Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.
6 комментариевУ Вьетнама появилась первая собственная подлодка
Вьетнамский предприниматель Нгуен Куок Хоа из города Тхайбиня самостоятельно спроектировал и в течение года построил малую подводную лодку, ставшую первой созданной по вьетнамской конструкции.
Лодка получила «патриотическое» название «Спратли 1» (название архипелага, территорию которого оспаривают шесть государств, в том числе Вьетнам – прим. ВЗГЛЯД), сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий.
Морские испытания лодки планируется начать в ноябре
Однокорпусный корабль с экипажем в один или два человека построен из судостроительной стали толщиной 10-15 мм и имеет надводное водоизмещение 9,2 тонны, а подводное - 12 тонн. Длина корпуса 8,8 метров, высота по рубку - 3 метра.Два дизельных двигателя мощностью по 90 лошадиных сил приводят в движение два гребных винта, при этом изобретателем утверждается, что энергетическая установка лодки является «воздухонезависимой» с применением разработанной им «вьетнамской технологии».
Как следует из пояснений автора, фактически была сделана попытка устроить работу дизелей по замкнутому циклу по образцу установки ЕД-ХПИ, применявшейся в свое время на советских подводных лодках проекта 615. Установка на «Спратли 1» выполнена с применением регенерации выхлопных газов, с их пропусканием через фильтр и обогащением килородом, вырабатываемым кислородным генератором, при этом вопрос с получением и хранением кислорода неясен. Избыток углекислого газа удаляется за борт. Запас дизельного топлива составляет 1 тонну.
Согласно весьма оптимистическим расчетам разработчика Хоа, лодка будет способна двигаться в подводном положении до 15 часов и развивать подводную скорость до 20-25 узлов. Глубина погружения указана составит до 50 метров, дальность плавания до 800 миль, а автономность - до 15 суток.
В настоящее время подлодка дооборудуется в служащем верфью для Хоа в Тхайбине. Морские испытания лодки планируется начать в ноябре.
56-летний изобретатель рассматривает «Спратли 1» как чисто экспериментальное судно, и надеется на ее основе спроектировать подводные лодки большего размера, пригодные в том числе и для военного применения, и способные внести в том числе вклад в защиту архипелага Спратли.
В случае успеха первых морских испытаний Нгуен Куок Хоа намечает испытать «Спратли 1» на островах Спратли, куда лодка должна быть доставлена грузовым судном. Конструктор сообщил, что уже проектирует лодку «вдвое больших размеров», способную нести до трех тонн полезного груза, «что эквивалентно двум торпедам».
Отметим, что творение Нгуен Куок Хоа вызвало скорее иронические, хотя и благожелательные, отклики во вьетнамских СМИ и вьетнамском интернете.