29 ноября, воскресенье  |  Последнее обновление — 06:40  |  vz.ru

«Джон Маккейн» попытался проверить Россию на прочность

Андрей Колесник
Андрей Колесник, ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы VI созыва, депутат Калининградской облдумы
Нащупывая слабость России, наши иностранные партнеры привносят в этот мир хаос и войну. Грабеж и насилие. Провоцируют потрясения и конфликты. С тем чтобы, как стервятники, самим поживиться на этом кровавом пиру. Подробности...

Певца революции убила поэма «Двенадцать»

Иван Иванюшкин
Иван Иванюшкин, Кандидат философских наук, исследователь истории интернета
Худой, измученный, озлобленный, без веры и надежды, с опустошенной душой… Теперь его нет… Голубой цветок недолго мог вынести удары революционной бури. Великий Александр Блок родился ровно 140 лет назад. Подробности...

Нюрнбергский процесс до сих пор вызывает вопросы

Игорь Мальцев
И, слово за слово, он с гордостью заявляет, что его отца убили в Сталинграде русские (нет, не «погиб», не «пал», а именно «убили русские» – er wurde ermordet), и смотрит с вызовом, как будто я должен в чем-то покаяться и извиниться за Дом Павлова. Подробности...

Мир прощается с легендарным Диего Марадоной

Легендарный аргентинский футболист Диего Марадона скончался 25 ноября в возрасте 60 лет из-за остановки сердца. После его смерти в Аргентине объявили трехдневный траур. Поклонники величайшего футболиста 20-го века во всем мире выражают свою скорбь

Голая активистка Femen изобразила в Киеве «девочку на шаре»

Обнаженная активистка Femen провела перед зданием администрации президента Украины акцию против «насилия». Очевидно, сеанс стриптиза приурочен к стартовавшей в среду всемирной акции «16 дней против насилия». Активистка воссоздала образ «девочки на шаре» из известной картины Пикассо

На Приморье обрушился самый мощный ледяной шторм за последние 30 лет

Три дня во Владивостоке продолжался ледяной шторм. В результате разгула стихии было обесточено несколько районов города, наблюдаются перебои с подачей воды. Только по предварительным подсчетам, ущерб в Приморье оценивается в 80 миллионов рублей

В Бурятии около 300 специалистов в сфере культуры прошли курсы повышения квалификации

Сотрудники учреждений культуры Бурятии – порядка 300 человек – прошли курсы повышения квалификации благодаря федеральному проекту «Творческие люди» нацпроекта «Культура», сообщили в Минкультуры республики.

В Хабаровске в 2021 году отремонтируют театр юного зрителя

Театр юного зрителя в Хабаровске в 2021 году обновит зрительный зал и сцену на средства национального проекта «Культура», сообщила заместитель министра культуры региона Ирина Купченко.

В Севастополе в следующем году продолжат подготовку волонтеров культуры

Организаторы школы волонтеров, которая впервые прошла этой осенью в музее-заповеднике Херсонес Таврический в Севастополе, планируют вновь реализовать проект в 2021 году, сообщил руководитель проекта Артем Чернов.

НОВОСТЬ ЧАСА: Трамп придумал способ омрачить Байдену инаугурацию

Иран решили сделать легкой мишенью для Трампа

управление судоходства

Стало известно, когда начнут достройку «Северного потока – 2»

«Карасин-Абашидзе»

В центре Тбилиси начались антироссийские акции протеста

«душить Белоруссию»

На Украине отреагировали на обвинения Лукашенко после «перехваченного разговора»

эксклюзивный материал

Минобороны готово продать Москве аэродром Остафьево

сертификационные услуги

У смотрящих за стройкой «Северного потока – 2» норвежцев сдали нервы

статус официального языка

Киргизы делают выбор между нищетой и русским языком

будущее назначение

Байден внесет смуту в «женский клан» американской разведки

независимость Карабаха

Франция сыграла антироссийский спектакль для Армении

новые вопросы

Игорь Мальцев: Нюрнбергский процесс до сих пор вызывает вопросы

подлинная независимость

Александр Тимохин: Россия должна вмешиваться во внутренние дела «партнеров»

важная задача

Сергей Козлов: Как подготовить спецназ к уничтожению американских ракет

У ваших детей были конфликты с учителями в школе?

Названы народы с давней адаптацией к коронавирусу

19 ноября 2020, 17:46
    Фото: Андрей Максимов/РИА «Новости»
    Текст: Александра Юдина

Биологи из Австралии и США, изучающие протеомы различных народов мира, обнаружили у жителей Восточной Азии белки, специфичные к коронавирусам. Открытие позволило установить, что адаптация к коронавирусным инфекциям у жителей региона началась еще 25 тыс. лет назад, говорится в исследовании, опубликованном bioRxiv.

На протяжении эволюционной истории состав белков в каждой человеческой популяции меняется. Так как белки физически взаимодействуют с вирусами, попадающими в организм, после каждой вирусной эпидемии в протеоме популяции сохраняются белки, специфические к определенному патогену, передает РИА «Новости».

Так, исследователи из Аделаидского университета в Австралии, Австралийского национального университета и Аризонского университета в США изучили протеомы 26 различных популяций людей с пяти континентов и отобрали белки, сильно взаимодействующие с коронавирусами (CoV-VIP) – те, которые участвуют в иммунитете или используются вирусами для захвата клеток хозяина.

Ученые обнаружили у жителей Восточной Азии уникальный набор из 42 CoV-VIP, специфических к коронавирусам, действующих в отношении этой группы патогенов в три раза активнее, чем другие белки. Возраст самых древних CoV-VIP авторы оценили в 900 поколений. В переводе на годы это означает, что адаптивная реакция к коронавирусам, отразившаяся в эволюции белков, у населения региона впервые возникла около 25 тыс. лет назад, а затем несколько раз обновлялась.

По мнению авторов, эпидемии коронавирусных инфекций в этой части света происходили регулярно в период от 25 до 5 тысяч лет назад, в результате чего в популяции сформировался определенный наследственный иммунитет. «Наши результаты подчеркивают необходимость включения эволюционных геномных подходов в стандартные протоколы медицинских исследований. Раскрывая «личности» древних патогенных врагов, эти методы повышают способность ученых предсказывать и таким образом предотвращать эпидемии будущего», – отмечают исследователи в своей статье.

Авторы выразили надежду, что выявленные ими популяционные различия в отношении новой коронавирусной инфекции помогут выработать правильную эпидемиологическую стратегию, нацелить распределение вакцин и скорректировать методы лечения.

Ранее ученые Национального госпиталя Дании в ходе исследования определили, насколько эффективны маски для защиты здоровых людей от коронавируса. Исследование проводилось до введения в Дании ограничений на фоне пандемии. Участниками стали более 6 тыс. человек, которых поделили на две группы. Люди из первой группы носили маски в общественных местах, другие – нет. Через месяц ученые проанализировали данные и выяснили, что в группе, где добровольцы носили маски, коронавирусом заразились 1,8%, во второй группе – 2,1%.