10 апреля, пятница  |  Последнее обновление — 16:10  |  vz.ru

Коронавирус открыл элитам простые истины

Андрей Колесник, ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы VI созыва, депутат Калининградской облдумы
Внезапно выяснилось, что границы на Запад для нас закрыты (в том числе для тех, кто знаменит и богат). Что людям с российским гражданством на Западе на самом деле не рады. Что вирус поражает всех – и богатых, и бедных, и старых, и молодых. Но главное – что в России им меньше заражаются и болеют! Подробности...

Либералы хуже печенегов и половцев

Что-то подсказывает мне, что после окончания этой истории с вирусом, либерализма в нашей могучей империи станет гораздо меньше, а вот консерватизма и человеческой солидарности, сплотившейся против не мнимой, а реальной опасности – гораздо больше. Подробности...

Проблемы западной цивилизации ведут к большой крови

Дмитрий Грунюшкин, писатель
Вакханалия псевдолиберализма, которая разразилась на пышных полях западной цивилизации, выливающаяся в самые ублюдочные и постыдные формы, заставляет меня думать, что мы на пороге серьезных перемен, грозящих отнюдь не одному Западу. Подробности...

Лучшие образцы флешмоба «Изоизоляция»

Более двухсот тысяч россиян приняли участие во флешмобе «Изоизоляция» в соцсетях. Участники акции, коротая время в самоизоляции, позируют как герои картин известных художников. К примеру, эта девушка изобразила Офелию с полотна Джона Эверетта Милле

Как полиция следит за соблюдением карантина по коронавирусу в разных странах

Полиция по всему миру несет службу в особом режиме из-за коронавируса. В то время, как в странах Европы, Азии и Латинской Америки обычные люди обязаны сидеть на карантине, стражи порядка следят за его исполнением. В Италии полицейским помогают дроны

Коронавирус увеличил социальную дистанцию между людьми

В числе основных мер борьбы с распространением нового коронавируса специалисты Всемирной организации здравоохранения назвали увеличение социальной дистанции. Риск заражения сильно снижается, если между людьми сохраняется расстояние более метра. Власти большинства стран прислушались – и призвали граждан сделать так же

НОВОСТЬ ЧАСА:Путин анонсировал новые переговоры по нефти

Коронавирус ослабил защиту россиян от мошенников

гражданская оборона

Вирусолог призвал ужесточить режим изоляции в России

нападающий «Питтсбурга»

Авторитет подорван

Сергей Мардан: Эффективный Китай выигрывает у бессильного Запада

Мир сходит с ума?

Анна Долгарева: Настало время вцепиться в социальные нормы

В чем российские женщины опередили весь мир?

Как вы оцениваете степень опасности коронавируса?

Ученые выявили в организме человека белок, замедляющий старение

25 мая 2009, 02:00

Белок, играющий важные роли в процессах образования опухолей, метаболизме кислорода и воспалительных реакциях в организме человека, вовлечен так же и в процессы, благодаря которым ограничения в еде продлевают жизнь людей, сообщается в исследовательской работе, опубликованной в журнале PLoS Genetics.

Это открытие не только объясняет причины, по которым воздержание от пищи предотвращает старение и развитие рака, но, вероятно, позволит в будущем разработать новые противораковые лекарства.

Белок HIF-1, активность которого изучалась группой Роберта Хугеса из Института исследования возраста имени Леонарда и Берила Баков в США, помогает клеткам человеческого организма выживать в том случае, если уровень необходимого для их жизнедеятельности кислорода оказывается слишком низким.

Он так же играет важную роль в развитии раковых опухолей - большие его количества часто обнаруживаются в злокачественных опухолях, а подавление производства этого белка клетками является одним из способов борьбы с распространением рака по организму.

Группа Хугеса впервые показала, что HIF-1 вовлечен также в процессы регуляции клеточного роста в зависимости от количества доступных клеткам питательных веществ и белков - факторов роста.

«Ограничительные диеты уже давно зарекомендовали себя как одни из наиболее надежных методов увеличения продолжительности жизни и замедления наступления заболеваний, связанных со старением у человека и множества других видов живых организмов. Наша работа позволяет приблизиться к пониманию механизмов такого благотворного действия и позволяет надеяться на разработку медицинских препаратов, имитирующих эти эффекты в организме людей», - сказал Панкай Капахи, соавтор публикации, слова которого приводит пресс-служба института.

Исследование ученых включало в себя работу с повсеместно используемыми лабораторными организмами - круглыми червями нематодами. Группа Хугеса с помощью генетических методов создала две группы этих червей - одну группу с замедленной работой гена HIF-1, а другую - с ускоренной. При этом червям предлагалась различная диета.

Оказалось, что даже значительное сокращение доступной пищи не помогало продлить жизнь червям с ускоренной экспрессией HIF-1, тогда как черви с замедленной работой этого гена жили дольше, даже в случае диеты, обогащенной питательными веществами.

Авторы статьи обнаружили, что продление жизни благодаря диете активизирует сигнальные пути в клетках организма, задействованные в обработке и правильной упаковке белковых молекул. Это открытие служит подтверждением гипотезы о том, что процессы старения и развития возрастных заболеваний связаны в первую очередь с накоплением неправильно упакованных белков в клетках, передает РИА «Новости».

Комментарии экспертов

Сергей Фролов, кандидат медицинских наук
        Вообще, когда речь заходит о причинах многих неприятных заболеваний или, в принципе, о старении организма, то специалисты говорят в том числе об элементарной зашлакованности организма и отвратительной экологии. Читать далее.