки с канала «Россия» – это девушки из кремня и стали

Как государство должно наказать футболистов Кокорина и Мамаева?

Ученые заявили об исчезновении пятен с обращенной к Земле стороны Солнца

13 ноября 2017, 14:58

Текст: Дмитрий Зубарев

Астрофизики зафиксировали редкое событие: на повернутой сейчас к Земле стороне Солнца нет ни одного пятна, скорее всего, пятна отсутствуют и на другой стороне, сообщается на сайте лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института им. П Н. Лебедева РАН (ФИАН).

«В настоящее время на обращенной к Земле сторонене наблюдается ни одного пятна. Есть ли сейчас пятна на обратной стороне Солнца, сказать трудно, но исходя из сделанной две недели назад фотографии, когда та сторона была обращена к Земле, пятна отсутствуют и там», - передает ТАСС сообщение ученых.

По словам астрономов, каждые 11 лет магнитное поле Солнца меняется, вследствие чего число пятен на звезде сначала достигает максимума, а примерно посередине между пиками наступает минимум активности. Ближайший солнечный минимум должен наступить в конце 2018 - первой половине 2019 годов.

«То, что за год до минимума пятна почти исчезли, говорит о том, что минимум ожидается очень глубокий. Сам факт, что минимум глубокий, но короткий, скорее всего, ни на что не повлияет, но если есть риск, что минимум затянется, тогда это может быть неблагоприятная ситуация», - рассказал главный научный сотрудник лаборатории рентгеновской астрономии Солнца ФИАН Сергей Богачев.

Последний так называемый малый ледниковый период в истории Земли, произошедший в конце XVII - начале XVIII веков, совпал по времени со сбоем солнечного цикла - минимумом Маундера.

При этом ученые утверждают, что в данный момент нет возможности сделать прогноз относительно длительности предстоящего периода.

Напомним, в 2012 году ученые заявили, что Солнце вошло в цикл активности, в результате можно ждать регулярных вспышек и магнитных бурь.