Взгляд
21 сентября, суббота  |  Последнее обновление — 20:06  |  vz.ru
Разделы

Иностранным браконьерам мало не покажется

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
История иностранных браконьеров в России гораздо богаче, чем вы можете себе представить. И сегодня экипажи браконьерских судов все время забывают, что снаряд корабельного орудия все равно быстрей. Подробности...

Американский генерал угрожает моей земле

Андрей Колесник, ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы VI созыва, депутат Калининградской облдумы
Давайте попробуем на минутку представить, как действовали бы Соединенные Штаты в случае нападения на Калининград. У Пентагона богатый исторический опыт ковровых бомбардировок. Одна проблема – не самое лучшее знание географии. Подробности...
Обсуждение: 45 комментариев

Сексуальные ориентации только кажутся элитарными

Андрей Бабицкий, журналист
Левацкая интеллигенция на Западе сосредоточила в своих руках колоссальную власть и может подвергнуть остракизму всякого, кто выступает против ее нововведений. А они становятся все более многообразными: от нескольких десятков гендерных идентичностей до людоедства. Подробности...
Обсуждение: 280 комментариев

    В США испытали первый в мире палубный беспилотник-заправщик

    Корпорация Boeing провела испытания первого палубного беспилотного самолета-заправщика MQ-25 Stingray («Стингрэй»), который будет базироваться на авианосцах. Один беспилотник способен доставлять примерно 8 тонн горючего для дозаправки в воздухе от четырех до шести истребителей на расстояние до 930 км
    Подробности...

    Свадьба Ксении Собчак и Константина Богомолова

    В пятницу состоялось венчание телеведущей Ксении Собчак с театральным режиссером Константином Богомоловым. Для обоих это второй брак. Романтические отношения пары завязались еще в 2018 году
    Подробности...

    Визит Владимира Путина в Дагестан

    Президент Владимир Путин встретился с ополченцами из Дагестана в селе Ботлих. Поводом стала двадцатая годовщина боевых действий против террористов. Президент выпил из стопки, которую оставил нетронутой во время своей поездки в Дагестан в августе 1999 года. Так он исполнил обещание, которое дал во время визита в республику 20 лет назад
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Автобус с россиянами перевернулся в Турции

          Главная тема


          Украинские чиновники издеваются над Зеленским

          поставила на место


          Скабеева резко ответила украинской журналистке на заявление о «трупе» России

          Годовой пик


          Россиян предупредили о грядущей волне угонов автомобилей

          «понятно. Грустно»


          Макаревич рассказал о живущих «за забором» россиянах

          Видео

          «конкретная угроза»


          В Пентагоне заявили о «невозможности» отражения атаки дронов на саудовские НПЗ

          украинский исторический миф


          Зеленский ударил по «бандеровцам»

          «нет европейской свободы»


          Российское новшество вызвало у Прибалтики приступ ревности

          «минские договоренности»


          В Белом доме заявили об «оккупации части России» стороной конфликта на Украине

          викторина


          Змеи России − ядовитая или нет?

          Между добром и злом


          Сергей Худиев: Письмо священников каждый прочитал по-своему

          Возвращение суперсолдата


          Дмитрий Дабб: Зачем реанимировали самого опасного врага Советской армии

          Левацкое безумие


          Андрей Бабицкий: Сексуальные ориентации только кажутся элитарными

          на ваш взгляд


          Отмечаете ли вы свой профессиональный праздник?

          В Германии придумали, как «примирить» газ из России и американский СПГ

             14 марта 2019, 10:52
          Фото: Agencja Gazeta/Reuters
          Текст: Наталья Ануфриева

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Немецкая нефтегазовая компания Wintershall, специализирующаяся на поставках в Европу трубопроводного газа из России, Норвегии и Нидерландов и участвующая в строительстве «Северного потока – 2», предложила концепцию «мирного сосуществования» двух видов газа и намерена убедить в ее целесообразности политические круги и общественность как Германии, так и всего Евросоюза.

          Wintershall создала и опубликовала на сайте двухстраничный «документ с изложением позиции» на немецком и английском языках под заголовком «Снабжение Европы газом с помощью СПГ». «Северный поток – 2» упоминается в документе один раз, хотя решающим толчком к созданию текста, вероятно, стали именно обостряющиеся споры о судьбе данного проекта, передает Deutsche Welle.

          Wintershall начинает изложение своей позиции с того, что «категорически приветствует любую дополнительную возможность импорта природного газа»; это могут быть и новые газопроводы, и СПГ-терминалы. Собственная добыча в Европе сокращается, потому «только высокая ликвидность газового рынка и достаточно высокая конкуренция» могут гарантировать выгодные цены на энергию для немецкой и европейской экономики.   

          Однако авторы документа добавляют, что «инвестиции в новые СПГ-проекты с учетом нынешней низкой загруженности существующих импортных терминалов СПГ представляются сомнительными». Тезис подкрепляется данными о том, что уже имеющиеся в Евросоюзе 24 СПГ-терминала, мощность которых позволяет регазифицировать за год 220 млрд кубометров, в 2017 году были загружены на 26% и в 2018-м на 29%. Поэтому Германия при необходимости могла бы воспользоваться для приема СПГ терминалами в соседних Нидерландах и Бельгии, а оттуда получать регазифицированное голубое топливо по имеющимся газопроводам.

          В Wintershall убеждены, что локомотивом для мирового рынка СПГ будет Азия, где цены на это топливо выше, в то время как Европа останется на длительную перспективу (до 2040 года) лишь нишевым, остаточным рынком для сжиженного газа.

          В данный момент доля СПГ в газовом импорте ЕС составляет примерно 16%.  

          В документе подчеркивается недопустимость дискриминации какой бы то ни было новой импортной инфраструктуры: регуляторы должны предъявлять одинаковые требования и к трубопроводам, и к СПГ-терминалам. При этом ранее руководящие органы ЕС решили распространить на строящийся «Северный поток – 2» требования Третьего энергопакета.

          Отмечается, что конкуренция между трубопроводным и сжиженным газом должна вестись на рыночных принципах.

          Указывается также, что «совершенно неприемлемо, чтобы США, заинтересованные в сбыте СПГ на европейском рынке, угрожали санкциями предприятиям, которые реализуют финансируемый частным образом бизнес-проект «Северный поток – 2».

          В компании требуют «усиленного использования СПГ как топлива прежде всего в морском судоходстве и на тяжелом грузовом автотранспорте, поскольку это позволит потеснить мазут и дизельное горючее и в сжатые сроки улучшить региональные экологические показатели».  

          Чтобы пароходства переводили на сжиженный газ не только круизные лайнеры, но и контейнеровозы, «во всех крупных европейских морских портах должны быть сооружены СПГ-заправки», говорится в документе.

          Вместе с тем Wintershall «требует быстрой реализации директивы ЕС 2014/94/EU о создании инфраструктуры для альтернативного топлива».

          Директива, в частности, предусматривает открытие до 2025 года на территории ЕС станций заправки СПГ для грузовых автомобилей на расстоянии 400 километров друг от друга. Wintershall предлагает синхронизировать создание инфраструктуры для грузовиков и речных судов, чтобы СПГ-заправки могли обслуживать и тех, и других.

          Кроме того, Wintershall приветствует стартовавшую в 2018 году программу министерства транспорта ФРГ по субсидированию покупки грузовиков, работающих на компримированном или сжиженном газе (соответственно 8 и 12 тыс. евро).

          Однако документ призывает значительно увеличить выделенные 10 млн евро и перенести завершение программы на 2026 год, когда истекают налоговые льготы для автомобилей на газовом топливе.

          В компании также поддерживают инициативу правительства ФРГ по освобождению работающих на газе грузовиков от дорожных сборов, но эту льготу советуют тоже продлить до 2026 года.

          Таким образом, важнейший немецкий партнер Газпрома предлагает Берлину и Евросоюзу разделить рынки сбыта трубопроводного и сжиженного газа с помощью целенаправленного субсидирования, максимально снизив конкуренцию между ними и, соответственно, между их поставщиками, в частности, компаниями из России и США. 

          В концепции указывается, что импортируемый по трубам газ будет и дальше использоваться для производства электроэнергии и тепла, а также как сырье для промышленности, а СПГ превратится в моторное топливо для судов и грузовиков.

          Напомним, ранее Европейский парламент одобрил доклад «О политических отношениях между Европейским союзом и Россией», в котором призвал прекратить реализацию проекта газопровода «Северный поток – 2».

          До этого стало известно, что доработанная Газовая директива ЕС должна вступить в силу до запуска «Северного потока – 2», и потому будет распространяться на этот проект.

          В начале марта сообщалось, что поправки в законодательство ЕС, регулирующие трубопроводы из стран за его пределами, могут оказать влияние на обслуживание «Северного потока – 2», поставив под вопрос участие Газпрома в данном процессе.

          Отмечалось также, что применение Третьего энергопакета на морские газопроводы должно определяться в каждом конкретном случае странами, на побережья которых выходит труба.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............