Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
6 комментариев«Автомобилисты России» раскритиковали планы введения штрафов за среднюю скорость
Любое правонарушение в качестве обязательного признака имеет конкретное место и время, поэтому предложение ввести административную ответственность за превышение допустимой средней скорости на протяженных участках дорог противоречит действующему законодательству, заявил газете ВЗГЛЯД председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
В Ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» сообщили, что в России могут ввести административную ответственность за превышение допустимой средней скорости на протяженных участках дорог. Объясняется, что скорость будет высчитываться автоматически с помощью двух синхронизированных камер, фиксирующих время, за которое человек преодолел данное расстояние.
«В действующем законодательстве такой нормы нет, но в ряде регионов уже установилась подобная практика. И Верховный суд Российской Федерации эту практику осудил и признал незаконной, что, с моей точки зрения, совершенно правильно. Сейчас, скорее всего под нажимом организаций, которые обслуживают видеокамеры и получают с этого доход, пытаются ввести это положение в ход, но это же совершенно неправомерно», – говорит Похмелкин.
Любое правонарушение в качестве обязательного признака имеет конкретное место и время, что в данном предложении сделать невозможно, считает эксперт. Соответственно, из-за отсутствия точного места и времени абсолютно невозможно будет доказать, что автомобилист не совершал данное правонарушение, даже если он объехал данный участок по скоростной дороге с иным ограничением скорости, а потом снова на него вернулся.
«Здесь есть масса спорных моментов. Если уж действительно хотят, чтобы люди не превышали скорость нигде, то пусть устанавливают тотальное видеонаблюдение. Я не против. Пусть каждый метр дороги просматривается камерами, и фиксируются все правонарушения. Если же это сделать невозможно, то тогда обязательно должно быть указано конкретное место и время совершения правонарушения», – объясняет председатель Движения автомобилистов России.
Он подчеркивает, что даже если такие камеры будут установлены исключительно на тех участках, где нет альтернативной дороги, объезда, то все равно отсутствие точного места и времени совершения преступления противоречит нынешнему законодательству.
«Это требует конкретики. Правонарушение не длится в пространстве, а совершается в конкретное время и конкретном месте. Эта задача правоохранительных органов. Сразу возникает вопрос, почему же в среднем так не оценивают кражи, убийства и так далее. То, что сейчас предлагается, это тоже самое. То есть кража была совершена «приблизительно в это время», но у человека алиби только на один его промежуток. И что, его сразу в тюрьму сажать, потому что место и время в среднем определено? Здесь тоже самое», – считает Похмелкин.
В январе первый зампредседателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова, а также некоторые автоэксперты поддержали идею ужесточить наказания за нарушение правил дорожного движения. Таким образом за три грубых нарушения в течение года смогут автомобилиста лишить водительского удостоверения. В свою очередь Похмелкин в беседе с газетой ВЗГЛЯД отметил, что невозможно соблюсти данное наказание без грубейшего конституционного нарушения равенства.