Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.

14 комментариев
Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

30 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

3 комментария
10 июля 2011, 18:59 • Происшествия

«Такие тонут за несколько минут»

МЧС ищет 100 пассажиров с погибшего судна "Булгария"

«Такие тонут за несколько минут»
@ tehnotour.ru

Tекст: Вера Козубова

В Татарии посреди Куйбышевского водохранилища погиб экскурсионный теплоход «Булгария», на борту которого находились 182 человека. МЧС подтвердило спасение лишь менее половины пассажиров, остальные считаются пропавшими без вести. Причины катастрофы выясняются. На место трагедии по поручению президента России вылетает глава СК Александр Бастрыкин.

В воскресенье около села Сюкеево в Татарии в Волге затонул пассажирский теплоход. На борту судна находились примерно 173 человека – 140 пассажиров и 33 члена экипажа. Как сообщает управление МЧС по Татарстану, теплоход «Булгария» утонул на глубине 20 м. Инцидент произошел в 3 км от берега – посреди Куйбышевского водохранилища.

Теплоходы одного класса с «Булгарией» в случае пробоины тонут за несколько минут

По последним данным, сотрудникам МЧС удалось спасти 84 человека. Есть ли среди них дети, пока не сообщается. Как минимум одна женщина погибла. Ее тело спасатели подняли из воды. Два человека пострадали, передает «Интерфакс».

Пострадавших переправили в Казань на трехпалубном судне «Арабелла», проходившем неподалеку в момент катастрофы. Именно ему удалось поднять на борт большую часть жертв крушения. Одного пострадавшего доставили в районную больницу города Болгар. Из Казани к месту происшествия направлен теплоход «ОМ-249».

Тем временем больницы заявляют о готовности принять пострадавших. Министр здравоохранения Татарстана поручил главным врачам Камско-Устьинской, Спасской, Тетюшской районных больниц развернуть койки для оказания всех видов медицинской помощи пострадавших при крушении «Булгарии». Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Минздрава.

Оказание медицинской помощи пострадавшим на месте контролирует министр здравоохранения Айрат Фаррахов, который сразу после получения информации о ЧП выехал в Камско-Устьинский район.

Судьба остальных пассажиров остается неизвестной. Их поиск ведется на катерах и на лодках. Сотрудники МЧС также задействовали вертолет МИ-8. Некоторые из них прочесывают берег в надежде, что кто-то доплыл до него самостоятельно.

Точные причины, по которым двухпалубный теплоход «Булгария» пошел на дно, пока не установлены. В МЧС сообщили, что у них «нет рабочих версий». Однако, по словам очевидцев, затонувший теплоход попал в шторм.

В Минтрансе по распоряжению главы ведомства Игоря Левитина в связи с крушением теплохода создан оперативный штаб. Его возглавил замминистра Валерий Окулов, в него также вошли представители Росморречфлота и Ространснадзора.

К месту крушения теплохода «Булгария» на Волге отправились из столицы руководитель Федерального агентства по морскому и речному транспорту (Росморречфлот) Александр Давыденко и замруководителя Федерального агентства по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Владимир Попов, сообщили в пресс-службе Минтранса.

По одним данным, потерпевший аварию теплоход «Булгария» принадлежит туристической компании «ВодаФлот». Согласно данным на сайте компании, она была организована в начале 2009 года и оперирует всего тремя судами, на которых совершаются круизы по Волге. Головной офис компании находится в Москве, передает «Интерфакс».

Правда, в СК России и в МЧС сообщают, что судно принадлежало другой компании – ООО «Агроречтур». Судно было построено в Чехословакии в 1955 году.  Двухпалубный теплоход развивает скорость до 22 км/час. Количество посадочных мест – 140.

Теплоходы одного класса с «Булгарией» не имеют внутренних водонепроницаемых переборок, и в случае пробоины они тонут за несколько минут, сообщил Дмитрий Воропаев, гендиректор компании «Самарские путешествия» – туроператора, занимающегося речными круизами по Волге. По его словам, кораблей такой серии, какой был теплоход «Булгария», всего осталось на Волге три.

Помощь из Москвы

МЧС России направляет в Татарстан самолет со спасателями и водолазами, сообщила начальник управления информации МЧС России Ирина Андрианова.
По ее словам, спасательная операция продолжается, в ней задействованы 80 человек и 22 единицы техники. МЧС России направляет самолет Ил-76 со спасателями и водолазами Центра «Лидер» и отряда «Центроспас».

По словам Андриановой, потерпевший на Волге крушение теплоход  принадлежит другой компании – ООО «Агроречтур».

Поручение президента

Президент России Дмитрий Медведев поручил главе Следственного комитета Александру Бастрыкину создать следственную группу для установления причин, из-за которых затонул на Волге теплоход «Булгария», выявить виновных в трагедии, а главе Татарстана Рустаму Миниханову – оказать всю необходимую помощь пострадавшим.

Следственные органы уже возбудили уголовное дело по факту ЧП с теплоходом на Волге по статье «Нарушение правил безопасности эксплуатации судов», сообщает Следственный комитет РФ.

«По данному факту следственными органами Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и морского транспорта»)», – говорится в сообщении.

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин в ближайшее время планирует отправиться на место крушения прогулочного теплохода «Булгария», добавили в СК.

Хроника речных кораблекрушений

Трагедия на Волге – далеко не первый за последние годы случай крушения пассажирских российских судов.

20 сентября 2010 года на озере Пясино в 80 км от Норильска и в 10 км от берега затонуло судно «Сильный» типа «Ярославец», которое направлялось на мыс Урванцева для транспортировки баржи. На борту находились два члена экипажа и 10 пассажиров. Пятеро остались живы, судьба семерых, в том числе капитана, была неизвестна.

18 августа на Рыбинском водохранилище у населенного пункта Лехково потерпел крушение теплоход «Сергей Киров», следовавший по маршруту Петербург – Ярославль – Москва, столкнувшись с перевозившей песок грузовой баржей «Василий Осипов», направлявшейся в поселок Переборы на окраине Рыбинска. В результате происшествия теплоход получил пробоину в области второго отсека правого борта. На его борту находились 91 член экипажа и 202 пассажира – граждане США и Германии. Погибших и травмированных нет. Пассажиров потерпевшего аварию туристического судна доставили на берег теплоходами МЧС.

17 сентября скоростное судно на подводных крыльях «Метеор Кола Бельды», принадлежащее ОАО «Амурское пароходство», с примерно 80 пассажирами на борту село на прибрежную мель в 100 км от Комсомольска-на-Амуре. В результате происшествия пострадали четыре пассажира – две женщины и два мужчины.

4 июля 2009 года теплоход «ТГМ-306», принадлежащий государственному учреждению окружной государственной телевизионной радиовещательной компании (ГУ ОГТРК), следовавший из поселка Салемал в город Салехард по реке Обь, затонул возле поселка Горонокнязевск в Приуральском районе Ямала, в 20 км от Салехарда. На борту теплохода кроме капитана и двух членов судового экипажа находились шесть пассажиров – работники «Ямал-Регион». В результате инцидента погибли трое сотрудников окружной телерадиокомпании.

16 сентября 2005 года при заходе в морской порт города Дудинка (Таймыр) затонул теплоход «Некрасов». Теплоход перевернулся в 150 м от берега на глубине 8,5 м. Погибли 12 пассажиров и два члена экипажа, включая капитана судна. Трем членам экипажа и четырем пассажирам удалось спастись. Крушение произошло из-за перегруза – при максимальной загрузке в 70 тонн на борту «Некрасова» находилось не менее 101 тонны овощей и фруктов. Некоторые из погибших не смогли выбраться с судна из-за того, что все его внутренние помещения до отказа были заставлены ящиками с продуктами.

20 октября 2004 года во время тайфуна в японском порту Фусики получил пробоину по левому борту российский пассажирский теплоход «Антонина Нежданова», с креном свыше 50 градусов осевший на дно возле причала. На борту теплохода находились 44 пассажира и 68 членов экипажа. Все они вовремя эвакуированы на берег, пострадавших нет. Теплоход вышел из Владивостока 16 октября и 22 октября должен был вернуться обратно.

8 сентября в Москве на Москва-реке у Краснопресненского моста затонул теплоход «Москва-183», принадлежавший ОАО «Московский механический завод «Серп и молот». Теплоход получил пробоину и затонул на глубине шести метров. Четырем членам экипажа и 10 пассажирам удалось вовремя покинуть судно, пострадавших не было.

..............