Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевМизулина опровергла возможность передачи МВД полномочий по изъятию детей из семей
Пакет поправок в Семейный кодекс о комплексе мер защиты детей, в том числе в случае угрозы их жизни в семье, не предполагает расширения полномочий МВД по изъятию детей, пояснила глава подкомитета по гражданскому праву и семейному праву комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Елена Мизулина.
«Относительно того, что полиция наделяется дополнительными полномочиями по отобранию ребенка, то ровно все наоборот. Сейчас полиция может отбирать, а по нашему законопроекту нет. Она может оказывать меры защиты, которые предусматривают временную передачу ребенка бабушкам, дедушкам и другим родственникам, а если это невозможно, то в центр социальной реабилитации», – передает ее слова ТАСС.
Мизулина уточнила, что действующий механизм изъятия детей как раз предоставляет возможность полиции изъять ребенка, провести обследование условий его жизни.
Также сейчас у правоохранительных органов есть право входить в жилое помещение, если находящемуся в нем ребенку угрожает опасность. «Мы предлагаем совершенно иную схему, никакого обследования условий жизни на предмет того, чтобы выносить иск в суд, не будет. Лазание по шкафам и холодильникам будет исключаться. Временные меры защиты будут применяться только тогда, когда родитель не может выразить свою волю - либо он отсутствует дома, дети находятся дома одни, либо он без сознания, ему стало плохо или он находится в состоянии опьянения», – сказала сенатор. Таким же правом принятия временных мер защиты будут обладать органы опеки и социальные работники.
Мизулина отметила, что на данные момент, чтобы изъять ребенка из семьи достаточно того, что в квартире грязно. «Мы предлагаем практику кардинально изменить», – подчеркнула парламентарий.
Она объяснила, что закон исключит возможность «произвольного превращения детей в сирот, произвольного вторжения в семьи, в жилища и лишения родительских прав». «Отобрание ребенка предлагается только тогда, когда есть вступивший в законную силу обвинительный приговор в совершении сексуального преступления, преступления, связанного с телесными повреждениями или лишением жизни ребенка, когда родитель был ограничен в родительских правах и в течение этого срока ничего не сделал, чтобы доказать, что он не хочет разрывать родительско-детские отношения», – отметила сенатор.
Также Мизулина пояснила, что поправки в Семейный кодекс вводят «принцип презумпции добросовестности осуществления родительских прав». «Семейный кодекс объявляет, что все родители изначально добросовестно осуществляют свои обязанности по воспитанию детей, если иное не будет установлено вступившим в законную силу решением. Сейчас наоборот. Бремя доказывания родительской недобросовестности будет лежать на органах опеки, прокуроре или другом родителе», – сказала она.
Ранее в СМИ сообщалось, что Мизулина представила пакет поправок к Семейному кодексу, согласно которым органы опеки предлагается лишить части полномочий в рамках процедуры изъятия детей из семей, эти функции, как предполагалось, должны быть переданы полицейским.
Позже заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Юлия Зимова сказала газете ВЗГЛЯД, что МВД и сейчас имеет полномочия изымать ребенка из семьи по сигналу органов опеки, если есть угроза его жизни и здоровью, однако в пакете поправок к Семейному кодексу, предложенный сенатором Еленой Мизулиной, есть ряд других недоработок.