Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
3 комментарияЭксперты усомнились в заявлениях о готовности летчика с упавшего МиГ-29 к полетам
Летчики, эксперты и психологи опровергли заявление Минобороны о готовности пилота с упавшего в Средиземное море МиГ-29 к выполнению задач, отметив, что реабилитация летчиков после аварий часто затягивается, а четверть боевых пилотов и вовсе больше не возвращаются в небо.
«При авариях принято так, что, в каком бы состоянии экипаж не был, его в обязательном порядке осматривает в амбулаторных условиях целая группа врачей, поскольку нужно провести большое исследование. Перегрузки, вызванные катапультированием, влияют на позвоночник, внутренние органы и физическое состояние в целом», – приводит портал Flot.com слова генерал-майора авиации и заслуженного летчика России Владимира Попова.
«Для обследования требуется минимум месяц в госпитальных условиях, это принято нормативными документами по медицинскому обеспечению полетов государственной авиации», – отметил он.
Эксперт подчеркнул, что далеко не все из пилотов, в чьей практике произошло крушение, возвращаются к летной деятельности. По его словам, пилоты во время катапультирования испытывают стресс такой силы, что 25% из них отказываются в дальнейшем выполнять полеты, по крайней мере на данном типе самолетов или в схожих условиях. Пилот рухнувшего МиГа тоже должен будет принять решение, хочет ли он продолжать свою летную деятельность в целом и на данном типе самолетов в частности.
По словам генерал-майора авиации Александра Ахлюстина, военные летчики должны быть стрессоустойчивы по определению, и это одна из причин, по которой пилотом может стать только один кандидат из тысячи.
«Летчики готовы к крушению на 100%, в рамках обучения они проводят тренировки в озерах, реках и море. Они тренируются обращаться с лодкой МЛАС-1 (надувная суперлегкая лодка), открывать радиостанцию, зажигать пирофакел и так далее», – говорит эксперт.
Однако он отмечает, что на следующий день после происшествия продолжать полеты летчик не должен.
«Как правило, после происшествия пилот проходит первичное обследование, отстраняется от летной работы и направляется в санаторий на отдых. После санатория, если у него не выявлено никаких физических ограничений по здоровью, он проходит ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия) и снова допускается к полетам», – отметил Ахлюстин.
Военный психолог Алексей Пелевин согласен, что морские летчики должны быть психологически готовы катапультироваться в любых, в том числе и штормовых, условиях.
«В Средиземном море вода достаточно теплая, это не Баренцево море. Ситуация наверняка была под контролем. Спасательный вертолет в готовности. Поэтому, уверен, эвакуация прошла достаточно оперативно и длительная реабилитация летчику вряд ли потребуется», – добавляет психолог.
Напомним, в понедельник российский истребитель потерпел аварию возле своего авианосца в Средиземном море. В Минобороны подтвердили, что МиГ-29, взлетавший с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», потерпел аварию. Сообщалось, что в результате технической неисправности во время захода на посадку за несколько километров до авианесущего крейсера произошло авиационное происшествие. Летчик катапультировался, его доставили на борт корабля силами спасательной службы.
Газета ВЗГЛЯД подробно писала об этой аварии.