Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).
14 комментариевСМИ: ОНФ уличил энергетические компании в расточительстве
Эксперты «Общероссийского народного фронта», проанализировав расходы энергетических компаний на различные VIP-услуги за прошлый год, обнаружили пристрастие сотрудников этих предприятий к залам повышенной комфортности в аэропортах.
В ОНФ напомнили, что в России активно идет обсуждение введения механизма социального нормирования потребления населением электроэнергии. Гражданам говорят об экономии, однако энергетические компании особой скромностью не отличаются, притом что расходы на их затраты также закладываются в тарифы, пишут «Известия».
Гражданам говорят об экономии, однако энергетические компании особой скромностью не отличаются
Активист ОНФ, зампред комитета по экономической политике Госдумы Виктор Климов также уверен, что к экономии пока стимулируют только потребителей. «Мы подсчитали, что на сумму затрат на VIP-обслуживание этих четырех энергетических компаний во Владимирской области, например, месячным бесплатным «энергопайком» могли быть обеспечены почти 68 тысяч 862 человека (это больше, чем население четвертого по численности города области - Александрова), а в Красноярском крае – 85 тысяч 183 человека (соответствует населению пятого по численности города края - Железногорска)», - заявил он.
В поле зрения ОНФ попали четыре компании: Филиал ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «Межрегиональная сетевая компания Юга», ОАО «Ленэнерго» и ОАО «Кубаньэнерго».
Так, филиал ОАО «ФСК ЕЭС» - «Сочинское предприятие магистральных электрических сетей» - 12 февраля объявил о намерении потратить 4,5 млн рублей на использование залов специального обслуживания в Международном аэропорту города Сочи. Документация к закупке не прилагается, однако, по информации экспертов ОНФ, среди услуг для VIP-клиентов в этом аэропорту есть, например, доставка пассажира к трапу самолета на специальном микроавтобусе. Доступ ко всем услугам VIP-зала аэропорта Сочи стоит 12 тыс. рублей для внутренних рейсов, время пребывания в VIP-зоне ограничено пятью часами.
«Межрегиональная сетевая компания Юга», заказавшая аналогичные услуги в аэропорту города Краснодара, закупит VIP-услуг на сумму более 3,5 млн рублей. В спецификации закупки можно найти уйму «капризов», среди которых все та же доставка особо важной персоны спецтранспортом к трапу самолета, услуги переводчиков и даже «возможность пользования уютной летней беседкой с фонтаном». Однако, как пояснили в самой компании, договор на обслуживание действительно был заключен, но этими услугами никто не пользовался.
ОАО энергетики и электрификации «Ленэнерго» в свою очередь разместили заказ на оказание комплексных услуг по пользованию VIP-залами международного аэропорта Шереметьево в терминалах E, F и D. Помимо непосредственно права пользования VIP-зонами заказчик требует содействия в бронировании услуг VIP-залов и в других аэропортах России и ближнего зарубежья. И все это за 2,3 млн рублей.
В «Ленэнерго» пояснили, что в данном случае VIP-обслуживание означает не приобретение каких-либо материальных благ, а максимально возможную минимизацию времени нахождения в аэропорту руководителей компании, членов совета директоров. Речь идет о возможности приоритетного проезда на территорию аэропорта, организации приоритетной регистрации на рейсы и посадки в самолет.
В ОАО «Кубаньэнерго» в свою очередь также заявили о намерении потратить на аналогичные закупки 1,2 млн рублей.
По словам экспертов ОНФ, помимо энергетиков любовью к комфортным полетам отличились нефтяники и газовики: ООО «РН-Северная нефть» (заказ почти на 1,4 млн рублей), ЗАО «Ямалгазинвест» (1,05 млн рублей) и ОАО «Газпром нефтехим Салават» (700 тыс. рублей).
«История с VIP-залами - небольшая иллюстрация, но она отражает тенденцию и наглядно демонстрирует необходимость серьезного анализа экономической эффективности энергокомпаний, а в перспективе - изменения порядка тарифообразования с более глубоким аудитом затрат, произведенных организациями. Пока тарифы считаются от фактических затрат, менеджмент будет щедро тратить и всегда обосновывать это перед региональными энергетическими комиссиями. Модель формирования тарифов «от спроса» будет в большей степени ориентировать на экономию», - заключил Климов.