Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).
14 комментариевВдова пилота Як-42 не согласилась с выводами МАК о катастрофе
СМИ: Вдова пилота Як-42 не согласилась с выводами МАК о ката
Вдова второго пилота разбившегося под Ярославлем самолета Як-42 опровергла выводы Межгосударственного авиационного комитета, который возложил вину за трагедию на летчиков, пишет во вторник газета «Известия».
Именно Жевелов, как следует из отчета МАК, страдал расстройством нервной системы, а в его крови был обнаружен запрещенный препарат фенобарбитал, оказывающий «тормозящее действие на центральную нервную систему». «Я буду опровергать эту версию МАК, – заявляет вдова Игоря Жевелова Людмила. – Мой муж профессионально играл на гитаре, записывал песни на диски. Человек с пониженной чувствительностью не мог бы так».
Людмила отметила, что уже созвонилась с врачами, которые осматривали ее мужа перед последним вылетом, и те также готовятся опротестовать решение МАК, пишет газета «Известия».
Жевелова сама отработала бортпроводницей 25 лет, имеет 8 тыс. часов налета и только последние полтора месяца не летала вместе с супругом. «У нас с ним были просто очень доверительные отношения. Если бы он болел, я бы знала», – заявляет она.
Женщина уверяет, что ее муж никогда не принимал запрещенных веществ, а фенобарбитал входит в состав «многих лекарств, даже самых безобидных – от головы».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, председатель технической комиссии Международного авиационного комитета Алексей Морозов в среду заявил, что самолет Як-42, который разбился под Ярославлем, до столкновения с землей был исправен. Давления на пилотов никто не оказывал, экипаж не был ограничен во времени.
Расследование МАК также показало, что ручка стояночного тормоза разбившегося под Ярославлем Як-42 на момент взлета находилась в положении «выключено».
Стало известно и то, что пилоты не имели должного количества часов налета на данном самолете после переучивания с самолета типа Як-40, а также что в крови второго пилота был обнаружен препарат, замедляющий реакцию.
В МАК сообщили, что скорость Як-42 была на 20 километров в час ниже, чем это было необходимо, из-за этого воздушное судно вышло на курс взлета с подтормаживанием. Это произошло из-за того, что один из пилотов жал на тормоза, в результате чего тормозящая сила составила 8 тонн. Кто именно нажимал на тормоз – первый или второй пилот, выяснить не удалось.
По данным экспертов МАК, судьба самолета была предрешена еще до его столкновения с мачтой маяка.
Также, по словам экспертов, пилоты разбившегося Як-42, вероятно, решили не прекращать взлет в том числе и потому, что такое решение могло повлечь за собой возможные санкции. В связи с этим глава МАК предложила запретить считать авиационными происшествиями действия пилотов, которые предпринимаются для обеспечения безопасности, в том числе прекращение взлета и уход на запасной аэродром.