Во всеми нами любимой комедии про Ивана Васильевича, который меняет профессию, есть песенка со словами «все на свете было не зря, не напрасно было». Для наших предков это было не поэтической метафорой – а ясной, непоколебимой верой в промысел Божий.
3 комментарияМАК: Давления на пилотов упавшего Як-42 никто не оказывал
Ни внешнего давления, ни ограничения по времени у пилотов упавшего под Ярославлем Як-42 не было, сообщил глава технической комиссии МАК Алексей Морозов.
«Никакой спешки, никакого давления, в том числе диспетчерского состава, на экипаж не было», - сказал Морозов, передает ИТАР-ТАСС.
«Перед взлетом, когда предложили взлетать, было сказано: рано, давайте дождемся времени, которое необходимо», - добавил Морозов. Двигатель прогревался ровно шесть минут, как предусмотрено руководством по полетной эксплуатации.
«Самолет вылетал по расписанию. Никаких других прилетов в аэропорту не было. На вылет стоял только вертолет, но он взлетает с вертолетной площадки. Таким образом, никакого ограничения по времени у экипажа не было», - сказал председатель Технической комиссии.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, председатель технической комиссии Международного авиационного комитета Алексей Морозов в среду заявил, что самолет Як-42, который разбился под Ярославлем, до столкновения с землей был исправен.
Расследование МАК также показало, что ручка стояночного тормоза разбившегося под Ярославлем Як-42 на момент взлета находилась в положении «выключено».
Стало известно и то, что пилоты не имели должного количества часов налета на данном самолете после переучивания с самолета типа Як-40, а также, что в крови второго пилота был обнаружен препарат, замедляющий реакцию.
В МАК сообщили, что скорость Як-42 была на 20 километров в час ниже, чем это было необходимо, из-за этого воздушное судно вышло на курс взлета с подтормаживанием. Это произошло из-за того, что один из пилотов жал на тормоза, в результате чего тормозящая сила составила 8 тонн. Кто именно нажимал на тормоз – первый или второй пилот – выяснить не удалось.