Эрдоган давно – еще с нулевых годов – мечтал замкнуть на себе все альтернативные российским пути поставки углеводородов в Европу с восточного, северного и южного направлений. Причем для Анкары это был не только и даже не столько источник заработка, сколько получение рычага давления на Брюссель. И этот рычаг турки использовали бы куда эффективнее, чем Украина.
2 комментарияКиев предложил норвежским бизнесменам инвестировать в украинскую ГТС
Кабмин Украины предложил норвержским бизнесменам специальные условия инвестирования в развитие украинской ГТС, сообщают украинские СМИ.
«Инвестиции должны расти. Мы приветствуем норвежский бизнес в Украине. Мы готовы предложить специальные условия для норвежских инвесторов для инвестирования в ГТС. Мы готовы предложить специальный законодательный акт (об условиях инвестирования). Мы ждем, что норвежские компании энергосектора будут выступать инвесторами в Украину», – заявил украинский премьер Арсений Яценюк, передает «УНИАН Экономика».
По словам Яценюка, энергетика является движущей силой украинской экономики, и в этом смысле сотрудничество Украины с Норвегией является крайне важным.
Напомним, в середине августа парламент Украины принял закон, который разрешает правительству создать оператора газотранспортной системы страны, в котором долю до 49% смогут получить инвесторы из США и ЕС. По настоянию депутатов, в документ была внесена норма об утверждении состава акционеров оператора ГТС непосредственно Верховной радой.
Смысл этих поправок пояснил перед голосованием премьер-министр Украины Арсений Яценюк. «Компании-операторы ГТС из ЕС или США должны будут раскрывать всю информацию о структуре их собственности, - подчеркнул он. - Если компания-оператор изменит систему собственности, то она обязана проинформировать об этом правительство Украины. Каждые пять лет компания-оператор должна будет отчитываться перед парламентом Украины о своей деятельности».
По словам Яценюка, этот законопроект – первый шаг к тому, чтобы побудить ЕС и США к инвестициям в украинскую ГТС.
Президент Украины Петр Порошенко подписал этот закон 8 сентября.