18 февраля, понедельник  |  Последнее обновление — 11:12  |  vz.ru

Как победить «невозможного Трампа»

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Стало понятно, что отстранять от высшего государственного поста Трампа придется «по старинке». Разумеется, в ход пойдут административный и медийный ресурсы. Но все-таки избирателей придется убеждать. И тут сразу возникли две проблемы. Подробности...

Почему русским не нравится демократия

Михаил Рогожников, политолог, заместитель главного редактора журнала «Эксперт»
Наш обыватель не верил телевидению 90-х, ненавидел его. Оно убеждало зрителя в торжестве демократии made in USA, это была единая линия, были споры хозяйствующих субъектов, но «реакционерам» и «совкам» путь на экраны был закрыт. Подробности...

Карманные нацисты Петра Порошенко

Андрей Манчук, политолог
Представители С-14 не скрывают своего сотрудничества со Службой безопасности Украины. Лидер неонацистов Евгений Карась открыто фотографируется вместе с президентом Петром Порошенко и генпрокурором Юрием Луценко. Это настоящий симбиоз. Подробности...

Путин вышел на татами спортивного центра в Сочи

После продолжительных переговоров на саммите по сирийскому урегулированию в формате Россия-Турция-Иран Владимир Путин приехал в четверг вечером в спортивный центр «Юг-Спорт» в Сочи. Глава государства встретился с представителями сборных команд по боксу, дзюдо и вольной борьбе

День влюбленных в разных странах мира празднуют по-разному

14 февраля по всему миру отмечается День святого Валентина или День всех влюблённых. Смысл праздника заключается в том, чтобы подарить любимому человеку некий подарок в виде цветов, конфет или игрушек в форме красного сердечка – известнейшего символа любви

Умер Сергей Юрский

Народный артист РСФСР Сергей Юрский ушел из жизни на 84-м году после долгой болезни, причиной названа остановка сердца. Зрители запомнят его по многочисленным ролям в театре и кино (на фото – Юрский в роли Остапа Бендера). В Москве планируют увековечить его память

НОВОСТЬ ЧАСА:В центре Донецка прогремели три взрыва

Как латышский партизан стал героем-подпольщиком

газовая директива ЕС

«Северный поток – 2» оставят наполовину пустым

российский самолет

В Европе отказались от SSJ-100

новейшее вооружение

Принято решение о судьбе ракетного комплекса «Авангард»

«достойно сопротивлялись»

В Испании восхвалили принимавшую участие в блокаде Ленинграда «Голубую дивизию»

вырубка лесов

«Черные лесорубы» обходятся российской экономике слишком дорого

собственная добыча

Конкурент Порошенко обещает изгнать Россию с газового рынка

ядерные державы

Как России относиться к обострению отношений Индии и Пакистана

Союзное государство

Путин и Лукашенко готовы идти к объединению

Кто здесь власть?

Михаил Рогожников: Почему русским не нравится демократия

Стратегия роста

Александр Бузгалин: Куда и как России вкладывать ресурсы

Правый террор

Андрей Манчук: Карманные нацисты Петра Порошенко

Кому в скандале с программой «Кто хочет стать миллионером?» вы верите больше?

Российские ученые начали создание системы раннего обнаружения опасных небесных тел

8 декабря 2016, 11:55

Российские ученые приступили к разработке систему раннего обнаружения любых опасных небесных тел, грозящих столкновением с Землей, сообщил Александр Багров, ведущий научный сотрудник отдела исследований Солнечной системы Института астрономии РАН (ИНАСАН).

«Мы в широкой кооперации с коллегами из Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ (ГАИШ), предприятиями-изготовителями спутников и учеными других специальностей работаем над созданием системы раннего обнаружения любых космических тел, которые могут столкнуться с Землей. Перед участниками проекта поставлена задача обнаруживать все тела любого происхождения на ближнем рубеже за три дня до столкновения», – передает ТАСС слова Багрова.

«Перед участниками проекта поставлена задача обнаруживать все тела любого происхождения на ближнем рубеже за три дня до столкновения»

«За это время можно успеть увести людей в бомбоубежище, чтобы не было ранений осколками стекол, как в Челябинске в 2013 году, но от более крупных событий – падения небесного тела размером около 100 метров – неминуем очень большой ущерб: гибель людей, разрушение инфраструктуры, изменение климата. Из-за большого количества пыли в атмосфере после падения крупного космического тела может наступить «эффект ядерной зимы» – резкое снижение температуры и гибель растений», – сказал ученый.

По его словам, если бы создаваемая система уже была готова и работала, то могла бы «увидеть» и объект, взорвавшийся 6 декабря над Хакасией, а также такой объект, как челябинский метеорит (2013 год). «Вопрос о том, что взорвалось над Хакасией – метеорит или болид – открыт. Метеоритом можно назвать только тело, обломки которого упали на Землю и найдены. Болид не имеет упавших осколков», – пояснил ученый, заметив, что 15 февраля 2013 года в Челябинске упал именно метеорит, поскольку его фрагменты найдены. А вот несмотря на колоссальный взрыв над тайгой в 1908 году, никаких фрагментов Тунгусского объекта не нашли.

По его мнению Багрова, для создания первого спутника требуется около 500 млн рублей, а доводом для выделения средств именно на этот проект являются упавшие или взорвавшиеся в атмосфере метеориты или болиды. «Еще пара таких событий, как в Челябинске в 2013 году и 6 декабря в Хакасии, и работа пойдет быстрее. Сейчас пока у нас есть разработка, но нет конкретного источника финансирования и возможности работать в материале», – сказал он.

Но, по словам Багрова, даже если будет решено запустить всего один спутник, все равно это будет система, так как вслед за аппаратом по сканированию космического пространства на ближних подступах будет создаваться аппарат, нацеленный на дальний космос и способный обнаружить опасное небесное тело на дальних рубежах за несколько месяцев до подлета к Земле, что даст возможность предпринять меры.

Багров отметил, что в принятой Федеральной космической программе, рассчитанной на срок до 2025 года, средства на создание системы раннего обнаружения опасных небесных тел не заложены. «Но там есть строка «космические аппараты для научных исследований», а она бы подошла для наших задач»,- сказал Багров. По его словам, полный цикл создания спутника – от идеи до запуска – может составлять 5-10, а возможно, и 20 лет.

Небольшие тела – размером в несколько метров – больше чем за 3 дня до падения обнаружить не удастся, отметил ученый. Для этого потребуются большие телескопы, у которых очень узкое поле зрения. «Для того, чтобы осмотреть все небо телескопом с узким полем зрения, нужно много времени, но этот способ должен принести успех, если время обзора всего неба намного меньше, чем время подлета к Земле опасного тела. Именно этим способом мы надеемся вовремя обнаруживать опасные тела больших размеров за несколько месяцев до их приближения к нашей планете», – сказал он.

По мнению Багрова, наибольшую опасность представляют крупные фрагменты комет, а опасность со стороны астероидов скорее гипотетическая. «Дело в том, что мы не имеем прямых свидетельств падения астероидов на нашу планету за все 4,5 млрд лет ее существования. А если таких событий не было, значит, велика вероятность, что их и не будет. Те огромные кратеры, которые оставили на Земле падения космических тел, были следами падения комет», – пояснил он.

Он добавил, что 460 известных метеорных потоков, включая широко известные – Леониды, Персеиды, Гемениды – это остатки погибших комет. «Кометное вещество попадает на Землю регулярно. На орбитах распавшихся комет могут быть крупные фрагменты», – отметил ученый. Он рассказал, что в двух метеорных потоках – Персеидах и Каприкорнидах – специалистами ИНАСАН обнаружены такие крупные объекты.

«В Персеидах мы обнаружили 4 крупных тела – от 3 до 20 метров. Эти тела вновь пролетят вблизи орбиты Земли через 50 лет. Крупные фрагменты обнаружены также в Каприкорнидах», – сказал ученый.

Говоря о плотности потоков, Багров отметил, что каждую ночь одновременно действуют 5-6 потоков. Они накладываются друг на друга, так как какой-то из них длится 3 дня, а некоторые – до месяца.

Багров отметил, что американские ученые тоже еще пока не создали системы раннего обнаружения опасных космических тел. По его сведениям, они идут по пути создания большой сети наземных телескопов. По его мнению, этот путь менее продуктивен, так как с Земли можно вести наблюдение только ночью, то есть половину необходимого времени, и то при условии хорошей погоды, а из космоса наблюдать можно постоянно.