Во всеми нами любимой комедии про Ивана Васильевича, который меняет профессию, есть песенка со словами «все на свете было не зря, не напрасно было». Для наших предков это было не поэтической метафорой – а ясной, непоколебимой верой в промысел Божий.
3 комментарияМАК предложил запретить наказывать пилотов за прерванный взлет
МАК предложил запретить наказывать пилотов за прерванный взл
МАК выступает за то, чтобы запретить считать авиационными происшествиями действия пилотов, которые предпринимаются для обеспечения безопасности, в том числе прекращение взлета и уход на запасной аэродром, заявила глава Межгосударственного авиакомитета Татьяна Анодина на пресс-конференции по итогам расследования катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем.
«Мы считаем, что одна из срочных мер - чтобы запретить на всех уровнях контролирующих органов считать нарушениями те действия экипажа, которые крайне необходимы и являются обязательными и первостепенными для безопасности. К их числу относится прерванный взлет, уход на запасной аэродром или уход на второй круг», - сказала Анодина, передает РИА «Новости».
По ее словам, главным критерием для действий экипажа должно быть обеспечение безопасности.
«Когда действия экипажа потом расследуются как инциденты, то это недопустимо», - сказала она.
По ее словам, аналогичной позиции придерживается и российское правительство. «Я думаю, что это практическая мера, которая в ближайшее время будет введена так же, как это есть во всем мире», - сказала председатель МАК.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, по словам экспертов МАК, пилоты разбившегося Як-42, вероятно, решили не прекращать взлет в том числе и потому, что такое решение могло повлечь за собой возможные санкции.
Председатель технической комиссии Международного авиационного комитета Алексей Морозов в среду заявил, что самолет Як-42, который разбился под Ярославлем, до столкновения с землей был исправен. Давления на пилотов никто не оказывал, экипаж не был ограничен во времени.
Расследование МАК также показало, что ручка стояночного тормоза разбившегося под Ярославлем Як-42 на момент взлета находилась в положении «выключено».
Стало известно и то, что пилоты не имели должного количества часов налета на данном самолете после переучивания с самолета типа Як-40, а также, что в крови второго пилота был обнаружен препарат, замедляющий реакцию.
В МАК сообщили, что скорость Як-42 была на 20 километров в час ниже, чем это было необходимо, из-за этого воздушное судно вышло на курс взлета с подтормаживанием. Это произошло из-за того, что один из пилотов жал на тормоза, в результате чего тормозящая сила составила 8 тонн. Кто именно нажимал на тормоз – первый или второй пилот – выяснить не удалось.
По данным экспертов МАК; судьба самолета была предрешена уже до его столкновения с мачтой маяка.