Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
2 комментарияМинпромторг запросил на проект российско-китайского самолета 3,9 млрд рублей
Минпромторг просит правительство в 2018 году выделить 3,9 млрд рублей на проект российско-китайского самолета, сообщил глава ведомства Денис Мантуров.
«У ОАК нет зрелых, давно присутствующих на рынке гражданских проектов, которые могли бы генерить достаточный объем прибыли для финансирования новых программ», – цитирует Мантурова РИА «Новости».
Глава Минпромторга также рассказал про наращивание объемов Superjet, а также активных испытаниях по МС-21.
Говоря о необходимости «масштабировать выпуск в условиях жесткой конкуренции», Мантуров заявил, что «мы исходим из того, что в обозримом будущем такие масштабные проекты будут поддерживаться со стороны государства, как и в других странах».
«У нас заявка есть на 2018 год, 3,9 миллиарда рублей. Мы рассчитываем на поддержку правительства», – сказал глава Минпромторга, отвечая на вопрос о запросах ведомства на финансирование проекта широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета в 2018 году.
По словам Мантурова, китайские коллеги на 100% финансируют из бюджета свою долю совместного проекта.
«У нас тоже есть возможности и достаточно развитый инструментарий поддержки отрасли. В частности, ее экспортного потенциала. Когда мы приоритезируем свои инвестиционные проекты, правительство нас поддерживает», – отметил министр, выразив надежду, что «и по этому проекту нас не оставят без внимания».
Как отмечала газета ВЗГЛЯД, широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер, который Россия разрабатывает вместе с Китаем (в России его называают ШФДМС, в Китае – С929), должен совершить первый полет в 2023 году, а первые поставки начнутся в 2026 году.
Этот лайнер обещает быть не просто сопоставим по основным характеристикам с западными аналогами, но и превосходить их – благодаря новейшим двигателям, композитным материалам и последним достижениям в аэродинамике. Предполагается, что российско-китайский лайнер будет на 10–15% эффективнее, чем Boeing 787 Dreamliner и Airbus 350.
Разработка и создание производства потребует 13 млрд долларов инвестиций и еще 7 млрд долларов на создание системы поставок запчастей, поддержку продажи и маркетинг. Расходы между Россией и Китаем делятся поровну.