18 января, четверг  |  Последнее обновление — 06:42  |  vz.ru

Одиночество Путина

Андрей Бабицкий, журналист
Еще лет пять назад я с негодованием отверг бы саму вероятность того, что с моего языка сойдут подобные слова, что я не буду стесняться выражать свое уважение российскому президенту. Подробности...

Единственное отличие Грудинина от Зюганова

Павел Данилин, политолог
Не покушаться! Именно так говорят сейчас, если пытаешься что-то узнать о кандидате от КПРФ Павле Грудинине. Вы, батенька, компромат ищете, уверяют сторонники красных. Подробности...

Очередной шедевр неподражаемого украинского политического стиля

Денис Селезнев, блогер
На Украине оживились затихшие было политические страсти вокруг войны. Поводом стала работа над так называемым законом о реинтеграции Донбасса. Комментируя закон, обычно прибегают к аргументу, что он нарушает Минские соглашения. Подробности...

Новинки международного автосалона в Детройте скоро доедут до России

В США открылся Детройтский автосалон. Именно с него начинаются крупнейшие автомобильные события года. Кроме представленных концептов, таких как Infiniti Q (на фото), мировые автопроизводители порадовали премьерами, которые доедут до российских автосалонов в этом году

В пермской школе № 127 произошла резня

Массовая резня произошла в пермской школе № 127 в первый день учебы после зимних каникул. По последним данным, пострадали 15 человек, 12 из них госпитализированы, один ребенок, четвероклассник, находится в критическом состоянии

Второй дивизион С-400 заступил на дежурство в Крыму

Второй дивизион ЗРК С-400 «Триумф» заступил на боевое дежурство по противовоздушной обороне на крымском мысе Фиолент под Севастополем. Боевые расчеты развернули пусковые установки, осуществили топопривязку и начали отслеживание целей

НОВОСТЬ ЧАСА:В Сенате США захотели лишить Трампа возможности отложить санкции против России

Летчики восприняли пародийное видео как «плевок»

«коллегиальное решение»

Бывший глава МИД Украины объяснил, почему Киев отказался воевать за Крым

публичный скандал

Муж Шурыгиной устроил драку в эфире

ядерная стратегия

Пентагон рассматривает радикальное средство ответа на кибератаки

избивал одноклассников

Опубликовано видео, из-за которого организатора резни в Перми не пускали в школу

американские птрк

Глава Генштаба Украины высказался о сложностях с получением «Джавелинов»

территория ссср

Прибалтийские политики начинают менять свое отношение к русским

сверхбольшая тяга

Обозначена сумма расходов на создание новейшего российского авиадвигателя

конфликт в сирии

Пентагон и ЦРУ загоняют Трампа в сирийскую ловушку

«административные плюсы»

Денис Селезнев: Движения вокруг закона «о реинтеграции Донбасса» мало связаны собственно с республиками Донбасса

«Одиночество Путина»

Андрей Бабицкий: Сама по себе биография Путина на посту главы государства – необычный и блистательный сюжет

«Доклад Кардина»

Дмитрий Дробницкий: Под стратегическое сдерживание России в Вашингтоне подвели теоретический базис

Заслуживают ли наказания студенты института гражданской авиации, сделавшие неприличный ролик в стиле БДСМ?

Ученые предположили источник пойманных LIGO гравитационных волн

6 марта 2016, 13:34

Нобелевский лауреат Адам Рисс и его коллеги считают, что пойманные детектором LIGO гравитационные волны могли быть порождены не обычными черными дырами, а черными дырами из темной материи.

«Если эта идея окажется верной или хотя бы не противоречащей теории и наблюдениям, то тогда первое открытие LIGO может напрямую изменить наши представления о тех вопросах, которые имеют прямое отношение к фундаментальной физике, а именно то, чем является и как ведет себя темная материя. Я не знаю, правы они или нет, но эта идея является подтверждением того, что у нас появился новый способ видеть Вселенную и воспринимать ее совершенно иным образом. На это не жалко миллиарда долларов», - прокомментировал исследование известный физик-теоретик Любош Мотль, работавший в Гарвардском университете, передает РИА «Новости».

Американский космолог Адам Рисс, получивший Нобелевскую премию по физике в 2011 году за открытие ускоряющегося расширения Вселенной, считает, что данное событие могло быть порождено не «обычными» черными дырами, а их древнейшими «кузинами», которые возникли не в результате гравитационного коллапса звезд, а благодаря сгусткам темной материи, из которых, собственно, состоит их материя.

Такие «первобытные» черные дыры, как пишут ученые, достаточно часто должны были встречаться в далеком прошлом Вселенной, когда ее материя была гораздо плотнее, чем сегодня. Их масса как раз укладывается в те значения, которые были характерны для события GW150914 – она заметно выше 10 солнечных масс и ниже 100 солнечных масс.

Подобные экзотические объекты, как считают ученые, распределены не равномерно по галактикам, а сосредоточены там, где находятся скопления темной материи – на окраинах «звездных мегаполисов», в так называемых галактических гало.

Частота слияния подобных черных дыр, по расчетам Рисса и его коллег, как раз соответствует тому, как часто происходят события, подобные зафиксированной LIGO вспышке гравитационных волн. Соответственно, вполне возможно, что вспышка GW150914 возникла в результате слияния этих экзотических объектов, а не их «обычных» собратьев.

Как объясняют ученые, проверить эту теорию можно будет только тогда, когда мы накопим достаточно данных по другим всплескам гравитационных волн, порождаемых черными дырами. Если такие вспышки будут происходить на окраинах небольших галактик и не будут порождать сопутствующих вспышек электромагнитного излучения, то тогда идея Рисса и его коллег, скорее всего, найдет свое признание и подтверждение.

В середине февраля сообщалось, что астрофизики, работающие с телескопом «Ферми», обнаружили то место, где находились две черных дыры, слияние которых породило найденные недавно гравитационные волны, и зафиксировали слабую гамма-вспышку, которая возникла в ходе этого события.

11 февраля ученые подтвердили существование гравитационных волн, которые еще сто лет назад предсказал Альберт Эйнштейн в своей теории относительности. Гравитационные волны были зарегистрированы лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерваторией LIGO. Они представляют собой колебания ткани пространства-времени, которые разбегаются от массивных объектов, движущихся с переменным ускорением.

Открытие было сделано 14 сентября 2015 года одновременно двумя профильными американскими обсерваториями – в штатах Луизиана и Вашингтон. На основании полученных результатов предполагается, что гравитационные волны возникли в результате «схлопывания» двух черных дыр массами примерно в 29 и в 36 раз больше Солнца.

Явление произошло 1,3 млрд лет назад. В долю секунды тогда трехкратная масса Солнца была преобразована в гравитационные волны, которые позже достигли Земли и были зафиксированы учеными. Открытие подтверждает одно из важных положений общей теории относительности Эйнштейна.