Фанаты хотят смотреть европейскую Лигу чемпионов, но никак не азиатскую. Игроки тоже мечтают играть в европейских клубах. Футбольные чиновники хотят взаимодействовать с Европой, что ни для кого не секрет. Поэтому в Азию РФС никогда не уйдет.
13 комментариевВ Госдуме и Совфеде выступили против национализации «советских» брендов
В Госдуме и Совфеде выступили против национализации «советск
Глава профильного комитета Госдумы по гражданскому, уголовному и арбитражному законодательству Павел Крашенинников не поддержал идею внесения в четвертую часть Гражданского кодекса поправок, которые предполагают так называемую национализацию «советских» брендов.
«Как юрист и как потребитель я категорически против», - заявил он ИТАР-ТАСС, пояснив, что идея национализации «советских» брендов противоречит, в первую очередь, интересам потребителей. «Принятие такого законопроекта будет означать, что абсолютно любая компания сможет использовать самые известные нам названия, такие как «Мишка на севере», водка «Столичная», «Вологодское масло» и т.д. Таким образом, мы можем подставить потребителей, потому что никто не может гарантировать привычное всем качество», - сказал глава комитета.
Кроме того, по мнению Крашенинникова, введением подобных норм в законодательство могут воспользоваться производители из других стран, например, Украины. «В этом случае, уже можно говорить о нанесении ущерба российской экономике», - уточнил депутат, добавив, что эта идея уже обсуждалась при разработке новой редакции четвертой части ГК, но никто тогда ее не поддержал.
Ранее инициативу также не поддержали в Совете Федерации. Как заявил первый вице-спикер верхней палаты российского парламента Александр Торшин на заседании совета по вопросам интеллектуальной собственности при председателе Совфеда, «передача товарных знаков от одних владельцев другим противоречит международным обязательствами России в рамках ВТО». «Необходимо учитывать и то, что очень многие компании, которые владеют советскими марками, вполне успешно действуют на рынке, создают новые рабочие места, осваивают современные технологии. Лишение их прав на использование «ретроспективных» изображений приведет к массовым банкротствам сотен предприятий, увольнению тысяч работников», - предупредил он.
Торшин сослался также на данные соцопросов, согласно которым у половины покупателей советские торговые марки вызывают больше доверия, чем новые бренды. «И дело тут не в ностальгии по старым временам. Люди привыкли к тому, что товары под советскими марками отличаются высоким качеством. Далеко не факт, что новые владельцы торговых марок Советского Союза смогут обеспечить такое же качество», - заключил вице-спикер.
Напомним, что речь идет о внесенной 15-ю сенаторами инициативе об изменении действующего права в отношении так называемых «советских» товарных знаков. Ею предполагается, в частности, что любое российское юрлицо, которое до осени 1992 года «производило продукцию под обозначением, тождественным товарному знаку или сходным с ним до степени смешения, сохраняет право на дальнейшее использование этого обозначения на условиях безвозмездной лицензии». Поправки прошли официальную процедуру рассылки и готовятся к рассмотрению в профильном комитете.