Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевКомплексы ПВО С-400 решено производить на брянском шасси
Производитель зенитно-ракетных систем С-400 «Триумф» – концерн «Алмаз-Антей» – готов полностью отказаться от закупки продукции Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) в пользу аналогичной техники Брянского автомобильного завода, сообщил источник в дирекции холдинга.
«В этом году мы должны поставить Минобороны пять комплектов С-400, – сообщили «Известия» слова представителя предприятия. – Это почти сотня пусковых установок, транспортно-пусковых машин, тягачей, перевозящих радиолокационные станции и дополнительное оборудование».
#{smallinfographicleft=757291}«А минчане требуют стопроцентную предоплату за работу, при этом не гарантируя нам сроков исполнения заказа», – подчеркнул представитель предприятия во время открытия президентом Владимиром Путиным нового сборочного производства зенитно-ракетных систем на заводе 70-летия Победы в Нижнем Новгороде.
Недавно «Алмаз-Антей» стал собственником Брянского автомобильного завода – основного российского производителя большегрузной техники. Тягач БАЗ-6909 с колесной формулой восемь на восемь выбран основным для размещения элементов комплекса С-400 на колесном шасси, а в перспективе и С-500 «Прометей».
Как подчеркнул источник издания, под выполнение гособоронзаказа 2016 года «Алмаз-Антей» инвестировал 114 млрд рублей в обновление трех производств – Нижегородского завода 70-летия Победы, ракетного завода концерна ПВО в Кирове, Брянского автомобильного завода (включая покупку).
В ходе посещения завода Владимиру Путину показывали обновленное, полностью автоматизированное производство зенитно-ракетных систем С-400. При этом в сборочных цехах стояли исключительно машины брянского завода. Белорусские тягачи МЗКТ-543М, на которых пока еще размещается оборудование зенитно-ракетных систем «Триумф», были убраны в дальний конец цеха, чтобы не попались на глаза главе государства.
#{smallinfographicright=753692}Продукция МЗКТ широко используется в отечественной военной промышленности. Так, белорусский завод поставляет для российской оборонки шасси для оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер», реактивных систем залпового огня «Ураган», «Смерч», «Град», «Торнадо» всех модификаций, колесные варианты экспортных зенитно-ракетных комплексов противовоздушной обороны «Тор» и «Бук», зенитных ракетных систем ПВО С-300 и С-400. На автошасси МЗКТ базируются все мобильные ракетные комплексы ракетных войск стратегического назначения России: «Тополь», «Тополь-М», «Ярс» и «Рубеж».
«С белорусами у нас сейчас не очень гладкие отношения в области обороны, – говорит эксперт в области вооружений и военной техники Виктор Мураховский. – Минск отказал нам в создании на территории страны авиабазы, а президент страны Александр Лукашенко был против приобретения МЗКТ российскими собственниками».
Осенью прошлого года Минобороны ставило задачу по переводу систем вооружений Российской армии на шасси отечественного производства. Предварительно был выбран Брянский автомобильный завод, куда планировалось перебросить с МЗКТ большую часть заказов на специальные колесные шасси, прежде всего для таких систем, как «Искандер» и РСЗО, сообщает издание.
«Два месяца назад не Россия хотела купить МЗКТ, а Белоруссия приобрести БАЗ, – рассказал советник гендиректора МЗКТ Георгий Гриц. – Но концерн «Алмаз-Антей» выкупил БАЗ. Доля наших поставок на брянский завод элементов конструкций шасси составляет 60%. Не думаю, что холдингу удастся в ближайшее время полностью отказаться от нашей продукции. Так же как и нам сложно обойтись без российских комплектующих. В любом случае процесс «импортозамещения» затянется минимум на три года».
В холдинге «Алмаз-Антей» уверены, что смогут полностью перейти на отечественную колесную базу. Тем более свою продукцию готов предоставить КамАЗ. Правда, автозаводу из Набережных Челнов необходимо как минимум пять лет на разработку и поставку на вооружение нового тягача. Скорее всего, как отмечают в холдинге, новое камазовское шасси будет использовано уже при производстве новейших комплексов С-500 «Прометей».
«У нас партнерские отношения с Белоруссией, – прокомментировал ситуацию глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин. – В чем-то мы идем навстречу, в чем-то должны действовать в своих интересах. Это нормальная практика. Не вижу проблемы в том, что производитель ракетной техники самостоятельно выбирает машины, на которых ее размещать».
Накануне президент России Владимир Путин осмотрел производство пусковых установок для зенитной ракетной системы С-400 на Нижегородском заводе 70-летия Победы (концерн «Алмаз-Антей»). Строительство предприятия началось в 2011 году, а к концу 2015 года готовые цеха уже оснастили оборудованием. Завод выпускает средства зенитных ракетных систем С-400, С-500, «Витязь», радиолокационные комплексы «Небо-М», «Ниобий».
Кроме того, во вторник Россия передала Индии проект соглашения на поставку С-400.
Между тем 11 марта глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов сообщал, что Китай уже перечислил России аванс по контракту на поставку зенитных ракетных систем С-400 «Триумф», заключенному в прошлом году.
С-400 «Триумф» – российская зенитная ракетная система большой и средней дальности, предназначенная для поражения аэродинамических воздушных целей – самолетов тактической и стратегической авиации, постановщиков помех, типа «Авакс», крылатых ракет, в том числе выполненных с применением технологии «Стелс», а также баллистических ракет с дальностью пуска до 3,5 тыс. километров, гиперзвуковых целей и других современных и перспективных средств воздушного нападения на дальности до 400 километров.