Взгляд
17 января, четверг  |  Последнее обновление — 13:51  |  vz.ru
Разделы

Русским нельзя бросать своих

Андрей Бабицкий, журналист
Большую часть приговоренных к депортации на Украину удалось отвоевать. Но даже одна человеческая жизнь, прокрученная в бюрократической мясорубке, – это слишком много. И это веский повод для злорадства наших врагов. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Как Минздрав гидру курения победил

Сергей Лукьяненко, писатель
Во всем мире, от демократических Европ и до тоталитарных Азий, в аэропортах есть курилки. У нас их нет и не будет. Мы не Европа и не Азия, не Антарктида. Мы всегда идем своим путем, а Минздрав ведет нас. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Пора просыпаться от летаргического сна

Антон Любич, экономист
Все ждут, когда «станет как раньше». А так уже не будет. Ибо «в одну реку нельзя войти дважды». Об этом еще Гераклит предупреждал. Но он был не «технократом», поэтому и мысли его нынче не в моде. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

    Взрыв газа разрушил многоэтажку в ростовских Шахтах

    На девятом этаже жилого дома в городе Шахты Ростовской области взорвался газ. Повреждены четыре квартиры на девятом и восьмом этажах. На данный момент известно об одном погибшем, судьба еще четырех неизвестна. Из дома эвакуированы 140 человек
    Подробности...

    В Москве затопило крупный транспортный тоннель

    В четверг утром в Москве из-за подмыва грунта затопило Тушинский тоннель на Волоколамском шоссе под Каналом имени Москвы. Закрыто движение на этом участке и на внутренней стороне МКАД. Остановить грязевой поток пока не удается, в городе создан оперативный штаб
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Рада приняла закон о лишении УПЦ храмов

        Главная тема


        Кому под силу воссоздать советский «Руслан»

        «Ад какой-то»


        Собчак сказала, зачем приехала в Киев

        варварская охота


        В сети набирает популярность петиция об отставке губернатора Левченко за убийство медведя

        незаконный лов


        Дальневосточный капитан объяснил скандал с японскими рыбаками возле Курил

        Видео

        специальный репортаж


        Магнитогорск: «С нами мороки больше, чем с мертвыми»

        подайте на гражданскую войну!


        Национальной идеей Украины стало попрошайничество

        ежегодная напасть


        Можно ли без «химии» очищать Москву от снега

        запрет на профессию


        Скандал с Полуниным приближает крах западной политкорректности

        минута молчания


        Россия потеряла последнего друга в политической элите Польши

        Дальний Восток


        Дмитрий Родионов: Страшный сон Вашингтона о Курилах

        Современное искусство


        Владас Повилайтис: Банк Франции намного страшнее ФСБ

        Исторический ревизионизм


        Сергей Худиев: Кто в России хвалит Гитлера и Власова

        на ваш взгляд


        Как вы думаете, преодолён ли конфликт между русскими и чеченцами?

        На Сахалин могут проложить железную дорогу под водой

           10 июля 2018, 11:11
        Фото: Serguei Fomine/Global Look Press
        Текст: Наталья Ануфриева

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Железная дорога на Сахалин может пройти через тоннель под проливом Невельского; расчет такого варианта заложен ОАО РЖД в техзадании проекта.

        В техзадании ОАО РЖД по созданию перехода с материка на Сахалин говорится о строительстве железной дороги Селихин (Хабаровский край) – Ныш (Сахалинская область) через пролив Невельского, которое, с учетом сейсмичности района, начнут лишь в 2021 году, передает «Коммерсант».

        Отмечается, что на первом этапе проектирования вместе с уточнением технологических параметров и инвестиций должны быть разработаны основные проектные решения (ОПР) и согласована предельная стоимость дороги. На основе ОПР выберут вариант строительства, сроки и этапы проекта.

        Дорога будет проходить либо по мосту, либо через тоннель, причем в обоих случаях переход должен быть однопутным.

        Если будет выбран второй вариант, то путь на материковой части проекта и сам тоннель должны быть электрифицированы (максимальная скорость по тоннелю – 80 км/ч).

        Если выберут мост, дорога будет на тепловозной тяге. Пассажирские перевозки будут крайне ограниченны (не больше двух поездов в сутки на десятый год эксплуатации), объем грузовых перевозок – 9,2 млн тонн с перспективой развития инфраструктуры до 36,9 млн тонн.

        В техзадании предложено также рассмотреть возможность использования инженерно-технических возможностей для переходов не только через пролив Невельского, но и через пролив Лаперуза (переход в Японию по маршруту Сахалин – Хоккайдо).

        Также предложено использовать уже сделанные ранее изыскания для повышения конкурентоспособности коридора «Транссиб» в направлении Европа – Россия – Япония.

        В ОАО РЖД сообщили, что в данный момент проводится предварительная технико-экономическая оценка строительства, его стоимость будет рассчитываться на основе объектов-аналогов и результатов проектирования.

        В свою очередь доцент кафедры мостов, тоннелей и строительных конструкций МАДИ Сергей Зеге заявил, что проект соединения Сахалина с материком вряд ли можно рассматривать в качестве возвратной инвестиции с учетом количества живущих на острове и небольшого грузопотока.

        Эксперт отметил, что и мостовой, и тоннельный проекты имеют свои плюсы и минусы. Например, «строительство и эксплуатация моста могут быть осложнены (...) природными условиями, а прокладка тоннеля – геологией и сейсмической опасностью».

        Тоннельный вариант, как, например, Евротоннель между Британией и Францией, может быть интересен с точки зрения экономического развития страны. При этом Зеге отметил, что европейский тоннель до сих пор не окупился.

        В случае с Сахалином эффективным мог бы быть вариант строительства железнодорожного подводного плавучего тоннеля из опускных секций, так как его можно быстрее построить, он экономичнее и лучше других защищен от природных воздействий (напротив, ОАО РЖД в техзадании предлагает щитовую проходку), считает доцент.

        При этом партнер практики «Инжиниринг» «НЭО Центра» Алексей Ефанов счел более предпочтительным и реальным мост. Он пояснил, что из-за сравнительно небольших глубин в створе перехода и сложной гидрогеологии строительство тоннеля может столкнуться с большими техническими трудностями.

        Кроме того, тоннель дороже в эксплуатации и не так надежен, как мост, в связи с наличием значительного количества инженерных систем.

        Преимуществом тоннеля могли бы стать меньшая его уязвимость в случае боевых действий, возможность сооружения в любое время года и при любой погоде и отсутствие препятствий для прохождения морских судов, отметил Ефанов.

        Напомним, в ходе прямой линии президента Владимира Путина 7 июня 2018 года был поднят вопрос о строительстве моста на Сахалин. Глава государства отметил, что нужно оценить эффективность такого решения.

        В июне стало известно о старте проектировочных работ для создания новой железнодорожной ветки к мосту на Сахалин. В июле заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги Сергей Дрокин заявил, что строительство может начаться в 2021 году.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............