19 января, среда  |  Последнее обновление — 22:59  |  vz.ru

Россия и США ведут дипломатическую «разведку боем»

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Даже если переговоры об общих параметрах европейской безопасности окажутся сравнительно успешными, США вполне могут отправить в бой своих киевских сателлитов просто ради поддержания России «в тонусе» и введения против нее дополнительных санкций. Подробности...

Как Порошенко еще раз унизил Зеленского

Вот уже несколько месяцев президент России Владимир Путин не спешит выполнять пожелания Киева и вводить войска. Поэтому Владимир Зеленский придумал народу другое развлечение: он дал старт Порошенкиаде, процедуре посадки Петра Порошенко. Подробности...

Ковид закончится, а людям надо остаться людьми

Игорь Мальцев
Дело в том, что громкий голос «большинства» вечно безграмотен. Потому что ни один из его отдельных членов не может выдвинуть ни одного реально ценного доказательства в подтверждение своего «убеждения», которым он тычет другим в глаза. Подробности...

Обвиняемый в терроризме Порошенко вернулся в Киев

Экс-президент Украины Петр Порошенко вернулся в Киев из-за границы. Ожидалось, что бывший глава государства, которого подозревают в госизмене, будет арестован прямо в аэропорту. Но Порошенко прошел через погранкордоны, хотя и не без инцидентов

Циклон завалил снегом Южно-Сахалинск

В Южно-Сахалинске третий день продолжаются обильные снегопады из-за сильного циклона. Уже выпала месячная норма осадков. Власти города ввели режим чрезвычайной ситуации. Коммунальщики работают в круглосуточном режиме. На расчистку улиц брошена не только спецтехника, но и военные

Первый российский Ту-160М поднялся в воздух

В России с аэродрома Казанского авиационного завода совершил первый полет ракетоносец Ту-160М. Этот самолет был собран с нуля. Он сможет нести новые виды вооружений, в том числе перспективные

НОВОСТЬ ЧАСА: Конгрессмены США призвали срочно ввести санкции против России

Как понять слова Кудрина о худшей жизни в СССР

обращение президента

Зеленский пообещал украинцам год без войны

обвинение в терроризме

Погребинский: Запад не позволил Зеленскому посадить Порошенко даже под домашний арест

ролик ЦСКА

Арбатова: Россия – не третий мир, чтобы привлекать футболистов секс-ресурсом

стратегическое соглашение

Чем Иран будет соблазнять Россию

в режиме спецоперации

Как Южная Осетия сбежала в Россию из Грузии

возвращение Елбасы

Пенсионер Назарбаев успокоил казахов после бунта

конфликт в Донбассе

Вероятность новой войны на Украине резко выросла

борьба двух русофобов

Порошенко ненароком оказал России большую услугу

противоборствующие толпы

Игорь Мальцев: Ковид закончится, а людям надо остаться людьми

политическая дальновидность

Геворг Мирзаян: Как Порошенко еще раз унизил Зеленского

дипломатия и компромиссы

Тимофей Бордачёв: Россия и США ведут дипломатическую «разведку боем»

Окунались ли вы когда-нибудь на Крещение?

Ученые открыли новый путь проникновения коронавируса в организм

16 марта 2020, 11:59
    Фото: общественное достояние
    Текст: Дмитрий Зубарев

Молекулярные биологи из Китая выяснили, что коронавирус нового типа, вызвавший пандемию COVID-19, способен проникать в клетки человека не только через рецептор ACE2, но и другой белковый вырост молекулы CD147, следует из статьи, опубликованной в электронной научной библиотеке bioRxiv.

«Мы хорошо знаем, что вирус использует рецептор ACE2 для проникновения в организм, однако он часто встречается в клетках сердца, почек и половых органов. Борьба с вирусом через этот белок может негативно повлиять на эти органы. Мы выделили еще один рецептор, чьи молекулы атакует вирус, что расширяет возможный арсенал средств для подавления инфекции», – передает ТАСС текст исследования.

Вирус SARS-COV-2, вызвавший текущую вспышку пневмонии в Китае и в ряде других стран, проникает в клетки легких человека и других млекопитающих, используя молекулы белка ACE2, покрывающие клетки легких. Эти выросты, как выяснили ученые уже достаточно давно, играют важную роль в жизнедеятельности SARS, возбудителя атипичной пневмонии.

Ученые из Четвертого медицинского военного университета в городе Сиань (Китай) и их коллеги из Института биотехнологии в Пекине выяснили, что возбудитель COVID-19 использует как минимум еще один белковый рецептор CD147, для проникновения в заражаемые им ткани и клетки человека.

Они совершили это открытие, обратив внимание на то, что эти молекулы используются вирусом SARS в процессе проникновения в клетки человека и других млекопитающих, а также играют важную роль в борьбе с другими вирусными инфекциями и малярией. Руководствуясь этой идеей, китайские специалисты обработали культуру клеток легких антителами, блокирующими работу CD147, и попытались заразить их SARS-COV-2.

Оказалось, что даже относительно небольшие концентрации синтетических антител полностью блокировали распространение вируса. Позже ученые подтвердили, что оболочка вируса может сливаться с CD147, наблюдая за зараженными клетками при помощи электронного микроскопа. Подобные результаты опытов говорят о том, что уже созданные препараты, защищающие человека от малярии и атипичной пневмонии, могут помочь в борьбе с эпидемией SARS-COV-2.

11 марта Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию нового коронавируса в мире. Ранее иммунолог рассказала, как защититься от коронавируса в общественном транспорте.

Британия отменила ношение масок и работу из дома
       19 января 2022, 19:24
    Фото: Justin Tallis/РА/ТАСС
    Текст: Кристина Цыцура

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон на фоне скандала с вечеринками во время локдауна объявил об отмене обязательных ковид-паспортов в Англии, требования работать удаленно и ношения маски в общественных местах.

«Со вторника следующей недели (25 января) обязательная сертификация завершится, организации могут сами решать – использовать или нет ковид-пропуска, но мы прекращаем обязательное использование ковид-сертификатов в Англии. Правительство больше не требует работать из дома, люди должны обсудить возвращение в офисы со своими работодателями. Кабинет заключил, что как только срок введенных ограничений истечет, правительство не будет требовать обязательного ношения масок», –  заявил Джонсон в парламенте, передает РИА «Новости».

С 25 января правительство не будет требовать ношения масок, но граждан все же просят носить средства защиты в закрытых людных помещениях.

Джонсон заявил, что уровень госпитализации снизился, как и число пациентов в отделениях интенсивной терапии. «Данные Минздрава свидетельствуют, что 90% пациентов, находящихся в отделениях интенсивной терапии в Англии, не были ревакцинированы», – подчеркнул он.

Ранее СМИ сообщали о том, что Джонсон был на вечеринке в 2020 году, когда в стране действовал локдаун из-за пандемии коронавируса.

Коментарии (31)
    Билл Гейтс предупредил о пандемиях страшнее коронавируса

19 января 2022, 19:52

Текст: Елизавета Булкина

Человечество может столкнуться с пандемиями гораздо хуже коронавируса, заявил основатель компании Microsoft миллиардер Билл Гейтс. Как передает газета Financial Times, он призвал правительства выделить миллиарды на борьбу со следующей глобальной вспышкой.

«Филантроп заявил, что, хотя штаммы коронавируса «омикрон» и «дельта» являются одними из самых трансмиссивных вирусов, которые когда-либо встречались, миру, возможно, пришлось бы столкнуться с патогеном, вызывающим гораздо более высокий уровень смертности или тяжелых заболеваний», – передает РИА «Новости».

По данным издания, фонд Билла и Мелинды Гейтс и британский фонд Wellcome Trust выделяют 300 млн долларов Коалиции по инновациям в области обеспечения готовности к эпидемиям, которая помогла сформировать программу Covax по доставке вакцин от COVID-19 в страны с низким и средним уровнем дохода.

По словам Гейтса, приоритеты в мире «странные», и решение проблемы неравенства в области вакцин возложено на филантропов и правительства богатых стран. Бизнесмен считает, что большая часть инноваций, направленных на подготовку к очередной пандемии, может быть полезна для решения уже имеющихся на сегодняшний день глобальных проблем здравоохранения. В частности, он говорил о создании вакцины от ВИЧ и более эффективных прививок от туберкулеза и малярии.

Ранее Гейтс называл сроки окончания пандемии. Появление нового штамма коронавируса «омикрон» может привести к тому, что «волны» заболевания станут короче, а пандемия может закончиться в 2022 году, считает он.

Коментарии (19)
    Гинцбург объяснил ошибочность мнения о «легком» «омикроне»

19 января 2022, 08:18

Текст: Дмитрий Зубарев

У людей без иммунитета возможно тяжелое течение болезни при заражении омикрон-штаммом коронавируса, заявил директор НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Александр Гинцбург.

По словам собеседника агентства, нельзя однозначно утверждать, что тяжелое течение при этом варианте проходит реже.

«По литературным данным, реже, но это данные европейских стран, где 60-80% вакцинировано, поэтому однозначно сказать нельзя. У нас мало еще вакцинированных, поэтому, возможно, у непривитых будет тяжелое течение», – передает РИА «Новости» слова Гинцбурга.

Он подчеркнул, что привитых «Спутником V», скорее всего, эта проблема вообще не коснется.

Ранее Гинцбург сообщил, что эффективность вакцины «Спутник V» против нового штамма коронавируса «омикрон» составляет около 75%.

Коментарии (5)
    Итальянские полицейские высказали недовольство розовыми масками
       19 января 2022, 17:34
    Фото: Johannes Neudecker/DPA/Global Look Press
    Текст: Елена Мирошниченко

В Италии один из профсоюзов полицейских SAP (Sindacato Autonomo di Polizia) выразил протест против розовых масок типа FFP2, которые поставлялись в полицейские участки в некоторых итальянских провинциях.

«В нескольких провинциях, таких как Павия, Варезе, Феррара, Сиракузы, Венеция, Сондрио и Комо, были поставлены защитные средства FFP2 розового цвета», – подчеркивает Автономный профсоюз в обращении на имя главы государственной полиции Ламберто Джаннини, сообщает РИА «Новости».

Профсоюз указывает в своем письме, что спустя почти два года после начала пандемии «трудно представить трудности в закупке средств индивидуальной защиты», и поясняется, что розовый цвет будет для полицейских «эксцентричным» и компрометирующим для репутации всей полицейской службы.

Также указывается, что недовольство «возникает не из-за предрассудков, связанных с цветом, а из-за того, что использование униформы подлежит регулирован»

«На основании принесенной ими присяги сотрудники полиции должны носить одежду с приличием и уважением к службе», – указывают полицейские.

При этом сицилийское отделение другого профсоюза служителей закона заявило, что маски не должны быть предметом «мачистских и средневековых» глупостей.

Напомним, тысячи жителей в разных городах Италии приняли в субботу участие в манифестациях против ковид-сертификатов и обязательной вакцинации, в Риме сидячая забастовка перед кафедральным папским собором Святого Иоанна на Латеранском холме собрала около 5 тыс. человек.

Коментарии (11)
    Во Франции выявили рекордное число заразившихся коронавирусом за сутки

18 января 2022, 23:58

Текст: Антон Никитин

Власти Франции за минувшие сутки зафиксировали 464 тыс. новых случаев COVID-19, что является самым высоким суточным показателем заболеваемости с начала эпидемии, соответствующие данные привело Национальное агентство общественного здравоохранения Франции.

Предыдущий антирекорд был зафиксирован 11 января, когда во Франции за 24 часа выявили 368 тыс. инфицированных. Средняя заболеваемость по стране составляет 3 тыс. случаев на 100 тыс. жителей. Наиболее серьезная ситуация наблюдается в столичном регионе Иль-де-Франс, а также в регионах Овернь – Рона – Альпы и Прованс – Альпы – Лазурный берег. Самая высокая заболеваемость среди заморских территорий – в Гваделупе, где насчитывается более 4,5 тыс. случаев на 100 тыс. жителей, передает ТАСС.

По состоянию на 18 января, в стране с населением 67 млн человек полный курс вакцинации уже прошли около 52 млн, а бустерную (третью) дозу получили свыше 32 млн французов. С начала эпидемии весной 2020 года во Франции от последствий коронавируса умерли более 125 тыс. человек.

В Роспотребнадзоре предсказали поведение «омикрона» в России

19 января 2022, 06:56

Текст: Антон Никитин

Заражение штаммом коронавируса «омикрон» может проявляться у россиян иначе, чем у людей, живущих в других странах, предупредила заместитель директора по клинической работе Московского НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Габричевского Роспотребнадзора, доктор медицинских наук Татьяна Руженцова.

«Омикрон» реже приводит к тяжелой форме COVID-19, чем другие варианты коронавируса, полагают медики в некоторых странах. Но это не означает, что к новому штамму можно относиться легкомысленно. На распространение и течение заболевания могут влиять такие факторы, как климатические условия, генетические особенности населения, а также характер питания людей, отметила Руженцова в интервью радио Sputnik. По ее словам, нельзя исключать вероятность того, что россияне будут переносить заражение «омикроном» не так, как жители других стран, передает РИА «Новости».

«На территории Российской Федерации другие климатические условия, по-другому может распространяться этот вариант, в связи с этим может быть другая симптоматика, поскольку и генетические особенности у населения есть, и особенности питания могут влиять. Очень большое количество факторов может влиять на характер течения заболевания», – сказала Руженцова.

Омикрон-штамм еще плохо изучен, добавила она. Не исключено, что в определенных условиях этот патоген может вызывать тяжелую форму болезни.

На ваш взгляд

Как изменились ваши опасения заразиться коронавирусом в последнее время?

«Омикрон» – это пока еще совершенно не изученный штамм. Есть большая вероятность в некоторых группах, особенно среди тех, кто имеет определенные хронические заболевания, что может быть и тяжелое течение. Мы пока этого не знаем, пока данных очень мало, но к этому нужно быть готовыми», – добавила доктор медицинских наук.

Известно, что вариант «омикрон» очень заразен, но вакцинация кардинально снижает риск заболевания, продолжила Руженцова.

«Предварительные данные говорят о том, что все-таки этот вариант вируса распространяется в первую очередь среди невакцинированных, поэтому, конечно, чтобы иметь иммунитет, нужно пройти вакцинацию – тем, кто еще не вакцинирован, и тем, кому пора ревакцинироваться», – уверена она.

Эксперт Роспотребнадзора напомнила и о других мерах профилактики, защищающих от заражения коронавирусом.

«Это, конечно, соблюдение социальной дистанции, избегание мест скопления людей, ношение масок, использование дезинфицирующих средств, гигиенические процедуры. После контактов желательно помыть не только руки, но и лицо, прополоскать горло, рот, если был непосредственный контакт с вероятно инфицированным человеком или с человеком, уже имеющим симптомы инфекции», – такие рекомендации дала Руженцова.

Напомним, ко вторнику в России случаи заражения «омикроном» были зарегистрированы в 42 регионах страны. При этом «омикрон» уже доминирует в Москве и области. Премьер Михаил Мишустин призвал работодателей перевести сотрудников на дистанционную работу.

В конце ноября 2021 года стало известно, что в ЮАР выявили новый штамм коронавируса, который содержит 32 мутации. Отмечалась его высокая трансмиссивность и устойчивость к вакцинам. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) по итогам чрезвычайного заседания Технической консультативной группы по эволюции вирусов сообщила, что новый штамм коронавируса B.1.1.529, обнаруженный в ЮАР и Ботсване, назвали «омикрон».

ВОЗ классифицировала новый штамм коронавируса как «вызывающий беспокойство», оценив общий глобальный риск, связанный с распространением «омикрона», как «очень высокий». Европейский центр по предотвращению и контролю заболеваний (ECDC) заявил, что новый штамм коронавируса «омикрон» представляет «высокий или очень высокий риск». Газета ВЗГЛЯД разбирала, почему «омикрон» заставил паниковать весь мир.

Коментарии (8)
    ВОЗ предупредила о возможности появления новых штаммов коронавируса
       19 января 2022, 01:59
    Фото: Zhang Cheng/XinHua/
    Global Look Press
    Текст: Антон Никитин

Генеральный директор Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Тедрос Аданом Гебрейесус заявил, что считает вероятным появление новых вариантов коронавируса в условиях наблюдающегося быстрого распространения штамма «омикрон» в мире.

«Эта пандемия пока нигде не завершилась, и в условиях невероятного глобального распространения «омикрона» существует вероятность появления новых вариантов. Вот почему отслеживание и оценка [ситуации] исключительно важны», – приводит слова главы Всемирной организации здравоохранения ТАСС.

По мнению главы ВОЗ, если не изменить нынешнюю модель распределения вакцин от коронавируса в мире, то человечество может вступить «во вторую и еще более разрушительную фазу вакцинного неравенства». «Нам нужно обеспечить, чтобы мы делились существующими вакцинами на равноправной основе», – сказал Гебрейесус. По его словам, в условиях распространения омикрона-штамма прививки «важны более чем когда либо». Хотя «вакцины, возможно, менее эффективны в предотвращении заражения и распространения «омикрона», чем это было в отношении предыдущих вариантов, они все еще исключительно хорошо предотвращают серьезное заболевание и смерть», – констатировал гендиректор.

В свою очередь главный научный сотрудник ВОЗ Сумья Сваминатан заявила об отсутствии научного подтверждения того, что здоровые взрослые и здоровые дети нуждаются в бустерных прививках от коронавируса.

На ваш взгляд

Как изменились ваши опасения заразиться коронавирусом в последнее время?

Согласно опубликованным ВОЗ во вторник данным, в организацию с начала пандемии поступили сведения о 328,5 млн инфицированных и 5,5 млн умерших. За последние сутки зарегистрировано более 1,5 млн случаев заражения и 5255 летальных исходов.

Напомним, в начале января на юге Франции выявили новый штамм коронавируса с 46 мутациями. В России обнаруженный во Франции новый штамм не выявлялся. Между тем ко вторнику в России случаи заражения «омикроном» зарегистрированы уже в 42 регионах.

В России за сутки выявили 33,8 тыс. случаев коронавируса
       19 января 2022, 11:45
    Фото: Илья Питалев/РИА Новости
    Текст: Наталья Ануфриева

За минувшие сутки в России выявили 33 899 новых случаев коронавируса, всего в стране зарегистрировано 10,8 млн случаев заболевания, сообщили в оперативном штабе по борьбе с распространением коронавируса.

В сообщении штаба в Telegram указывается, что «за последние сутки в России выявлено 33 899 новых случаев коронавируса в 85 регионах, из них 15,9% не имели клинических проявлений болезни».

Всего в стране выявлено 10 899 411 заболевших в 85 регионах.

Наибольшее число заболевших за сутки зарегистрировано в Москве – 8795, Санкт-Петербурге – 4382, Московской области – 2626.

Также за сутки зафиксировано 698 летальных исходов. За весь период в России от коронавируса скончались 323 376 человек.

За сутки в России полностью выздоровели 22 920 человек, всего выздоровели 9 925 855 человек.

Накануне, 18 января, в России выявили 31 252 новых случая коронавируса. Таким образом, за сутки число новых случаев увеличилось на 2647.

Последние данные о ситуации с COVID-19 в России и мире представлены на портале стопкоронавирус.рф.

Коментарии (2)
    Египет изменил правила посещения страны для туристов

19 января 2022, 14:25

Текст: Кристина Цыцура

Из-за нового штамма коронавируса «омикрон» с 22 января посещать Египет туристам можно будет по новым правилам: прилетающих будут тестировать на COVID, сообщили в пресс-службе туроператора «Интурист».

Сейчас российские туристы могут посещать Египет, имея либо отрицательный ПЦР-тест, либо будучи привитым «Спутником V»

«Вечером 18 января мы получили рассылку от нашего перевозчика Azur Air о том, что с 22 января всех туристов будут тестировать по прилету в Египет. Azur Air ссылается на циркуляр от министерства туризма Египта», – передает РИА «Новости» со ссылкой со сообщение компании.

Туристы с положительным результатом должны пять дней находиться в обсерваторе. В документе многое не уточнено: пропустят ли не вакцинированных с ПЦР-тестом, будут ли тестировать детей, процедура будет платной или бесплатной.

«Вопросов очень много мы отправили соответствующие запросы в российский офис министерства туризма и древностей Египта, а также в Каир, помимо этого подключился наш египетский офис», – сказали в туроператоре.

Отмечается, что туристам надо быть готовыми к тому, что тестировать прилетающих начнут с 22 января.

Напомним, в конце ноября в ЮАР выявили новый штамм коронавируса, который содержит 32 мутации. Отмечалась его высокая трансмиссивность и устойчивость к вакцинам. Новый штамм коронавируса B.1.1.529, обнаруженный в ЮАР и Ботсване, назвали «омикрон». Ученые из ЮАР выяснили, что риск повторно заразиться коронавирусом при новом штамме «омикрон» гораздо выше, чем при распространении штаммов «дельта» или «бета».

Коментарии (0)
    Российские военные разработали ускоренный метод тестирования на коронавирус

19 января 2022, 13:21

Текст: Дмитрий Зубарев

Ученые войск радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты разработали новый способ тестирования на коронавирус, он в несколько раз быстрее традиционных ПЦР-исследований и не уступает им по точности, сообщили в Минобороны.

«На основе современных методов специфической индикации патогенов разработан набор реагентов для обнаружения РНК коронавируса SARS-CoV2 методом петлевой изотермической амплификации в реальном времени», – передает РИА «Новости» сообщение ведомства.

Уточняется, что в состав нового набора включен специальный реагент, который инактивирует вирус за одну минуту, что практически сразу позволяет приступить непосредственно к исследованию. При этом не раскрывается, что именно это за реагент, так как он представляет собой ноу-хау российских военных.

«Набор обеспечивает обнаружение коронавируса в клинических образцах в течение 30 минут с момента забора материала, при этом по своей чувствительности и специфичности не уступает другим медицинским изделиям, основанным на методах амплификации нуклеиновых кислот», – рассказали в Минобороны.

В военном ведомстве добавили, что традиционный анализ ПЦР занимает больше времени – около часа. А если учесть время пробоподготовки, то два часа. Новый набор обладает такой же точностью – не менее 95%, заверили разработчики. Методика тестирования при этом не поменялась – взятые пробы помещают в специальный раствор и затем отправляют на тестирование. Новый набор, который получил название «КовиГен-LAMP», полностью совместим с оборудованием для обычных ПЦР-тестов.

«За счет того, что мы отказались от подготовки пробы к анализу, мы упростили сам способ лабораторной диагностики. Мы также отказались от дополнительного оборудования, сократили количество материалов, реактивов, а также возможные ошибки оператора при подготовке пробы к анализу», – добавили в Минобороны.

Новый набор реагентов разработан специалистами кировского филиала 48 Центрального научно-исследовательского института войск РХБЗ совместно с коллегами из научно-производственной фирмы «Синтол».

Ранее премьер-министр России Михаил Мишустин распорядился выделить более 1 млрд рублей на оснащение лабораторий для диагностики коронавируса.

Президент Парагвая заразился коронавирусом

19 января 2022, 06:30

Текст: Антон Никитин

Президент Парагвая Марио Абдо Бенитес заразился коронавирусной инфекцией, сообщило министерство здравоохранения страны.

«С легкими симптомами он продолжит соблюдать изоляцию в превентивных целях в соответствии с действующим санитарным протоколом», – приводит текст сообщения ведомства ТАСС.

Как уточняет местная газета «А-бэ-сэ колор», глава государства с воскресенья ушел на самоизоляцию после того, как заражение коронавирусом выявили у первой леди страны Сильваны Лопес Морейра де Абдо. По данным газеты, оба они привиты от ковида.

С начала пандемии в Парагвае зарегистрировано более полумиллиона случаев заражения коронавирусом. Умерли 16 844 человека.

Напомним, в понедельник стало известно, что председатель комитета начальников штабов (КНШ) Вооруженных сил США генерал Марк Милли самоизолировался после получения положительного теста на COVID-19. Кроме того, в прошлый вторник президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор сообщил, что во второй раз получил положительный результат теста на коронавирус и теперь находится на самоизоляции. Ранее в тот же день глава МИД Израиля Яир Лапид сообщил о получении положительного результата теста на коронавирус. Перед этим глава МИД Боливии Рохелио Майта перед вылетом из Аргентины, где участвовал в саммите глав МИД государств – членов Сообщества стран Латинской Америки и Карибского бассейна (СЕЛАК), сдал положительный тест на коронавирус.

План по борьбе с «омикроном» доложен Путину

19 января 2022, 13:45

Текст: Дмитрий Зубарев

Разработанный правительством план по борьбе с распространением омикрон-штамма коронавируса был представлен президенту Владимиру Путину, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

«Что касается плана [по борьбе с распространением «омикрона»], он доложен главе государства, и он принят к сведению. Правительство действует», – передает ТАСС слова Пескова.

«Текущая ситуация с ковидом на каждом совещании с правительством обсуждается. Мы ожидаем, что на следующей неделе у нас будет совещание с членами правительства, президент проведет. Обязательно там это будет рассматриваться», – сказал представитель Кремля.

Ранее Путин поручил проработать проект о санитарно-эпидемиологическом благополучии.

Джокович купил компанию по разработке лекарства от COVID-19

19 января 2022, 19:44

Текст: Елизавета Булкина

Сербский теннисист Новак Джокович купил 80% акций датской биотехнологической компании, разрабатывающей лекарство против коронавируса, сообщило агентство Reuters.

Ранее спортсмен заявлял, что выступает против обязательной вакцинации от коронавируса. В СМИ сообщали, что первая ракетка мира в конце прошлого года перенес COVID-19, передает РИА «Новости».

Федеральный суд Австралии не удовлетворил апелляцию сербского теннисиста Новака Джоковича, оспорившего решение властей о повторном аннулировании его визы и депортации.

Ранее премьер Австралии Скотт Моррисон приветствовал решение Федерального суда страны об окончательной отмене визы сербского теннисиста Новака Джоковича, который не прошел вакцинацию от COVID-19.

Напомним, пограничная служба Австралии аннулировала визу Джоковича. Позднее адвокаты сербского теннисиста подали апелляцию в федеральный суд на это решение. СМИ сообщили, что Джокович был размещен в отеле в Мельбурне, где содержатся не менее 46 беженцев.

16 января Джокович покинул Австралию.

Коментарии (0)
    Отель в Венеции отказался заселять актера Малковича из-за просроченного COVID-сертификата
       19 января 2022, 19:37
    Фото: Keith Mayhew/ZUMA/Global Look Press
    Текст: Кристина Цыцура

Исторический отель «Даниэли» в Венеции отказал в заселении американскому актеру Джону Малковичу из-за просроченного COVID-сертификата.

Актер прибыл в Венецию на два дня для съемок в новом сериале «Рипли» по мотивам романа американской писательницы Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли». Съемки перенесли из-за пандемии коронавируса с осени, передает РИА «Новости» со ссылкой на агентство АНСА.

Согласно требованиям властей, с 10 января для заселения в гостиницы в стране необходимо предъявлять сертификат о вакцинации или перенесенном коронавируса. С 1 февраля срок действия этого документа сократится с 9 до 6 месяцев.

«Даниэли» – один из самых известных отелей Венеции. До пандемии в нем проходили вечеринки, связанные с Венецианским кинофестивалем.

Коментарии (0)
    В Госдуме рассказали о принятых мерах для борьбы с «омикроном»

19 января 2022, 16:54

Российская система здравоохранения уже предприняла все необходимые меры для борьбы с распространением штамма ковида «омикрон», никаких дополнительных мер предпринимать сегодня не нужно, сообщил глава комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Хубезов в среду по итогам круглого стола, посвященного штамму «омикрон».

«[Представитель Всемирной организации здравоохранения в России] Мелита Вуйнович сегодня выступала, основной вопрос, который мы задавали, – как в мире происходит (борьба с распространением штамма «омикрон» – прим. ВЗГЛЯД), что они могут порекомендовать нашей системе здравоохранения. И ответ был – ничего, все, что необходимо, у нас уже делается, добавить нечего», – передает его слова РИА «Новости».

Ранее вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что число выявленных в стране случаев заражения омикрон-штаммом коронавируса достигло 1 682 в 42 регионах, однако, по ее словам, «таких случаев уже значительно больше».

По последним данным Голиковой, уровень коллективного иммунитета к коронавирусной инфекции в России составляет 63,9%. Число регионов, где уровень достиг 80%, по-прежнему четыре – это Севастополь, Санкт-Петербург, Республика Карелия и Чукотский автономный округ.