Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
4 комментарияРоссиян предупредили о новых дорожных штрафах
В России хотят ввести административную ответственность за превышение допустимой средней скорости на протяженных участках дорог, сообщает Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око».
Как пишет портал Autonews.ru, речь идет об одном виде нарушения правил – превышении установленной скорости движения, которое фиксируют автоматические комплексы контроля.
В настоящее время в КоАП нет отдельной статьи за слишком быстрый проезд по участкам дорог, за которыми следят камеры. За превышение средней скорости штрафуют так же, как за «мгновенное» нарушение. То есть если автомобилист сначала превысил допустимую скорость, например, на 30 километров в час, а затем – на 70, то ему придет один штраф за превышение на 40-60 километров – 1,5 тыс. рублей. При этом указывается не конкретное место нарушения, а общий подконтрольный двум камерам участок. Это позволяет автомобилистам оспаривать такие штрафы, отмечает юрист Дмитрий Дугин.
Юристы считают, что введение отдельного понятия могло бы легализовать штрафы и усложнить их оспаривание. Однако такая идея обсуждается около пяти лет и встречает сопротивление в профильных ведомствах. Сейчас МВД вместе с Минюстом и Минтрансом прорабатывают вопрос о внесении в КоАП соответствующих изменений.
Как объяснили в ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око», если водитель едет быстрее установленной скорости, уже не важно, каким способом камеры фиксируют этот факт: в моменте или же по итогам проезда протяженного участка.
«Речь идет об одном конкретном виде нарушения ПДД – превышение установленной скорости движения, ст. 12.9 КоАП. А «средняя скорость» – это метод измерения скорости транспортного средства на участке дороги с помощью двух синхронизированных камер фотовидеофиксации, установленных в начале и в конце участка контроля. Он основан на формуле: V=S/t, то есть скорость определяется исходя из времени, за которое проходится определенное расстояние», – считают представители компаний-разработчиков.
Чтобы не было разночтений, участок контроля должен иметь единое на всем протяжении ограничение максимальной разрешенной скорости и не иметь объездных путей. «На практике это выглядит так: первая камера фиксирует время въезда автомобиля на участок контроля, а вторая – момент, когда автомобиль выезжает за его пределы. Время на камерах синхронизируется по сигналу спутников ГЛОНАСС/GPS», – объяснили в «Око».
Там также заявили, что комплексы, фиксирующие среднюю скорость движения, являются одним из наиболее эффективных средств повышения БДД. По данным ассоциации, на участках дорог, оборудованных такими комплексами, наблюдается снижение показателей аварийности до 50%, при этом на других участках, в том числе, оборудованных камерами на мгновенною скорость, этот показатель не превышает 15-20%.
Ранее автомобилистов предупредили о новых штрафах при парковке.