20 июля, пятница  |  Последнее обновление — 09:29  |  vz.ru

Наши либералы – глубоко советские люди

Евгений Примаков, Внук бывшего премьер-министра России Евгения Примакова, генеральный директор АНО "Русская гуманитарная миссия"
В совестливой либеральной общественности по поводу дела Маши Бутиной внезапно проснулся застарелый каргокульт «органы ошибаться не могут!» – если это органы иностранные. «Арестовали – значит было за что!» Где-то мы это уже слышали. Подробности...

Счастье доступно и для спящего под мостом

Андрей Тесля, кандидат философских наук
Счастье – продукт скоропортящийся. Испытав счастье – следом готовишься испытать несчастье. В том числе от того, что другие пользуются большим, лучшим, проводят время веселее, прекраснее, насыщеннее, чем ты. Подробности...

Откуда брать деньги для повышения пенсий

Ольга Баталина,
Если гипотетически забыть обо всех остальных значимых расходах и перевести нагрузку по выплате пенсий в основном на федеральный бюджет, тогда это уже никакая не страховая система, а по сути пособие в связи с низким уровнем дохода. Подробности...

Минобороны показало испытания новейшего вооружения

Минобороны приоткрыло завесу тайны над современными российскими вооружениями, анонсированными Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию, такими как беспилотник «Посейдон», гиперзвуковая ракета «Кинжал» (на фото ее пуск с нового носителя) и другие

Президенты России и США встретились в Хельсинки

Владимир Путин и Дональд Трамп начали свой исторический тет-а-тет в финской столице с «серьезного» рукопожатия. Тем не менее один из английских журналистов разглядел, как Трамп подмигнул Путину во время открытой для журналистов встречи. Беседа тет-а-тет продолжалась 2 часа 10 минут

Во Франции после победы на ЧМ-2018 произошли погромы

Франция второй раз в истории стала чемпионом мира по футболу, обыграв в «Лужниках» Хорватию со счетом 4:2. Эйфелеву башню подсветили в национальные цвета, а болельщики в Париже встретили победу своей сборной бурным ликованием, перерастающим в беспорядки

НОВОСТЬ ЧАСА:Экипаж судна «Норд» не смог выехать с Украины

Переводчик Брежнева высказался о скандале вокруг переводчика Трампа

«это ложь»

Госдеп посоветовал России перестать обвинять США в создании ИГ

«прямо противоречит»

Япония нарушила договоренности, касающиеся Курил

«крик отчаяния»

Захарова разъяснила призыв к постпреду Британии при ООН «не отводить глаза»

продолжая традицию

Украина по просьбе Турции совершила новое большое предательство

«кто-то лечит, кто-то стреляет»

Прилепин ответил на вопрос Собчак об убийстве людей

«ФБР помогло понять»

Цукерберг нашел доказательства «вмешательства» России в выборы в США

«напряжена и зажата»

Психолог объяснил испуг жены Трампа после рукопожатия с Путиным

на высшем уровне

Можно ли верить переводчикам Трампа и Путина

«провокация Кей-Джи-Би»

Ирина Алкснис: На финишной прямой чемпионата Кремль нанес удар, которого никто не мог ожидать

«хрен да душа»

Андрей Бабицкий: Латышский писатель сообщил, что «русские» это вовсе не национальность

«борьба с сексизмом»

Лев Пирогов: Хочется взглянуть на проблему равноправия полов с научной точки зрения

Госдумой рассматриваются предложения облегчить визовый режим для иностранцев. Насколько открытой для иностранцев должна быть Россия?

Геологи выяснили, почему магнитные полюса Земли постепенно меняются местами

21 мая 2018, 16:33

Текст: Анастасия Норина

Геолог Оливер Бардсли из Кембриджского университета объяснил, почему магнитное поле Земли медленно сдвигается на Запад.

Положение магнитной стрелки на компасе не является постоянным для нашей планеты. Работая со структурой вулканических пород и древних глин, ученые обнаружили, что примерно один раз за полмиллиона или миллион лет северный и южный полюса планеты меняются местами, пишет РИА «Новости» со ссылкой на научную статью Бардсли.

Геолог пишет, что за последние 200 лет удалось зафиксировать падение силы магнитного поля планеты. По словам ученого, сила падает примерно на 10% каждое столетие, а также сдвигается в западную сторону. Он высказал свою теорию относительно движения поля Земли.

Бардсли считает, что магнитное поле сдвигается на Запад из-за гигантских волн, которые возникают в жидкой материи ядра Земли. Движение расплавленного металла в ядре вызывает эффект, который называют волнами Россби. Он хорошо знаком тем, кто мешает в чашке чай или кофе: если жидкость хорошо перемешать по кругу, то начнут появляться определенные всплески. В атмосфере Земли возникают похожие волны. Именно они порождают циклоны и другие явления погоды. Эти волны двигаются на Восток, но переносят энергию не в направлении своего движения, а в противоположную. Из-за этого магнитное поле Земли движется на Запад.

«По своей природе они являются своеобразным антиподом атмосферных колебаний, волн Россби – в противоположность им гребни волн в ядре всегда движутся на Восток. При этом большая часть энергии магнитного поля движется в обратном направлении – на Запад», – говорит Бардсли.

Теории ученого соотносятся с наблюдениями, которые проводились в последние 400 лет. Геолог надеется, что дальнейшие наблюдения за магнитным полем подтвердят или опровергнут новую теорию.

Напомним, что недавно ученые рассказали о смещении орбиты Земли, что может существенно изменить климат и даже повлиять на вымирание живых организмов. Возможная смена магнитных полюсов также может привести к критическим последствиям для всего человечества.