Взгляд
22 ноября, пятница  |  Последнее обновление — 10:25  |  vz.ru
Разделы

С географией можно спорить

Максим Соколов, публицист
Батька исходит из того, что Белоруссия всегда будет подобна Венеции эпохи транзитного расцвета – просто в силу местоположения. Но геостратегия имеет свойство изменяться – особенно, когда в этом есть насущная нужда. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

От Минздрава не зависит продолжительность жизни

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Жрецы объясняли необходимость существования фараона и его богатства тем, что без его ритуалов Нил не разольется. Многие верили. Каждый раз про это вспоминаю, когда читаю очередную статистику нашего Минздрава. Подробности...
Обсуждение: 37 комментариев

Человечество бьется в экологической истерике

Максим Кронгауз, лингвист, доктор филологических наук
Словом года стало словосочетание (что само по себе неприятно) climate emergency. Русский перевод «чрезвычайная климатическая ситуация» (или «климатическое ЧП») выглядит просто отталкивающе. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

    В Москве запустили МЦД

    В российской столице запустили первые две ветки центральных диаметров (МЦД) – нового транспортного проекта, который в перспективе соединит десять радиальных направлений московского железнодорожного узла. Диаметры должны существенно облегчить жителям пригородов доступ к центру и другим районам столицы
    Подробности...

    Проект нового плацкартного вагона

    Макет нового плацкартного вагона в натуральную величину показали на ежегодной выставке «Транспорт России», проходящей в московском Гостином дворе. Главная особенность концепта – наличие индивидуального пространства для пассажиров
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:На втором МЦД произошел сбой в движении поездов

        Главная тема


        Сербов взбудоражил «шпионский скандал» с российским дипломатом

        американское давление


        США заявили о просьбах других стран к Египту не покупать у России Су-35

        «слуга олигарха»


        Политолог объяснил игру Коломойского и Зеленского

        «смотри на него свысока»


        В школах Латвии детям велели читать роман с оскорблением русских

        Видео

        ошибки СССР


        Зачем Россия «отдавала последнее» союзным республикам

        «главный противник США»


        Китайцы не случайно нашли у России «слабые места»

        комиссары в погонах


        Победа над коррупцией убила еще одну реформу Сердюкова

        ранок газа


        У Газпрома появился новый конкурент в Европе

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Русский крест


        Сергей Худиев: Русским не хватает любви к жизни

        Стенограффити


        Николай Гурьянов: Как нам обустроить вандалов

        Уступка Москвы


        Ирина Алкснис: Встреча «четверки» России не нужна, но состоится

        на ваш взгляд


        Вы знаете слова гимна России наизусть?

        На Сахалин могут проложить железную дорогу под водой

           10 июля 2018, 11:11
        Фото: Serguei Fomine/Global Look Press
        Текст: Наталья Ануфриева

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Железная дорога на Сахалин может пройти через тоннель под проливом Невельского; расчет такого варианта заложен ОАО РЖД в техзадании проекта.

        В техзадании ОАО РЖД по созданию перехода с материка на Сахалин говорится о строительстве железной дороги Селихин (Хабаровский край) – Ныш (Сахалинская область) через пролив Невельского, которое, с учетом сейсмичности района, начнут лишь в 2021 году, передает «Коммерсант».

        Отмечается, что на первом этапе проектирования вместе с уточнением технологических параметров и инвестиций должны быть разработаны основные проектные решения (ОПР) и согласована предельная стоимость дороги. На основе ОПР выберут вариант строительства, сроки и этапы проекта.

        Дорога будет проходить либо по мосту, либо через тоннель, причем в обоих случаях переход должен быть однопутным.

        Если будет выбран второй вариант, то путь на материковой части проекта и сам тоннель должны быть электрифицированы (максимальная скорость по тоннелю – 80 км/ч).

        Если выберут мост, дорога будет на тепловозной тяге. Пассажирские перевозки будут крайне ограниченны (не больше двух поездов в сутки на десятый год эксплуатации), объем грузовых перевозок – 9,2 млн тонн с перспективой развития инфраструктуры до 36,9 млн тонн.

        В техзадании предложено также рассмотреть возможность использования инженерно-технических возможностей для переходов не только через пролив Невельского, но и через пролив Лаперуза (переход в Японию по маршруту Сахалин – Хоккайдо).

        Также предложено использовать уже сделанные ранее изыскания для повышения конкурентоспособности коридора «Транссиб» в направлении Европа – Россия – Япония.

        В ОАО РЖД сообщили, что в данный момент проводится предварительная технико-экономическая оценка строительства, его стоимость будет рассчитываться на основе объектов-аналогов и результатов проектирования.

        В свою очередь доцент кафедры мостов, тоннелей и строительных конструкций МАДИ Сергей Зеге заявил, что проект соединения Сахалина с материком вряд ли можно рассматривать в качестве возвратной инвестиции с учетом количества живущих на острове и небольшого грузопотока.

        Эксперт отметил, что и мостовой, и тоннельный проекты имеют свои плюсы и минусы. Например, «строительство и эксплуатация моста могут быть осложнены (...) природными условиями, а прокладка тоннеля – геологией и сейсмической опасностью».

        Тоннельный вариант, как, например, Евротоннель между Британией и Францией, может быть интересен с точки зрения экономического развития страны. При этом Зеге отметил, что европейский тоннель до сих пор не окупился.

        В случае с Сахалином эффективным мог бы быть вариант строительства железнодорожного подводного плавучего тоннеля из опускных секций, так как его можно быстрее построить, он экономичнее и лучше других защищен от природных воздействий (напротив, ОАО РЖД в техзадании предлагает щитовую проходку), считает доцент.

        При этом партнер практики «Инжиниринг» «НЭО Центра» Алексей Ефанов счел более предпочтительным и реальным мост. Он пояснил, что из-за сравнительно небольших глубин в створе перехода и сложной гидрогеологии строительство тоннеля может столкнуться с большими техническими трудностями.

        Кроме того, тоннель дороже в эксплуатации и не так надежен, как мост, в связи с наличием значительного количества инженерных систем.

        Преимуществом тоннеля могли бы стать меньшая его уязвимость в случае боевых действий, возможность сооружения в любое время года и при любой погоде и отсутствие препятствий для прохождения морских судов, отметил Ефанов.

        Напомним, в ходе прямой линии президента Владимира Путина 7 июня 2018 года был поднят вопрос о строительстве моста на Сахалин. Глава государства отметил, что нужно оценить эффективность такого решения.

        В июне стало известно о старте проектировочных работ для создания новой железнодорожной ветки к мосту на Сахалин. В июле заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги Сергей Дрокин заявил, что строительство может начаться в 2021 году.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............