Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
0 комментариевСуд начал оглашение приговора по делу крушения «Булгарии» в Казани
Суд начал оглашение приговора по делу крушения «Булгарии»
Московский районный суд Казани в четверг начал оглашение приговора по делу о крушении пассажирского теплохода «Булгария» в 2011 году, жертвами которого стали 122 человека, процесс займет несколько дней.
Чтение приговора Московского райсуда Казани проходит во Дворце культуры «Юность», так как зал суда не может вместить всех участников процесса. Судья Сергей Якунин оглашает описательную часть приговора. Перед началом процесса пресс-секретарь суда Мария Корнилова сообщила, что чтение приговора займет до трех дней.
«В четверг суд ограничится оглашением обстоятельств трагедии. Свои выводы о виновности подсудимых и резолютивную часть приговора суд огласит в последующие дни», - сказала ИТАР-ТАСС Корнилова.
Кроме того, в связи с большим объемом приговора, в качестве исключения, суд разрешил отдельным участникам заседания, которые почувствуют себя плохо, слушать приговор сидя, сообщает РИА «Новости».
На скамье подсудимых - субарендатор теплохода директор компании «АгроРечТур» Светлана Инякина, старший помощник капитана Рамиль Хаметов, экс-начальник казанского линейного отдела волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазиев, его подчиненный - главный госинспектор казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Владислав Семенов, а также старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов. Никто из них не признал вины.
В ходе прений сторон обвинение просило приговорить подсудимых на сроки от 6 до 14,5 лет заключения.
Уголовное дело слушалось больше года. Его объем составляет более 90 томов. Потерпевшими признаны более 200 человек. Проведено более 250 различных экспертиз, наиболее сложной из которых стала комплексная судоводительская и инженерно-техническая судебная экспертиза, проводившаяся с августа 2011 по март 2012 года. Именно она определила круг подозреваемых.
Напомним, 10 июля 2011 года двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул во время грозы на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана.
Из находившихся на борту 208 человек спасти удалось лишь 79, в том числе 10 из 40 детей и подростков. Были найдены тела 122 погибших. Среди пострадавших и погибших были жители Татарстана, Марий Эл, Удмуртии, Ульяновской, Самарской, Челябинской, Волгоградской областей, а также Белоруссии.
Сотрудники СК после опроса более тысячи свидетелей установили причины трагедии.
По мнению следователей, действия помощника капитана теплохода Рамиля Хаметова, субарендатора судна Светланы Инякиной и двух чиновников Ространснадзора привели к крушению судна.
Следствие полагает, что причиной затопления явилась негодность судна к плаванию по своему техническому состоянию и по уровню подготовки его экипажа. Кроме того. Не соблюдались требований безопасности судоходства.
Судовладельцы, командный состав экипажа, должностные лица контролирующих органов не исполняли своих обязанностей при подготовке судна, считают следователи.