17 июня, понедельник  |  Последнее обновление — 16:19  |  vz.ru

Русский язык – залог сохранения Украины

Глеб Простаков, журналист
Требование о государственном статусе русского языка должно стать маркером реальной оппозиции, которая рано или поздно появится на Украине. Ведь Украина либо возможна как двуязычная толерантная страна, либо невозможна в принципе. Подробности...

Начало конца демократической легитимности

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Каждый, кто до сих пор верит в демократию, должен держать кулаки за Трампа. Свалив Дональда, мировая элита попытается решить вопрос «популизма» раз и навсегда. И тогда одно из двух – или хаос, или мир Оруэлла. Подробности...

Диалоги яйца и курицы

Ольга Андреева, Журналист
Связь поколений – странная штука. Нам кажется, что наши дети какие-то другие, что они в некотором смысле инопланетяне. Наверное, так оно и есть. Но вообще-то они – это мы. Просто надо чаще друг с другом разговаривать. Подробности...
Обсуждение: 51 комментарий

Чернобыль переживает туристический бум

После выхода британского мини-сериала «Чернобыль» поток туристов в Чернобыльскую зону отчуждения вырос в разы. В Припять массово возят групповые экскурсии, а в соцсетях можно найти тысячи фотографий посетителей Зоны

Как американские военные корабли бесчинствуют в Мировом океане

В пятницу в Восточно-Китайском море произошло опасное сближение российского противолодочного корабля «Адмирал Виноградов» и американского эсминца Chancellorsville. По оценке российской стороны, именно американский корабль подошел на расстояние до 50 метров. Этот случай заставляет вспомнить инциденты, которые закачивались столкновением кораблей

Путин и Си Цзиньпин открыли павильон для панд в Московском зоопарке

Президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин посетили новый павильон Московского зоопарка, где приняли участие в передаче двух больших панд: самки по кличке Диндин и самца Жуи

НОВОСТЬ ЧАСА:Появилось объяснению быстрому распространению огня в сгоревшем «Суперджете»

Европа завидует российскому Су-57

война на украине

В ДНР рассказали, как ВСУ и украинские нацбатальоны воюют друг с другом

пятое поколение

Представлен облик европейского истребителя будущего

«стратегическая ошибка»

Вице-премьер Италии предупредил ЕС о слишком сильном сближении России и Китая

американская стратегия

Украину принудят к миру в Донбассе

шанс или ловушка

Возвращение сербской армии в Косово станет вызовом для России

между Западом и Востоком

Президент Польши перепутал смелость с глупостью

катастрофа в Шереметьево

Действия экипажа «Суперджета» не поддаются объяснению

Враги Пушкина – кто они?

Очищение госмеханизмов

Ирина Алкснис: Несистемная оппозиция превращается в толпу городских сумасшедших

Риторика абсурда

Андрей Бабицкий: Как Россия и Запад поменялись местами

Смех не по любви

Анна Долгарева: Шутку над Родиной большинство не оценило

В будущем мир может перейти к 4-дневной рабочей неделе. А что для вас важнее – больше отдыхать или больше зарабатывать?

Ученые заявили о постепенном затягивании озоновой дыры над Антарктидой

1 июля 2016, 15:47

Снимки с климатических зондов показали, что размеры озоновой дыры над южным полюсом Земли начали сокращаться в сентябре прошлого года, по сравнению с 2000 годом она уменьшилась на 4 млн квадратных километров, заявляют климатологи в статье в журнале Science.

«Теперь мы можем быть уверенными в том, что мы сделали все для того, чтобы планета начала залечивать раны в своем озоновом слое. И это хорошо для нас! Просто удивительно, что человечеству удалось сначала загнать себя в угол, а затем собраться и решить, что вся планета избавится от этих молекул. Мы это сделали, и планета ответила на этот шаг людей», - заявила Сьюзан Соломон (Susan Solomon) из Массачусетского технологического института (США), передает РИА «Новости».

«Теперь мы можем быть уверенными в том, что мы сделали все для того, чтобы планета начала залечивать раны в своем озоновом слое»

В 1985 году ученые, в том числе и сама Соломон, обнаружили, что фреоны и другие соединения галогенов разрушают озоновый слой, что в некоторых регионах Антарктики уже привело к появлению «озоновых дыр» - зон, через которые ультрафиолетовое излучение Солнца беспрепятственно достигает поверхности Земли.

В последующие годы начались масштабные международные переговоры, итогом которых стало подписание Венской конвенции в 1985 году и Монреальского протокола к ней в 1987 году, в рамках которых большинство государств мира согласилось прекратить производство веществ, разрушающих озоновый слой.

Быстрое принятие и реализация подобных планов, как выяснили ученые, опубликовавшие статью в журнале Nature Communications в 2015 году, приостановило рост озоновой дыры, удерживая ее в пределах Антарктиды и Арктики, но еще не привело к ее сокращению. Первые «видимые» результаты от запрета на производство фреона ученые ожидали увидеть во второй половине 2020 годов.

Как выяснили Соломон и ее коллеги, на самом деле процесс восстановления озонового слоя и затягивания черной дыры над южной полярной шапкой уже начался. Они пришли к такому выводу, наблюдая за тем, каких масштабов достигла озоновая дыра не в октябре, когда ее размеры максимальны, а в сентябре, в то время, когда ее сезонные колебания только начинают выходить на пиковый уровень.

По словам ученых, они выбрали сентябрь для наблюдений по той причине, что озоновая дыра ведет себя более стабильным и предсказуемым образом, а в октябре ее размеры могут сильно меняться под действием погоды и других хаотических явлений.

Спутниковые снимки и данные с климатологических воздушных шаров, которые ученые собирали с 2000 года и по сегодняшний день, свидетельствуют в пользу того, что недавно размеры озоновой дыры над Антарктикой заметно сократились - ее размеры в сентябре 2015 года на 4 миллиона квадратных километров меньше, чем в сентябре 2000 года. Подобное сокращение в площади дыры примерно равно по площади всей Индии или европейской части России.

Такие результаты наблюдений противоречат данным, которые НАСА получило в октябре прошлого года – по данным спутников американского агентства, озоновая дыра в октябре 2015 года достигла почти рекордных размеров, став четвертой по масштабам с 1990 года. Соломон и ее коллеги не удивлены подобными расхождениями, которые они списывают на сильные октябрьские колебания и извержение вулкана Кабуко в Чили, усилившее действие фреонов.

Ученые из НАСА не согласны с выводами Соломон и считают, что запрет на выработку фреонов обусловил лишь половину сентябрьского снижения – другие 50% уменьшения в площади озоновой дыры были связаны с погодой. По словам Пола Ньюмана (Paul Newman) из Центра космических полетов НАСА имени Годдарда, даже оставшиеся 50% могут быть связаны с каким-то другим явлением, а не Монреальским протоколом, в том числе с изменением климата.

В целом, можно ожидать, что не все ученые воспримут выводы Соломон и ее команды на веру, и споры о том, когда озоновая дыра начнет исчезать, снова продолжатся.

В ноябре 2014 года сообщалось, что площадь так называемой озоновой дыры, ежегодно формирующейся в стратосфере над Антарктидой, в 1,7 раз превышает площадь самого материка.