17 ноября, суббота  |  Последнее обновление — 02:58  |  vz.ru

Катитесь к чёрту с вашим половым воспитанием

Лев Пирогов, публицист, литературный критик, главный редактор детского развивающего журнала «Лучик 6+»
Казалось бы, давно пора зарубить на носу: что-то предлагают – беги. Получить «выгодную кредитную линию» в банке? Беги: это смертушка твоя ходит. Вот взять половое воспитание. Кто им займется? Специалисты, конечно. Те, у кого болит. Подробности...

Есть места и получше вашего рая

Александр Баунов, главный редактор Carnegie.ru
Если вдруг Россия поднимется в рейтинге медицинских услуг, городской среды или качества дорог, о них появятся критические размышления. Потому что, если Россия поднимается в каком-то рейтинге, вероятно, с рейтингом что-то не так. Подробности...

России необходимо производство, а не налоги для богатых

Антон Любич, экономист
Российская экономика, и без того сталкивающаяся с санкционным давлением, при темпах роста в 1-2% в год сможет порадовать своих граждан разве что новостью «зато у соседа корова издохла» – «зато богачам налоги повысили». Что же делать? Подробности...

В Калифорнии произошел самый разрушительный за историю штата пожар

Самый разрушительный за всю историю штата Калифорния лесной пожар охватил почти 45 тыс. га. Пламя уничтожило несколько тысяч строений, эвакуированы более 300 тыс. человек, в округе Лос-Анджелес – 170 тысяч. Погибли более трех десятков человек, о судьбе 228 ничего не известно

В России отмечается День народного единства

В воскресенье в России отмечается День народного единства. По традиции Владимир Путин в сопровождении религиозных лидеров возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в Москве

Умер Николай Караченцов

Народный артист России Николай Караченцов умер в одной из московских клиник за день до своего 74-летия. Караченцов снялся более чем в ста фильмах, на его счету около 20 постановок в «Ленкоме». В 2005 году он попал в ДТП, в 2017-м у него диагностировали рак легких. Скончался актер из-за отказа почек

НОВОСТЬ ЧАСА:Россия предложила США восстановить контакты на министерском уровне

Почему вместо базы «Форт Трамп» Польша получит от США «форт-склад»

вот какой рассеянный

Жан-Клод Юнкер явился на официальное мероприятие в разных ботинках (видео)

спор за острова

В Совфеде оценили обещание Японии не размещать базы США на Курилах

мнение специалиста

Известный врач вступился за «виновную в смерти младенца» коллегу

неправильное электричество

Прибалтике придется дорого заплатить за новый разрыв с Россией

ближний восток

Почему погиб командир элитного израильского спецназа

«украинская автокефалия»

Православный раскол довел Порошенко до истерики

зима пришла

На Украине начинается коммунальная катастрофа

орбитальный корабль

Полет «Бурана» стал последним триумфом советского космоса

«Чемодан, вокзал, Москва»

Игорь Мальцев: русских попросили освободить место в Германии для сирийцев

«Хитрый Ленин»

Дометий Завольский: стыдные вопросы про Великую Октябрьскую революцию

«юбилей ВЛКСМ»

Егор Холмогоров: Женщины превратились в сексуальных рабынь для комсомольских отрядов

В 1956 году СССР и Япония подписали декларацию, которая предусматривала передачу Японии островов Хабомаи и Шикотан после подписания мирного договора. Должна ли Россия выполнить обязательство СССР и вернуть Японии два острова?

Геологи выяснили, почему магнитные полюса Земли постепенно меняются местами

21 мая 2018, 16:33

Текст: Анастасия Норина

Геолог Оливер Бардсли из Кембриджского университета объяснил, почему магнитное поле Земли медленно сдвигается на Запад.

Положение магнитной стрелки на компасе не является постоянным для нашей планеты. Работая со структурой вулканических пород и древних глин, ученые обнаружили, что примерно один раз за полмиллиона или миллион лет северный и южный полюса планеты меняются местами, пишет РИА «Новости» со ссылкой на научную статью Бардсли.

Геолог пишет, что за последние 200 лет удалось зафиксировать падение силы магнитного поля планеты. По словам ученого, сила падает примерно на 10% каждое столетие, а также сдвигается в западную сторону. Он высказал свою теорию относительно движения поля Земли.

Бардсли считает, что магнитное поле сдвигается на Запад из-за гигантских волн, которые возникают в жидкой материи ядра Земли. Движение расплавленного металла в ядре вызывает эффект, который называют волнами Россби. Он хорошо знаком тем, кто мешает в чашке чай или кофе: если жидкость хорошо перемешать по кругу, то начнут появляться определенные всплески. В атмосфере Земли возникают похожие волны. Именно они порождают циклоны и другие явления погоды. Эти волны двигаются на Восток, но переносят энергию не в направлении своего движения, а в противоположную. Из-за этого магнитное поле Земли движется на Запад.

«По своей природе они являются своеобразным антиподом атмосферных колебаний, волн Россби – в противоположность им гребни волн в ядре всегда движутся на Восток. При этом большая часть энергии магнитного поля движется в обратном направлении – на Запад», – говорит Бардсли.

Теории ученого соотносятся с наблюдениями, которые проводились в последние 400 лет. Геолог надеется, что дальнейшие наблюдения за магнитным полем подтвердят или опровергнут новую теорию.

Напомним, что недавно ученые рассказали о смещении орбиты Земли, что может существенно изменить климат и даже повлиять на вымирание живых организмов. Возможная смена магнитных полюсов также может привести к критическим последствиям для всего человечества.