Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
2 комментарияГубернатор Орлов: Мост через Амур откроет международный транспортный коридор
Регионы РоссииГубернатор Амурской области Василий Орлов поблагодарил строителей российской части автомобильного моста через Амур в Китай, подчеркнув, что речь идет о формировании нового международного транспортного коридора, который позволит в полной мере задействовать транзитный потенциал Приамурья.
«Мост создает экономические предпосылки для реализации целого ряда инвестиционных проектов на территории области, так как значительно удешевляет логистику. Мы надеемся, что объем экспорта продукции сельского хозяйства выйдет на качественно новый уровень. Взаимодействуем с федеральными коллегами в части создания современных пунктов пропуска, которые в перспективе способны обеспечить до 4 млн тонн грузов и 2 млн пассажиров ежегодно», – заявил Орлов, слова которого приводятся на сайте правительства Амурской области.
Губернатор также заявил о создании условий для компаний, которые готовы инвестировать в развитие предмостовой зоны. «Для этого в регионе создана территория опережающего развития «Приамурская». Резиденты получают беспрецедентные преференции в налоговой, таможенной и других сферах, а также административное сопровождение своих проектов. Уже определен инвестор, который будет возводить транспортно-логистический комплекс», – отметил Орлов.
Он уточнил, что инвестиции в предмостовую зону составят порядка 8,5 млрд рублей, а сам проект будет реализован комплексно за три года.
Также губернатор рассказал, что решается вопрос и по строительству второго моста через Зею в Благовещенске. Его возведение необходимо областному центру, так как с появлением автомобильного перехода через Амур транспортная нагрузка на единственный Зейский мост существенно возрастет. Второй мост позволит разгрузить движение на этом транспортном узле.
Ранее сообщалось, что в Благовещенске на реке Амур завершилось строительство единственного моста из России в Китай.
Строительство моста началось 24 декабря 2016 года. Его длина - 1080 метров. Каждая из сторон (российская и китайская) построила ровно половину – по 540 метров. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. Всего же общая протяженность мостового перехода – 20 километров. Сюда входит 6 километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России, в которых ещё 278 метров – это мост через протоку Каникурганскую. Основной мост на российской стороне начинается на острове, поэтому к нему и ведет Каникурганское сооружение.
Строительство моста велось круглосуточно. Максимально в работах с российской стороны было задействовано 960 человек. Мост построен из российских материалов: начиная от опор и заканчивая метизами. Иностранные на российской части только ванты: они из Франции.
Для строительства моста была придумана уникальная концессионная модель. Она предусматривает под собой строительство и эксплуатацию мостового перехода на коммерческой основе в расчетный период: строительство 3 года и эксплуатация 16 лет за счёт взимания проездной платы. После ввода моста в эксплуатацию в 2020 году пассажиропоток составит около 5500 человек в сутки. Согласно техническому заданию, по нему каждый день смогут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых автомобилей.
Напомним, 31 мая на границе России и Китая состоялась торжественная стыковка двух частей автомобильного моста через реку Амур, на противоположных берегах которой находятся Благовещенск и китайский город Хэйхэ.
Газета ВЗГЛЯД отмечала, что мост через Амур между Россией и Китаем, на который не затратили ни одного рубля и юаня из госбюджетов, ознаменует новую веху в отношениях стран, станет символом доверия и экономического развития.