6 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 20:31  |  vz.ru

Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

Максим Соколов, публицист
Потрясаться словом Е. С. Жукова можно разве что при полном незнанье своей страны. Когда холодную, искусственную риторику нам объявляют словом, исполненным искренней сердечной боли, немудрено, что против подмены восстают и самые деликатные люди. Подробности...

Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

Россия никак не сможет изменить то, что Запад навесит на нее очередное обвинение, даже если оно совершенно огульно. Но один плюс во всем этом есть безусловно – укрепление за Россией той самой репутации государства, которое охотится на террористов, игнорируя границы, писаные правила и проходящие годы. Подробности...

История Великой полярной армады началась 60 лет назад

Сергей Мардан, публицист
Северный морской путь добавляет глобальному статусу России веса гораздо больше, чем даже военный бюджет. Хотя и оборонный потенциал в освоении Арктики, конечно, тоже явно присутствует. Подробности...

Меланья Трамп показала рождественский интерьер Белого дома

Первая леди США Меланья Трамп показала, как украсила к Рождеству и Новому году свою резиденцию. «Дух Америки сияет в Белом доме», – написала Меланья в своем Twitter. Длина всех гирлянд, развешанных по дому, превысила 240 метров

Россия построила свою часть автомобильного моста в Китай

На Дальнем Востоке построили первый в России трансграничный мост – он соединил Благовещенск с китайским Хэйхэ. Подготовка к строительству шла почти 20 лет, стартовало оно в 2016 году. Тогда стоимость проекта оценивали в 19 млрд рублей

Путин открыл скоростную трассу Москва – Петербург

Путин открыл движение по новой скоростной трассе М-11, соединившей Москву и Петербург. Максимальная скорость движения по трассе сейчас – 110 км/ч. В будущем скорость повысится на 20 км. Это первая автодорога, объединяющая две столицы, построенная в новейшей истории России

НОВОСТЬ ЧАСА:На Украине собрались провести марш на Крым

Холодная зима вынудит Киев просить Москву о газе

подготовка госпереворота

СМИ сообщили о подготовке захвата власти Порошенко и Тимошенко

«мы пошли к другим»

Турция намекнула на дополнительную закупку С-400

мнение из-за рубежа

Лидер группы «Ногу свело!» заявил о деградации россиян

«Турецкий поток»

Российский газ для Венгрии и Сербии застрял в Болгарии

продление договора СНВ-3

Трампу придется согласиться на предложение Путина

гонка вооружений

Удастся ли американской ракете догнать российский «Кинжал»

новое явление

Как российских бомжей превращают в рабов

Оборонный потенциал

Сергей Мардан: История Великой полярной армады началась 60 лет назад

Репутация государства

Ирина Алкснис: Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

Последнее слово

Максим Соколов: Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

Знаменитые цитаты – фейк или не фейк?

Чем для вас является YouTube?

Российских ученых попросили разработать ядерное оружие против астероидов

16 января 2016, 11:08

Международное научное сообщество попросило российских ученых разработать систему отклонения астероидов, которые могут угрожать Земле, с помощью ядерных взрывов в космосе, сообщили в ЦНИИмаш, головной научной организации госкорпорации «Роскосмос».

«В составе седьмой рамочной программы ЕС по развитию научных исследований и технологий с 2012 года по 2015 год был выполнен международный проект NEOShield, в котором исследовались и прорабатывались все способы воздействия на опасные объекты», – сообщили ТАСС в пресс-службе института.

«Работы были распределены между разными участниками из разных стран и организаций, а работы по направлению отклонения опасных космических объектов с помощью ядерных взрывов были поручены России, представляемой в проекте ФГУП «ЦНИИмаш», – сообщили в пресс-службе.

Там также сообщили, что в рамках новой Федеральной космической программы до 2025 года создаст центр предупреждения о космических угрозах в части астероидно-кометной опасности (АКО).

«В проекте ФКП по тематике АКО предусматривается выполнение научно-исследовательской работы (НИР) «Устойчивость». В рамках данной НИР предусматривается разработка системного проекта космического комплекса предупреждения об АКО и разработка концепции построения специализированного информационно-аналитического центра предупреждения о космических угрозах в части АКО», - сказали в пресс-службе.

Кроме того, в рамках ФКП планируется разработать технологии и программные средства для обнаружения угрожающих Земле небесных тел. В частности, предполагается создать аппаратно-программный комплекс, чтобы моделировать сценарии и средства противодействия подобным объектам.

Как уточнили в ЦНИИмаш, планируется, что в этих работах также примут участие предприятия ракетно-космической отрасли, институты Российской академии наук, университеты и организации МЧС.

Между тем 6 января Министерство по чрезвычайным ситуациям России дало прогноз, согласно которому в 2016 году не ожидается опасных сближений Земли с астероидами размером свыше 100 метров.

«Наиболее потенциально опасным является астероид Апофис (99942 Apophis), имеющий диаметр 393 метра. 13 апреля 2029 года он приблизится к Земле на расстояние 38,4 тыс. километров, что близко к высоте орбит геостационарных спутников (35,8 тыс. километров). Скорость сближения составит 7,42 километра в секунду», – отмечается в прогнозе.