23 апреля, вторник  |  Последнее обновление — 11:11  |  vz.ru

Главный праздник современного социалиста

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
День рождения Ленина сменился Днем матери-Земли, но суть его осталась прежней: социалистическое учение всесильно, потому что оно верно. Современные социалисты говорят не столько о людях, сколько о климате, но подход их остался прежним. Подробности...

Ленин лежит в Женеве

Андрей Манчук, политолог
День рождения Владимира Ленина обычно рассматривается у нас как архаический и чисто советский праздник, унаследованный из прошлой эпохи и неактуальный для постмодернистской современности XXI века. На самом деле это не так. Подробности...

Зеленский не выполнит ничего из обещанного

Дмитрий Родионов, политолог
Удивляет разве что то, как быстро сдался Порошенко. А ведь еще в субботу он хорохорился, говорил о своей будущей «победе» как о свершившемся факте, благодарил за нее домочадцев и соратников. И вдруг признает поражение почти сразу после завершения голосования. Подробности...

Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник

Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру

Собор Парижской Богоматери сгорел

Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж

НОВОСТЬ ЧАСА:Белоруссия приостановила экспорт нефтепродуктов на Украину, в Польшу и Балтию

Пять первостепенных задач нового президента Украины

геостратегическое соперничество

В США осознали значение Арктики

выборы на украине

Поражение Порошенко связали с российской водкой

досье ФБР

США ожидали бегства Гитлера из Европы на подлодке

«громкие трубы шоу-бизнеса»

Галкин объяснил, почему «Зеленский не прогнется под политическую систему»

российский флот

Эксперт поддержал требующих выплат за командировки в Сирию моряков

Панкисское ущелье

Чеченцы-кистинцы прогнали спецназ Грузии (видео)

«взгляды Зе»

Соловьев призвал не признавать выборы на Украине

диалог с Россией

Путин помог вскрыть иллюзию единства Балтии

победа зеленского

Дмитрий Михайлин: Украинские выборы войдут в историю трижды

Повесили в музее – смотри!

Ольга Андреева: Кассирша Пушкинского музея против актуального искусства

Афины метнулись к Вашингтону

Ирина Алкснис: Почему Греция дергает Германию за усы

Каким президентом для Украины будет Владимир Зеленский?

Российские ученые начали создание системы раннего обнаружения опасных небесных тел

8 декабря 2016, 11:55

Российские ученые приступили к разработке систему раннего обнаружения любых опасных небесных тел, грозящих столкновением с Землей, сообщил Александр Багров, ведущий научный сотрудник отдела исследований Солнечной системы Института астрономии РАН (ИНАСАН).

«Мы в широкой кооперации с коллегами из Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ (ГАИШ), предприятиями-изготовителями спутников и учеными других специальностей работаем над созданием системы раннего обнаружения любых космических тел, которые могут столкнуться с Землей. Перед участниками проекта поставлена задача обнаруживать все тела любого происхождения на ближнем рубеже за три дня до столкновения», – передает ТАСС слова Багрова.

«Перед участниками проекта поставлена задача обнаруживать все тела любого происхождения на ближнем рубеже за три дня до столкновения»

«За это время можно успеть увести людей в бомбоубежище, чтобы не было ранений осколками стекол, как в Челябинске в 2013 году, но от более крупных событий – падения небесного тела размером около 100 метров – неминуем очень большой ущерб: гибель людей, разрушение инфраструктуры, изменение климата. Из-за большого количества пыли в атмосфере после падения крупного космического тела может наступить «эффект ядерной зимы» – резкое снижение температуры и гибель растений», – сказал ученый.

По его словам, если бы создаваемая система уже была готова и работала, то могла бы «увидеть» и объект, взорвавшийся 6 декабря над Хакасией, а также такой объект, как челябинский метеорит (2013 год). «Вопрос о том, что взорвалось над Хакасией – метеорит или болид – открыт. Метеоритом можно назвать только тело, обломки которого упали на Землю и найдены. Болид не имеет упавших осколков», – пояснил ученый, заметив, что 15 февраля 2013 года в Челябинске упал именно метеорит, поскольку его фрагменты найдены. А вот несмотря на колоссальный взрыв над тайгой в 1908 году, никаких фрагментов Тунгусского объекта не нашли.

По его мнению Багрова, для создания первого спутника требуется около 500 млн рублей, а доводом для выделения средств именно на этот проект являются упавшие или взорвавшиеся в атмосфере метеориты или болиды. «Еще пара таких событий, как в Челябинске в 2013 году и 6 декабря в Хакасии, и работа пойдет быстрее. Сейчас пока у нас есть разработка, но нет конкретного источника финансирования и возможности работать в материале», – сказал он.

Но, по словам Багрова, даже если будет решено запустить всего один спутник, все равно это будет система, так как вслед за аппаратом по сканированию космического пространства на ближних подступах будет создаваться аппарат, нацеленный на дальний космос и способный обнаружить опасное небесное тело на дальних рубежах за несколько месяцев до подлета к Земле, что даст возможность предпринять меры.

Багров отметил, что в принятой Федеральной космической программе, рассчитанной на срок до 2025 года, средства на создание системы раннего обнаружения опасных небесных тел не заложены. «Но там есть строка «космические аппараты для научных исследований», а она бы подошла для наших задач»,- сказал Багров. По его словам, полный цикл создания спутника – от идеи до запуска – может составлять 5-10, а возможно, и 20 лет.

Небольшие тела – размером в несколько метров – больше чем за 3 дня до падения обнаружить не удастся, отметил ученый. Для этого потребуются большие телескопы, у которых очень узкое поле зрения. «Для того, чтобы осмотреть все небо телескопом с узким полем зрения, нужно много времени, но этот способ должен принести успех, если время обзора всего неба намного меньше, чем время подлета к Земле опасного тела. Именно этим способом мы надеемся вовремя обнаруживать опасные тела больших размеров за несколько месяцев до их приближения к нашей планете», – сказал он.

По мнению Багрова, наибольшую опасность представляют крупные фрагменты комет, а опасность со стороны астероидов скорее гипотетическая. «Дело в том, что мы не имеем прямых свидетельств падения астероидов на нашу планету за все 4,5 млрд лет ее существования. А если таких событий не было, значит, велика вероятность, что их и не будет. Те огромные кратеры, которые оставили на Земле падения космических тел, были следами падения комет», – пояснил он.

Он добавил, что 460 известных метеорных потоков, включая широко известные – Леониды, Персеиды, Гемениды – это остатки погибших комет. «Кометное вещество попадает на Землю регулярно. На орбитах распавшихся комет могут быть крупные фрагменты», – отметил ученый. Он рассказал, что в двух метеорных потоках – Персеидах и Каприкорнидах – специалистами ИНАСАН обнаружены такие крупные объекты.

«В Персеидах мы обнаружили 4 крупных тела – от 3 до 20 метров. Эти тела вновь пролетят вблизи орбиты Земли через 50 лет. Крупные фрагменты обнаружены также в Каприкорнидах», – сказал ученый.

Говоря о плотности потоков, Багров отметил, что каждую ночь одновременно действуют 5-6 потоков. Они накладываются друг на друга, так как какой-то из них длится 3 дня, а некоторые – до месяца.

Багров отметил, что американские ученые тоже еще пока не создали системы раннего обнаружения опасных космических тел. По его сведениям, они идут по пути создания большой сети наземных телескопов. По его мнению, этот путь менее продуктивен, так как с Земли можно вести наблюдение только ночью, то есть половину необходимого времени, и то при условии хорошей погоды, а из космоса наблюдать можно постоянно.