По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.
3 комментарияСовмин Белоруссии не исключил создание холдинга МАЗ-КамАЗ в 2014 году
Совмин Белоруссии не исключил создание холдинга МАЗ-КамАЗ в
Российско-белорусский холдинг МАЗ-КамАЗ может быть создан уже в первой половине 2014 года, сообщили в пресс-службе белорусского правительства по итогам заседания президиума Совмина.
«В настоящее время подписан договор с консорциумом Chadbourne&Parke LLP и Sorainen на проведение юридической экспертизы возможности заключения и реализации договора доверительного управления акциями МАЗа и КамАЗа», – сообщили в пресс-службе.
- Медведев: Нужно или объединить КамАЗ и МАЗ, или закрыть эту тему
- Российский бизнес стал опасаться поездок в Белоруссию
- Делегация белорусского МАЗа направилась в Москву
- Минск: Белоруссия не продает МАЗ КамАЗу
При этом напомнили, что данный проект предполагает создание холдинговой структуры путем передачи ей 75% плюс одну акцию МАЗа и 49,9% – КамАЗа, передает ИТАР-ТАСС.
По словам первого вице-премьера белорусского правительства Владимира Семашко, «если решение об эффективности создаваемой структуры будет положительное, а для этого есть все предпосылки, то в ближайшее время планируется решить вопрос по уставным документам».
«Я считаю, что у нас есть шансы в первом полугодии следующего года создать совместную структуру, которая условно пока называется «Росбелавто», – сказал Семашко.
По его словам, в случае создания холдинга МАЗ получит доступ «к той большой сбытовой структуре, которая есть у КамАЗа», к тому же при объединении усилий, проведении единой технической политики стороны сэкономят большие деньги.
В ноябре глава российского правительства Дмитрий Медведев предложил либо перейти к реальному объединению российского КамАЗа и белорусского МАЗа, либо окончательно закрыть эту тему.
Напомним, Россия и Белоруссия уже второй год обсуждают перспективы объединения КамАЗа и МАЗа. Сначала в феврале 2011 года госкорпорация «Ростехнологии» предложила руководству Белоруссии объединить две компании в одну, в результате чего КамАЗ станет владельцем 100% акций МАЗа, а власти Белоруссии получат пакет акций КамАЗа.
Однако в ответ на это первый вице-премьер белорусского правительства Владимир Семашко заявил, что его страна не намерена расставаться более чем с 49% МАЗа. Таким образом от слияния акций Минск отказался.
Тогда Москва предложила создать совместное предприятие «Росбелавто» на базе МАЗа и КамАЗа. Изначально предполагалось, что с белорусской стороны в холдинг войдут активы еще и других машиностроительных предприятий. В июне прошлого года Лукашенко даже дал согласие на создание совместного «Росбелавто», однако уже в ноябре президент заявил, что не видит экономической выгоды для МАЗа в приватизации и слиянии с КамАЗом и даже назвал сделку «бандитской».