Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
0 комментариевАмериканский политик: США проигрывают России в идеологической борьбе
Американский политик: США проигрывают России в идеологическо
СМИ США сильно проигрывают российским конкурентам, развернувшим на Украине «беспрецедентную пропагандистскую кампанию», заявил американский политик Илан Берман.
На страницах The National Interest он призывает начать против России масштабную идеологическую борьбу при активном участии Белого дома и Конгресса: увеличить бюджеты новостных изданий и разработать единый для них политический курс по отношению к Кремлю, передает RT.
Развернутая Россией пропагандистская кампания беспрецедентна по своему размаху
«С самого начала кризиса на Украине около четырех месяцев назад Россия ведет непрерывную, массированную информационную кампанию, направленную на обработку мирового общественного мнения и формирование нужных Москве представлений о том, что сейчас происходит в соседней стране», – заявляет политик.
В своем пропагандистском наступлении, говорится в заявлении, «ведущемся, в основном, силами государственных СМИ вроде Russia Today и выражающемся в бурном потоке новостных сообщений, очерков и телерепортажей с места событий, Россия не гнушается ничем – от заведомого извращения информации о ряде украинских политических партий до прямых фальсификаций относительно масштабов пророссийских настроений в юго-восточных областях Украины».
Развернутая Россией пропагандистская кампания беспрецедентна по своему размаху – российский политолог Игорь Эйдман называет ее «крупнейшей информационной спецоперацией» в современной истории. И вся эта пропаганда до сих пор практически не встречала никакого противодействия: США и Европа с их разногласиями насчет адекватного ответа на поведение России в целом и украинские события в частности не сумели выработать четкой ответной стратегии.
По его мнению, не встретив противодействия, российская пропаганда сумела произвести нужный эффект. Внутри страны наблюдается сейчас беспрецедентный всплеск популярности президента Путина, ведь внутренней аудитории вторжение на Украину было представлено как стратегическая победа России.
- Латвия решила открыть центр НАТО по информационной борьбе
- Путин призвал обратить внимание на информобеспечение госполитики России
- Источник: Войск информационных операций в России не будет
- Источник: В России созданы войска информационных операций
Согласно недавно опубликованному социологическому опросу «Левада-Центра*», Путина сегодня поддерживают 82% процента россиян в возрасте от 40 до 54 лет. А среди молодежи, не помнящей времена Советского Союза, этот показатель еще выше. На международной же арене в целом ряде стран в общественном мнении прижилась мысль, что «аннексия Крыма Россией была более-менее оправдана, да и ее дальнейшие действия на Украине, пусть и нежелательные, все же имели свои причины».
«Теперь же американская публичная дипломатия, хоть и запоздало, старается что-то противопоставить российской медиа-кампании. Государственные американские СМИ с международным охватом – в первую очередь «Радио «Свободная Европа**» и «Голос Америки**» – активнее занялись освещением событий «на постсоветском пространстве». Их силами запускаются также проекты вроде «Крымских реалий» – веб-сайта, посвященного разоблачению российской пропаганды относительно обстановки и условий жизни в этом новоиспеченном субъекте России», заявляет он.
Однако всего этого недостаточно, считает Берман. По его словам, чтобы эффективно соперничать с Россией в работе с общественным мнением, американским СМИ, в первую очередь, не хватает материальных ресурсов.
Финансирование русской службы «Голоса Америки» в настоящее время составляет 13 млн долларов в год. Один только Russia Today, по некоторым оценкам, ежегодно тратит на выпуск своих специфических «новостей» 300 млн долларов. При столь неравных возможностях американской публичной дипломатии просто не хватит широты охвата, чтобы бороться с Кремлем в русскоязычном информационном пространстве.
При этом необходимые денежные средства в наличии имеются, только они рассованы по разным углам американского госаппарата – достаточно вспомнить не действующий более Американо-российский инвестиционный фонд при Агентстве США по международному развитию. Чтобы эти деньги были пущены на насущные нужды публичной дипломатии, нужно всего лишь должное внимание со стороны Конгресса США.
«Что еще важнее, государственное телевещание США нуждается во внимании Белого дома. В ходе первого президентского срока Барака Обамы центральным элементом его внешней политики была избрана идея «перезагрузки» в отношениях с Россией. Этот подход не оправдал себя еще до начала событий на Украине, а уж теперь-то и вовсе оказался полностью дискредитирован», – сказано в заявлении.
В результате, уверяет политик, все последние месяцы в Белом доме мучительно пытаются выработать хоть некое подобие последовательного политического курса в отношениях с Россией. С этим пока ничего не выходит – вот почему официальным американским СМИ, по большому счету, не хватает руководства и согласованности, чтобы бороться с путинской пропагандой.
«Нам отчаянно требуется выработать новый подход к проблеме. Российская агрессия на Украине несет в себе настоящий вызов устоявшемуся политическому и правовому порядку в Европе. И на него западные державы должны дать мощный и согласованный ответ, важным компонентом которого, в силу обстоятельств, должно будет стать противодействие российской пропаганде», – призывает Берман.
По его словам, чтобы разрешить нынешний кризис и предотвратить дальнейшие авантюры со стороны России, необходимо заставить россиян осознать неизбежные для них политические и экономические последствия действий их страны. А зарубежной общественности нужно растолковать возможные последствия нынешнего кризиса для безопасности и единства Европы в долгосрочной перспективе.
* Некоммерческая организация, включенная в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента
** СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента