Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариевГлава фонда V-A-C оценила критику арт-объекта у «ГЭС-2»
Гендиректор фонда V-A-C, который установил скульптуру «Большая глина № 4» на Болотной набережной Москвы, Тереза Иароччи Мавика заявила, что масштабные дискуссии вокруг инсталляции только подчеркивают значимость темы для людей.
«Я ожидала, что будет дискуссия, но не ожидала такого масштаба, что однозначно подчеркивает значимость темы для людей. И тем самым утверждает правоту нашей деятельности. Дальнейшая задача – продолжать работу и быть способными говорить со всеми», – сказала глава фонда V-A-C в интервью ТАСС.
Она предположила, что многие желали бы видеть на набережной условного Микеланджело, они убеждены, что понимают классическое искусство, но это не так.
«Моя первая мысль о том, что нужно развеять миф, будто люди понимают классику», – заявила глава фонда, добавив, что на новое человек всегда реагирует с настороженностью.
По ее словам, она ни секунды не сомневалась в том, что никто не останется равнодушным, так и произошло. «Это главный вывод: если никто не остался равнодушным, значит это важно для всех, искусство важно для всех. И если развивать эту идею, то становится понятно почему. Потому что оно говорит напрямую, оно говорит о нас, о современности. Осталось только прояснить кое-что по поводу современности», – сказала Мавика.
При этом глава фонда V-A-C призналась, что не обижается, если слышит критику по поводу установки скульптуры, поскольку вкусы у всех разные. Также она отметила, что пока мало кто обратил внимание на шедевр, который находится с другой стороны здания – работу Джузеппе Пеноне «Пространство света».
«Если резюмировать, я очень рада дискуссии. Меня только несколько разочаровал ее уровень, очень скучный, однобокий. Давайте попробуем повернуть ее в другое русло. И это будет замечательно», – призвала Мавика.
Скульптуру «Большая глина №4» Урса Фишера, представляющую собой отлитую из алюминия 12-метровую композицию – копию комка глины, который автор разминал в руках, начали устанавливать в субботу на Болотной набережной Москвы, напротив будущего дома культуры «ГЭС-2». Как сообщалось в Instagram* дома культуры, в последний раз произведение выставлялось во Флоренции на площади Синьории в 2017 году, оно олицетворяет саму суть творчества, в процессе которого художник придает новый облик не только материи, но и миру вокруг. При этом ряд пользователей соцсетей негативно отреагировали на перспективу появления такой скульптуры в центре города, сравнив ее с отходами жизнедеятельности собак, кошек и человека.
Председатель городской комиссии по монументальному искусству при Мосгордуме Игорь Воскресенский по этому поводу заявил, что скульптуры должны консолидировать общество, а не провоцировать его на конфликты.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ