Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
2 комментарияСМИ: Генералам построят новые летающие командные пункты
В начале следующего года Минобороны начнет строительство летающих командных пунктов (ЛКП) для командующих войсками округов и флотов на базе Ил-476, которые заменят отслужившие свой срок Ил-22, созданные на базе гражданского Ил-18 еще в 1960-е годы, пишут «Известия».
По информации издания, Генштаб и главкомат Военно-воздушных сил (ВВС) выдали тактико-техническое задание на создание ЛКП.
Ил-476 нельзя назвать полноценной заменой Ил-22 из-за ограниченного полетного времени и высокого расхода топлива
«Машина должна быть интегрирована в автоматизированную систему управления (АСУ) всеми Вооруженными силами, причем не только оперативного и оперативно-тактического уровней, но для некоторых командных пунктов и стратегического. АСУ еще создается, но к интеграции с ней все должны быть готовы», – подчеркнул источник в Генштабе.
Другие требования Генштаба и главкомата – ЛКП должны работать в цифровом режиме, обеспечивать устойчивую и защищенную двустороннюю связь командующего со всеми частями и подразделениями. Еще летающему командному пункту требуются системы противодействия вражеским средствам радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и радиоперехвата. В нынешних условиях таким системам придается особое значение, поскольку оборудование РЭБ широко распространено в мире и доступно небогатым странам.
Нынешние Ил-22 уже не отвечают современным требованиям.
«Там до сих пор стоят телетайпы и телеграфные аппараты, а персональные компьютеры – обыкновенные гражданские модели производства Китая и США, прошедшие спецпроверку, – прикреплены подручными средствами. Сейчас компьютеры поставят штатно, объединят в единую сеть, повесят большой монитор для отображения обстановки», – рассказал собеседник издания.
Ранее сообщалось о модернизации разведчика Ил-20, созданного на базе Ил-18. На одной из авиабаз заявили, что состояние Ил-22 еще хуже, чем Ил-20.
#{weapon}«Запасных частей мало, их производство давно закрыто. Двигатели на последнем издыхании, а замены нет», – вздыхает офицер авиабазы.
Минобороны пыталось заменить Ил-22 в начале 1990-х годов, приняв на вооружение Ил-82 (командный пункт на базе транспортного Ил-76). Быстро выяснилось, что каждый вылет этой огромной машины стоит, как пять полетов Ил-22. Поэтому ВВС решили заменить их на Ил-112, но проект этого самолета по разным причинам был свернут несколько лет назад.
Получается, что, кроме Ил-476, прийти на смену суперветеранам некому. Этот самолет совершил первый полет в сентябре уходящего года в присутствии вице-премьера Дмитрия Рогозина и представляет собой глубокую модернизацию Ил-76 с новым двигателем и крылом. Однако его тоже нельзя назвать полноценной заменой Ил-22 из-за ограниченного полетного времени и высокого расхода топлива. Выход только в крупносерийном производстве, чтобы поставить оборудование и доводку ЛКП на конвейер.
«Летающие командные пункты требуются всем командующим в количестве не менее 20, а лучше 40. Массовое принятие их на вооружение позволит дублировать и совмещать полетное время», – подчеркнул информированный источник «Известий» в оборонно-промышленном комплексе.
Он также добавил, что ничего лучше старичка Ил-18 и его модификаций отечественный ОПК не создал, целесообразнее рассмотреть вопрос о возобновлении его производства. В любом случае ветеранам придется послужить, пока Ил-476 не пойдет в серию.
Сроки передачи новых ЛКП в распоряжение Минобороны пока неизвестны. Такие командные пункты нужны для управления воздушными, наземными и надводными частями и кораблями, а также грунтовыми ракетными комплексами стратегических ядерных сил. В каждом самолете предусмотрены рабочий кабинет и места отдыха командующего, а также рабочие места всех штабных офицеров. ЛКП должен находиться в воздухе более 10 часов.