28 мая, четверг  |  Последнее обновление — 16:57  |  vz.ru

Парад Победы – триумф Империи

Владимир Можегов, публицист
Третий Рим – это не о национальном превозношении, это о великой ответственности за судьбу истины в этом мире. И это нам действительно стоит всегда помнить, всегда повторять и никогда не забывать. Подробности...

На рынке недвижимости грядет революция

Личное банкротство заемщиков и, как следствие, принятие банками на баланс тысяч объектов недостроенной недвижимости, может разрушить хрупкий баланс спроса и предложения. Идеальный штиль в какой-то момент может смениться идеальным штормом. Подробности...

Мы ждем от сирот чудес и подвигов

Алексей Зензинов, сценарист, драматург
В России количество сирот сократилось в два раза. При этом понятно, что свести их количество к нулям никогда не удастся. Сирота – это не просто социальный статус. Это миссия, которую должны выполнить герои – отверженные и хрупкие. Подробности...

В Россию прибыла первая партия аппаратов ИВЛ из США

Вечером 21 мая в московский аэропорт Внуково из США прибыла первая партия аппаратов искусственной вентиляции легких. Груз в аэропорту встречали посол США в России Джон Салливан и заместитель гендиректора Центра им. Пирогова Дмитрий Никитенко, сопровождал его помощник главы USAID Брок Бирман

Куклы и манекены заменили людей на стадионах и в ресторанах

Пока люди сидят по домам, во многих странах мира места на стадионах и столики в кафе «оккупируют» манекены, куклы и плюшевые игрушки. Впрочем, где-то – например, в Южной Корее – замена людей на кукол многим пришлась не по вкусу

Москвичи массово вышли на работу

В российской столице с 12 мая начинают постепенно ослаблять режим жестких ограничений. Первыми к работе на местах могут вернуться сотрудники промышленных и строительных предприятий. По данным московских властей, в общей сложности — это около двухсот тысяч человек

НОВОСТЬ ЧАСА:Предъявлено обвинение еще троим фигурантам дела о реабилитации нацизма

Русские отстояли георгиевскую ленточку в Латвии

«теряет былую мощь»

Доктор Мясников рассказал, как выдыхается коронавирус

Чаяндинское месторождение

Стало известно о триллионной ошибке при создании «Силы Сибири»

пусковое окно

Космонавт рассказал о последствиях повторного срыва запуска Crew Dragon

особый случай

Тирания создателя Чебурашки ставит вопрос об институте репутации

дивизия СС «Галичина»

Киев нанес удар по украинским фашистам

«Я не могу дышать»

Убийства черных разрушают светлый образ американской полиции

«присвоение» кириллицы

Русские удивятся своим проступкам перед Болгарией

Русская Пруссия

Герман Садулаев: Кто претендует на нашу территорию, тот останется без своей

Кофейная нация

Сергей Мардан: Чай станет символом русского консерватизма

Отверженные и хрупкие

Алексей Зензинов: Мы ждем от сирот чудес и подвигов

Какие эпидемии страшнее коронавируса?

Вы проверите своего домашнего питомца на COVID после сообщений о заражении коронавирусом московской кошки?

Ученые выявили в организме человека белок, замедляющий старение

25 мая 2009, 02:00

Белок, играющий важные роли в процессах образования опухолей, метаболизме кислорода и воспалительных реакциях в организме человека, вовлечен так же и в процессы, благодаря которым ограничения в еде продлевают жизнь людей, сообщается в исследовательской работе, опубликованной в журнале PLoS Genetics.

Это открытие не только объясняет причины, по которым воздержание от пищи предотвращает старение и развитие рака, но, вероятно, позволит в будущем разработать новые противораковые лекарства.

Белок HIF-1, активность которого изучалась группой Роберта Хугеса из Института исследования возраста имени Леонарда и Берила Баков в США, помогает клеткам человеческого организма выживать в том случае, если уровень необходимого для их жизнедеятельности кислорода оказывается слишком низким.

Он так же играет важную роль в развитии раковых опухолей - большие его количества часто обнаруживаются в злокачественных опухолях, а подавление производства этого белка клетками является одним из способов борьбы с распространением рака по организму.

Группа Хугеса впервые показала, что HIF-1 вовлечен также в процессы регуляции клеточного роста в зависимости от количества доступных клеткам питательных веществ и белков - факторов роста.

«Ограничительные диеты уже давно зарекомендовали себя как одни из наиболее надежных методов увеличения продолжительности жизни и замедления наступления заболеваний, связанных со старением у человека и множества других видов живых организмов. Наша работа позволяет приблизиться к пониманию механизмов такого благотворного действия и позволяет надеяться на разработку медицинских препаратов, имитирующих эти эффекты в организме людей», - сказал Панкай Капахи, соавтор публикации, слова которого приводит пресс-служба института.

Исследование ученых включало в себя работу с повсеместно используемыми лабораторными организмами - круглыми червями нематодами. Группа Хугеса с помощью генетических методов создала две группы этих червей - одну группу с замедленной работой гена HIF-1, а другую - с ускоренной. При этом червям предлагалась различная диета.

Оказалось, что даже значительное сокращение доступной пищи не помогало продлить жизнь червям с ускоренной экспрессией HIF-1, тогда как черви с замедленной работой этого гена жили дольше, даже в случае диеты, обогащенной питательными веществами.

Авторы статьи обнаружили, что продление жизни благодаря диете активизирует сигнальные пути в клетках организма, задействованные в обработке и правильной упаковке белковых молекул. Это открытие служит подтверждением гипотезы о том, что процессы старения и развития возрастных заболеваний связаны в первую очередь с накоплением неправильно упакованных белков в клетках, передает РИА «Новости».

Комментарии экспертов

Сергей Фролов, кандидат медицинских наук
        Вообще, когда речь заходит о причинах многих неприятных заболеваний или, в принципе, о старении организма, то специалисты говорят в том числе об элементарной зашлакованности организма и отвратительной экологии. Читать далее.