Взгляд
20 сентября, четверг  |  Последнее обновление — 11:35  |  vz.ru
Разделы

Как с помощью лопаты радикально улучшить имидж России

Михаил Ковалев, политический аналитик
Представим, что в России внезапно озаботились интенсивным выращиванием лесов, чтобы охладить планету и вообще дать планете больше чистого воздуха. И именно этот благородный порыв претендует на новый позитивный имидж России. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Бабченко поставит новые рекорды

Андрей Бабицкий, журналист
Вы, я думаю, уверены, что после «Зимней вишни» все возможные и невозможные высоты подлости покорились неугомонному киевскому альпинисту. А вот и нет. Некрофаг сумел-таки пополнить свою вызывающую дрожь коллекцию. Подробности...

Три дальневосточных мифа, управляющие социальным поведением

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Дальний Восток – территория крайне специфичная, отказ в доверии условной «Москве» происходит тут мгновенно, как проявление герпеса у человека с ослабленным иммунитетом под дождем/сквозняком. А местная элита является носителем тех же стереотипов и мифов, что бытуют в массовом сознании региона. Подробности...

    Путин пострелял из снайперской винтовки

    Во время посещения парка «Патриот» в подмосковной Кубинке президент России пострелял из винтовки СВЧ-308 с расстояния 600 метров. Как сообщается, стрельба оказалась удачной – по большей части мишень была поражена
    Подробности...

    Путин и Си Цзиньпин приготовили блины с икрой и выпили водки

    Владимир Путин и Си Цзиньпин в рамках IV Восточного экономического форума посетили выставку «Улица Дальнего Востока». Там лидеры России и Китая сами приготовили блины с черной и красной икрой. Кроме того, по предложению российского президента по русской традиции они выпили немного водки
    Подробности...

    В США выбрали «Мисс Америка 2019»

    В США состоялся финал конкурса красоты «Мисс Америка 2019», который впервые проводился по новым правилам. Организаторы конкурса заявили, что отказываются от традиционного дефиле в купальниках, так как больше не оценивают внешность участниц и привычные стандарты красоты больше не имеют значения
    Подробности...
    Обсуждение: 28 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Памфилова дала совет коммунисту Ищенко

        Главная тема


        «Дело Деданина» способно изменить понимание самообороны в России

        раскол православия


        Лидер украинских раскольников Филарет посетил Госдеп США

        «Машина времени»


        Макаревич прокомментировал запрет русского языка во Львове

        Удар по Латакии


        Спутник снял результаты авианалета Израиля на Сирию

        ближний восток


        Израильский эксперт раскритиковал ВВС ЦАХАЛ при катастрофе Ил-20

        юбилей Канжальской битвы


        В КБР произошли стычки между кабардинцами и балкарцами

        перемены к лучшему


        За что туристы все больше хвалят Крым

        территория ссср


        Украина встала на путь тотального геноцида русского языка

        борьба за идентичность


        Германия опять раскалывается на ГДР и ФРГ

        Вопросы геополитики


        Антон Крылов: Создать информационный паритет сложнее, чем ядерный

        Региональная идентичность


        Василий Авченко: Запретите правый руль – и получите Дальневосточную республику

        православный раскол


        Сергей Худиев: США приступили к проматыванию символического капитала

        на ваш взгляд


        Верите ли вы Петрову и Боширову, рассказавшим свою версию пребывания в Солсбери?

        На Сахалин могут проложить железную дорогу под водой

           10 июля 2018, 11:11
        Фото: Serguei Fomine/Global Look Press
        Текст: Наталья Ануфриева

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Железная дорога на Сахалин может пройти через тоннель под проливом Невельского; расчет такого варианта заложен ОАО РЖД в техзадании проекта.

        В техзадании ОАО РЖД по созданию перехода с материка на Сахалин говорится о строительстве железной дороги Селихин (Хабаровский край) – Ныш (Сахалинская область) через пролив Невельского, которое, с учетом сейсмичности района, начнут лишь в 2021 году, передает «Коммерсант».

        Отмечается, что на первом этапе проектирования вместе с уточнением технологических параметров и инвестиций должны быть разработаны основные проектные решения (ОПР) и согласована предельная стоимость дороги. На основе ОПР выберут вариант строительства, сроки и этапы проекта.

        Дорога будет проходить либо по мосту, либо через тоннель, причем в обоих случаях переход должен быть однопутным.

        Если будет выбран второй вариант, то путь на материковой части проекта и сам тоннель должны быть электрифицированы (максимальная скорость по тоннелю – 80 км/ч).

        Если выберут мост, дорога будет на тепловозной тяге. Пассажирские перевозки будут крайне ограниченны (не больше двух поездов в сутки на десятый год эксплуатации), объем грузовых перевозок – 9,2 млн тонн с перспективой развития инфраструктуры до 36,9 млн тонн.

        В техзадании предложено также рассмотреть возможность использования инженерно-технических возможностей для переходов не только через пролив Невельского, но и через пролив Лаперуза (переход в Японию по маршруту Сахалин – Хоккайдо).

        Также предложено использовать уже сделанные ранее изыскания для повышения конкурентоспособности коридора «Транссиб» в направлении Европа – Россия – Япония.

        В ОАО РЖД сообщили, что в данный момент проводится предварительная технико-экономическая оценка строительства, его стоимость будет рассчитываться на основе объектов-аналогов и результатов проектирования.

        В свою очередь доцент кафедры мостов, тоннелей и строительных конструкций МАДИ Сергей Зеге заявил, что проект соединения Сахалина с материком вряд ли можно рассматривать в качестве возвратной инвестиции с учетом количества живущих на острове и небольшого грузопотока.

        Эксперт отметил, что и мостовой, и тоннельный проекты имеют свои плюсы и минусы. Например, «строительство и эксплуатация моста могут быть осложнены (...) природными условиями, а прокладка тоннеля – геологией и сейсмической опасностью».

        Тоннельный вариант, как, например, Евротоннель между Британией и Францией, может быть интересен с точки зрения экономического развития страны. При этом Зеге отметил, что европейский тоннель до сих пор не окупился.

        В случае с Сахалином эффективным мог бы быть вариант строительства железнодорожного подводного плавучего тоннеля из опускных секций, так как его можно быстрее построить, он экономичнее и лучше других защищен от природных воздействий (напротив, ОАО РЖД в техзадании предлагает щитовую проходку), считает доцент.

        При этом партнер практики «Инжиниринг» «НЭО Центра» Алексей Ефанов счел более предпочтительным и реальным мост. Он пояснил, что из-за сравнительно небольших глубин в створе перехода и сложной гидрогеологии строительство тоннеля может столкнуться с большими техническими трудностями.

        Кроме того, тоннель дороже в эксплуатации и не так надежен, как мост, в связи с наличием значительного количества инженерных систем.

        Преимуществом тоннеля могли бы стать меньшая его уязвимость в случае боевых действий, возможность сооружения в любое время года и при любой погоде и отсутствие препятствий для прохождения морских судов, отметил Ефанов.

        Напомним, в ходе прямой линии президента Владимира Путина 7 июня 2018 года был поднят вопрос о строительстве моста на Сахалин. Глава государства отметил, что нужно оценить эффективность такого решения.

        В июне стало известно о старте проектировочных работ для создания новой железнодорожной ветки к мосту на Сахалин. В июле заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги Сергей Дрокин заявил, что строительство может начаться в 2021 году.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............